статья - проектная деятельность в средней группе " Здравствуй сказка"
статья по развитию речи (средняя группа)

Иванова Любовь Николаевна

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяют понять житейскую мудрость в простой и понятной форме. Они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов. Поэтому целью этого пректа стала необходимость рассказать детям, в чем заключается мудрость русских народных сказок, а также, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы детей посредством сказки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  

Название проекта:  « Здравствуй сказка!».

Руководители проекта: воспитатели Иванова Л.Н. и Бабакова О.Н.

Тип проекта: Творческий, игровой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников,  сотрудники ДОУ (логопед, музыкальный руководитель).

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Предполагаемые продукты проекта: Пополнение книжного уголка, творческие работы детей и родителей, изготовление книжек – малышек «Моя любимая сказка», «Из какой мы сказки?», альбом рассуждалок «В гостях у сказки», драматизация сказки «Раз, два дружно!» 

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги

  1. Организуют работу по реализации проекта.
  2. Организуют выставку творческих работ детей.
  3. Изготавливают совместно с детьми книжек-малышек, альбома с рассуждалками.
  4. Подготавливают сценарий сказки «Раз, два дружно!» для инсценировки.

Дети

  1. Дети совместно с взрослыми изготавливают книжки-малышки « Моя любимая сказка».
  2. Готовят атрибуты к сказке.

Родители

  1. Совместно с ребёнком изготовляют книжки-малышки «Моя любимая сказка».
  2. Готовят костюмы для сказки.
  3. Консультация «Воспитание сказкой».

Актуальность проекта:

        Знакомство детей со сказками начинается с самого раннего возраста и продолжается всю жизнь. Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую жизнь, людей и поступки. С помощью сказок дети начинают понимать и различать добро и зло, трусость и смелость, сочувствие и сострадание, получают знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствую притягательную силу сказки, однако, понять ее мудрость самостоятельно им удается не всегда, на помощь ребенку должны прийти взрослые.

        Что такое сказка? Зачем нужны сказки? Чему нас учат сказки? Чем сказки помогают людям? Можно ли играть в сказки? С этих проблемных вопросов и начался наш проект.

   Цель проекта:

        Познакомить с историей возникновения сказки, узнать, в чем заключается мудрость сказок.

        Корректировать нарушения эмоционально-волевой сферы детей посредством сказки.

Задачи проекта:

          1.Формировать личностное отношение детей к осознанию человеческих ценностей, к соблюдению моральных норм, умение и способность оценивать свои поступки и поступки других детей.

          2.Расширить представление детей о сказках, содействовать развитию познавательной сферы детей.

        3.Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию и движения) и разные виды театров( пальчиковый, настольный, театр картинок, би ба бо) при передаче содержания сказки.

        4. Развивать познавательную и творческую активность  детей.

        5.Развивать речь детей, обогащать словарь. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, высказывать свое отношение к героям сказки.

        6.Воспитывать коммуникативные качества у детей, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый  результата:

        1.Имеют представление о моральных нормах и выражают личностное отношение к ним. Способны оценивать свои поступки и поступки других детей. Стремятся к ответственности за свое поведение.

        2. У детей сформирован интерес к сказкам и положительное эмоциональное отношение к ним.

        3. Дети умеют извлекать из произведения нравственный урок.

        4. сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст.

        5.Развиты творческие способности, развивается речь, пополняется словарный запас.

   

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

1 этап - организационный

1.Выявить субъектный опыт детей – проблемные вопросы: «Зачем нужны детям сказки?» «Чем сказки помогают людям?» «Какие сказки бывают?» «Можно ли играть в сказки?»

 2.Изучить педагогическую литературу.

 3. Оформить для родителей информационный материал по теме проекта «Здравствуй сказка». Привлечь родителей к активному участию в проекте.

4. Подбор дидактических  и сюжетно – ролевых игр по теме.

5..Подбор детских  мультфильмов, выставки книг для  рассматривания  детям на занятиях, во время бесед     и      в самостоятельной деятельности.

6.  Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме.

 Рассматривание книг, иллюстративного материала и мультфильмов.

 

 Помощь в подборе книг, иллюстраций, игр и мультфильмов.

2этап-

основной

1. Чтение русских народных сказок, обсуждение характера героев русских сказок их черты характера с помощью триз  технологии.

2. Проблемные ситуации «Как бы ты поступил?», «Что такое дружба», «Какие они сказочные герои?», «Если бы у тебя была волшебная палочка?», «Если бы ты попал в сказку?».

3. Проведение бесед и занятий (НОД) : «Путешествие по русским народным сказкам», «Цифра три в любимых сказках», «Мы пришли в театр,  «Что такое библиотека»; «Добро и зло в сказках»; «Какие сказки вам читают дома?»; «На какого сказочного героя я похож» «Правила безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки». Викторина «Наши любимые сказки».

4. Дидактические и развивающие игры:

«Составь сказку», « Сложи картинку и узнай сказку», «Из какой мы сказки?», «Помоги герою найти свою сказку», «Доскажи словечко», «Из какой сказки волшебная вещь», «Что сначала, что потом», «Угадай героя по описанию», «Можно – нельзя».

5.Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (Ждем в гости сказочных героев, бабушка заболела); «Библиотека» (лечим книги)

 6. Драматизация сказок, проигрывание этюдов.

7. Художественное творчество - выставки(рисование, лепка, аппликация):  

Книжка – малышка:  «Из какой мы сказки?», «Мой любимый сказочный герой», панно «Сказочная страна».

Изготовление билетов и атрибутов к сказке.

Раскраски со сказочными персонажами

1. Сочинения сказок.

2.Готовят с родителями творческие задания по теме проекта.

3. Участвуют в изготовлении книжек-малышек, книжек-рассуждалок.

4.Участие в дидактических и сюжетно ролевых играх.

1. Готовят творческие задания «Моя любимая сказка»

3 этап - заключительный

1.Инсценировка сказки «Раз, два-дружно».

2. Анализ – обсуждение с детьми результатов продуктов детской деятельности по проекту.

3. Организация выставки работ по теме  проекта.

4. Оформление документации.

5. Самоанализ воспитателя – рефлексия.

1. Участие в инсценировке сказки «Раз, два – дружно».

2. Обсуждение, рефлексия.

1.Подготавливают костюмы к инсценировке сказки «Раз, два – дружно»



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  

Название проекта:  « Здравствуй сказка!».

Руководители проекта: воспитатели Иванова Л.Н. и Бабакова О.Н.

Тип проекта: Творческий, игровой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников,  сотрудники ДОУ (логопед, музыкальный руководитель).

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Предполагаемые продукты проекта: Пополнение книжного уголка, творческие работы детей и родителей, изготовление книжек – малышек «Моя любимая сказка», «Из какой мы сказки?», альбом рассуждалок «В гостях у сказки», драматизация сказки «Раз, два дружно!» 

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги

  1. Организуют работу по реализации проекта.
  2. Организуют выставку творческих работ детей.
  3. Изготавливают совместно с детьми книжек-малышек, альбома с рассуждалками.
  4. Подготавливают сценарий сказки «Раз, два дружно!» для инсценировки.

Дети

  1. Дети совместно с взрослыми изготавливают книжки-малышки « Моя любимая сказка».
  2. Готовят атрибуты к сказке.

Родители

  1. Совместно с ребёнком изготовляют книжки-малышки «Моя любимая сказка».
  2. Готовят костюмы для сказки.
  3. Консультация «Воспитание сказкой».

Актуальность проекта:

        Знакомство детей со сказками начинается с самого раннего возраста и продолжается всю жизнь. Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую жизнь, людей и поступки. С помощью сказок дети начинают понимать и различать добро и зло, трусость и смелость, сочувствие и сострадание, получают знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствую притягательную силу сказки, однако, понять ее мудрость самостоятельно им удается не всегда, на помощь ребенку должны прийти взрослые.

        Что такое сказка? Зачем нужны сказки? Чему нас учат сказки? Чем сказки помогают людям? Можно ли играть в сказки? С этих проблемных вопросов и начался наш проект.

   Цель проекта:

        Познакомить с историей возникновения сказки, узнать, в чем заключается мудрость сказок.

        Корректировать нарушения эмоционально-волевой сферы детей посредством сказки.

Задачи проекта:

          1.Формировать личностное отношение детей к осознанию человеческих ценностей, к соблюдению моральных норм, умение и способность оценивать свои поступки и поступки других детей.

          2.Расширить представление детей о сказках, содействовать развитию познавательной сферы детей.

        3.Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию и движения) и разные виды театров( пальчиковый, настольный, театр картинок, би ба бо) при передаче содержания сказки.

        4. Развивать познавательную и творческую активность  детей.

        5.Развивать речь детей, обогащать словарь. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, высказывать свое отношение к героям сказки.

        6.Воспитывать коммуникативные качества у детей, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый  результата:

        1.Имеют представление о моральных нормах и выражают личностное отношение к ним. Способны оценивать свои поступки и поступки других детей. Стремятся к ответственности за свое поведение.

        2. У детей сформирован интерес к сказкам и положительное эмоциональное отношение к ним.

        3. Дети умеют извлекать из произведения нравственный урок.

        4. сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст.

        5.Развиты творческие способности, развивается речь, пополняется словарный запас.

   

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

1 этап - организационный

1.Выявить субъектный опыт детей – проблемные вопросы: «Зачем нужны детям сказки?» «Чем сказки помогают людям?» «Какие сказки бывают?» «Можно ли играть в сказки?»

 2.Изучить педагогическую литературу.

 3. Оформить для родителей информационный материал по теме проекта «Здравствуй сказка». Привлечь родителей к активному участию в проекте.

4. Подбор дидактических  и сюжетно – ролевых игр по теме.

5..Подбор детских  мультфильмов, выставки книг для  рассматривания  детям на занятиях, во время бесед     и      в самостоятельной деятельности.

6.  Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме.

 Рассматривание книг, иллюстративного материала и мультфильмов.

 

 Помощь в подборе книг, иллюстраций, игр и мультфильмов.

2этап-

основной

1. Чтение русских народных сказок, обсуждение характера героев русских сказок их черты характера с помощью триз  технологии.

2. Проблемные ситуации «Как бы ты поступил?», «Что такое дружба», «Какие они сказочные герои?», «Если бы у тебя была волшебная палочка?», «Если бы ты попал в сказку?».

3. Проведение бесед и занятий (НОД) : «Путешествие по русским народным сказкам», «Цифра три в любимых сказках», «Мы пришли в театр,  «Что такое библиотека»; «Добро и зло в сказках»; «Какие сказки вам читают дома?»; «На какого сказочного героя я похож» «Правила безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки». Викторина «Наши любимые сказки».

4. Дидактические и развивающие игры:

«Составь сказку», « Сложи картинку и узнай сказку», «Из какой мы сказки?», «Помоги герою найти свою сказку», «Доскажи словечко», «Из какой сказки волшебная вещь», «Что сначала, что потом», «Угадай героя по описанию», «Можно – нельзя».

5.Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (Ждем в гости сказочных героев, бабушка заболела); «Библиотека» (лечим книги)

 6. Драматизация сказок, проигрывание этюдов.

7. Художественное творчество - выставки(рисование, лепка, аппликация):  

Книжка – малышка:  «Из какой мы сказки?», «Мой любимый сказочный герой», панно «Сказочная страна».

Изготовление билетов и атрибутов к сказке.

Раскраски со сказочными персонажами

1. Сочинения сказок.

2.Готовят с родителями творческие задания по теме проекта.

3. Участвуют в изготовлении книжек-малышек, книжек-рассуждалок.

4.Участие в дидактических и сюжетно ролевых играх.

1. Готовят творческие задания «Моя любимая сказка»

3 этап - заключительный

1.Инсценировка сказки «Раз, два-дружно».

2. Анализ – обсуждение с детьми результатов продуктов детской деятельности по проекту.

3. Организация выставки работ по теме  проекта.

4. Оформление документации.

5. Самоанализ воспитателя – рефлексия.

1. Участие в инсценировке сказки «Раз, два – дружно».

2. Обсуждение, рефлексия.

1.Подготавливают костюмы к инсценировке сказки «Раз, два – дружно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"

Цель проекта - нравственно - эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественное литературы.Задачи проекта:1. Со...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»

Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"...

Статья: "Проектная деятельность в средней группе".

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.Проектная деятельность — это создан...