"Сказка с чего все началось"
статья по художественной литературе

Лутина Любовь Леонидовна

Народная сказка по сути повествующий фольклорный жанр.

Небольшой рассказ который на протяжении веков передавался из уст в уста на протяжении поколений. Сказка с легкостью характеризуется как рассказ тем самым остается принадлежать к повествующим обликам литературы. Как известно это не решающий фактор, так как есть такие жанры как (баллада, былина) несвязанные со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_razvitie.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка с чего все началось  

        Сказка как жанр

Народная сказка по сути повествующий фольклорный жанр.

Небольшой рассказ который на протяжении веков передавался из уст в уста на протяжении поколений. Сказка с легкостью характеризуется как рассказ тем самым остается принадлежать к повествующим обликам литературы. Как известно это не решающий фактор, так как есть такие жанры как (баллада, былина) несвязанные со сказками.

На данный момент познакомимся с наиболее выдающимся исследователем сказки А. И. Никифоров он издал на мой взгляд несколько достаточно сильных материалов рассказывающих об сказке как форме.

Процитируем несколько слов сказанных Никифоровым: ‘Сказки – это устные рассказы, переходящие из уст в уста в народе с целью увеселения, имеющие занимательное содержание (фантастика, чудеса или бытовые будни) и имеющие различия специальным композиционно-стилистическим строением’.

Данное высказывание показывает более научную формулировку сказки описанное в краткой форме. Как не странно показаны все основные признаки характеризующие сказку.

Есть еще один признак описанный Никифоровым, а смысл прост дабы сказка рассказывается с целью развлечения и тем самым показывает свою принадлежность к развлекательным жанрам. У сказки есть эстетические функции показывающие ее художественный жанр отличающийся от всех видов обрядовой поэзии изначально имеющая прикладное значение.

Признак развлекательность идет рука об руку с еще одним признаком сказки уже не удивительно но речь идет все о том же Никифорове, а именно разновидностью событий, составляющего сказки. Разновидность текста понимается не только как фантастическое, но и как бытовое можно с легкостью сказать, что это ничто иное как новеллистические сказки.

Вот и финальное высказывание выдвигаемое Никифоровым, -  композиционно-стилистическое построение. Их мы можем соединить каким-то ключевым понятием поэтики и с легкостью ответить, что сказка отличается специфической для нее поэтикой.

Так же еще один блуждающий в мыслях, но не раскрытый во всем своем потенциале признак углубляющийся в то что в реалистичность сказанного не верят. Население видит в сказке что то вымышленное, видно не только из этимологии слова, но и из поговорки ‘’Сказка – складка, песня - быль’’.

Сказки также делятся на народные и литературные. От сюда можно сделать вывод- народная это творчество народа, а вот литературная ничто иное как плод авторского гения.

Сказка есть связь волшебного со сказочным, обыденного с реальным делает сказку двух плановой: интересующая как детей так и взрослых. Нам также известно, что в сказках добро всегда побеждает зло это как и невероятность сказочных событий, очарование вымысла и быстрая смена событий именно это разжигает интерес у детей.

Литературная сказка – отдельная ветвь в художественной литературе. Она не просто возникла из сказаний. Все зародилось еще с народной сказки которая набрала свою популярность благодаря записям ученых – фольклористов.

Во времена романтизма так сказать стала перевалочным пунктом от народной до литературной сказки. Романтики видели в другом свете произведения устного народного творчества видя в них эстетические заготовки, происхождение современной литературы и фундамент ее национального характера.

Литературная сказка не редко по капельке собирает нажитое годами других жанров – романа, драмы, поэзии. Именно эти небольшие элементы драматизма, лиризма и даже эпичности. В сказке такого типа как и в жизни сходятся частицы сказок о живых организмах, повседневной жизни и даже волшебства, так же туда входят приключения и даже детективные повести, фантастика порой даже научная литература. Она может возникать из любого отрывка народных сказок, саг, легенд, приданий и нередко детских песенок.

 В. Я. Пропп сказал про сказку: «Универсальность сказки, просто поражает она есть буквально везде во всем и во всех, это также поразительно как и то что сказка будет жить вечно. Все виды литературы когда-нибудь отмирают. Но вот сказка подвластна абсолютно всем и каждому ведь она очень проста в своем содержании. Она без усилий справляется со всеми языковыми границами от одного народа к другому, и остается на слуху тысячелетиями. Всего лишь потому, что в сказке есть что то волшебное не подчиняющееся времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "С чего все началось. Город Новокуйбышевск"

В данной консультации описано как появился город Новокуйбышевск, его история, с чего все началось....

С чего все началось!

Воду я любила всегда. Еще в детстве, умея петь, рисовать, занимаясь спортом и обладая склонностью к творческим экспериментам, на вопрос «А чем ты увлекаешься?», я отвеча...

Конспект открытого занятия "С чего всё началось: княгиня Ольга"

Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян...

Конспект по патриотическому воспитанию "С чего всё началось: княгиня Ольга"

Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян....

Презентация к открытому занятию "С чего всё началось"

Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян....

Как же сочинить сказку, с чего начать?

Консультация для родителей о роли сказки в жизни ребенка, о том, с помощью каких приемов можно сочинить сказку. Приведены примеры психотерапевтических сказок....

С чего надо начать обучение ребенка рисованию

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги....