Главные вкладки

    Информационно-исследовательский проект с детьми средней группы тема: «Книга - лучший друг»
    проект по художественной литературе (средняя группа)

    Мезенцева Зульфия Зябифулловна

    АКТУАЛЬНОСТЬ одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

    Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

         В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

     

    ПРОБЛЕМА ослабевающий интерес к художественной литературе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»

    г. Печора

    Информационно-исследовательский проект
    с детьми средней группы
    тема: «Книга - лучший друг»

                                                                                              Руководитель проекта
                                                                                            воспитатель Мезенцева

                                                                                             Зульфия Зябифулловна

                                                                  г. Печора 2017 г.

                                                               ВЕДЕНЕ

                                                                            «Любите книгу всей душой!

                                                                             Она не только ваш лучший друг,

                                                                              но и до конца верный спутник»

                                                                                                               М. Шолохов.

          Детство… время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных — первых — встреч с этим миром. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается с коротких стихов, потешек, русских народных сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Детская художественная литература, являясь сокровищницей духовного богатства детей и взрослых, позволяет восполнить недостаточность общения дошкольников с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают воспитанников в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Ребенок, погружаясь в сказочный мир, восходит как на уровень уже освоенного социокультурного материала, так и на уровень еще не познанного человечеством («образа потребного будущего»). В сказке всегда есть косвенные указания на точки роста человеческих возможностей и способностей. Проникая через сказку в толщу культурно-исторических пластов развития человечества, ребенок обретает креативный вектор, повышается его индивидуальный творческий потенциал будущего активного читателя. Воспитание будущего читателя — процесс долгий и трудный, но если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

          Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современные технологии привели к тому, что дети, начиная с раннего возраста большую часть своего времени проводят у компьютеров. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Для повышения интереса к книге, развития связной и выразительной речи, а также для творчества самих детей, был разработан проект: «Книга – лучший друг».

                                            «КНИГА - ЛУЧШИЙ ДРУГ»                    

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

    Вид проекта — художественно – речевой.

    По продолжительности — краткосрочный.

    Срок реализации проекта: март месяц 2017 г.

    Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, их родители,

    Предмет исследования: детские книги

    Форма проведения: групповая.

    АКТУАЛЬНОСТЬ одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

    Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

         В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

    ПРОБЛЕМА ослабевающий интерес к художественной литературе.

    С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

         Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

     ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

    - учить внимательно слушать и слышать произведение, подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг;

    - познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

    - сформировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;

     -  развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;

    - расширить кругозор детей, обогатить и активизировать словарный запас;

     - развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книг-самоделок для малышей, воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

    -  воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия;

    – привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, возродить чтение в кругу семьи.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Дети:

    Повышение у детей интереса к художественной литературе;

    Раскрытие творческих способностей воспитанников;

    Дети научатся давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг;

    Развитие связной речи, мышления, воображения;

    Родители:

    Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста;

    Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

     Предварительная работа с детьми

    – тематическое оформление групповой комнаты;

    – рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

    – чтение детских сказок, рассказов, стихов;

    – выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;

    – подбор портретов детских поэтов и писателей.

    Сотрудничество с семьей

    Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга»;

    Консультация для родителей на темы: «Роль книги в развитии ребенка»,

    «Научите ребенка любить книгу» «Сказкотерапия»;

    Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»;

    Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта мастер класс «Книжки самоделки своими руками»;

    Родительское собрание: «Волшебный мир книги»;

    Создание альбома: «Портреты детских писателей».

    Методы:

    Непосредственно-образовательная деятельность;

    Беседы;

    Художественное творчество;

    Ситуационно-имитационное моделирование;

    Чтение художественной литературы;

    Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

    Тематические погружения по теме проекта;

    Рассматривание иллюстрации, альбомы, книги самоделок;

    Работа с родителями;

    Просмотр презентаций, мультфильмов, сказок:

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    I этап – подготовительный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

    Постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?»;

    Обсуждение проблемы, принятие задач, довести до детей важность данной проблемы: «Книга лучший друг»;

    Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг;

    Составить перспективный план работы по проекту.

    Беседы по содержанию проекта;

    Просмотр презентаций, мультиков, сказок;

    Слушание аудиосказок.

    II этап – основной.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми;

    Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми;

    Чтение произведений, беседа по содержанию;

    Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);

    Выставка «Моя любимая книга»;

    Мастер класс изготовление книжки самоделок своими руками вместе с родителей и воспитанники;

    Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка самоделки своими руками»;

    Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

    Решение игровых и проблемных ситуаций.

    III этап – заключительный.

    Выставка «Моя любимая книга»;

    Викторина «В мире сказок»;

    Итоговое мероприятие: НОД тема «Путешествие по сказкам»;

    Родительское собрание «Волшебный мир книги»;

    Подведение результатов: обобщение материалов проекта, выступление на педагогическом совете сообщение опыта работы: «Чтение художественной литературы в рамках режимных моментов».

    Предполагаемый результат.

     – знакомство со сказочными сюжетами разовьет у средних дошкольников первые нравственные нормы, шаг за шагом сформирует интерес и любовь к литературе.

    – расширится кругозор детей, обогатится и активизируется их словарный запас.

    – возродится семейное чтение.

     

          С развитием различных современных технологий смартфонов, планшетов, компьютеров книга перестала быть важным предметом не только в жизни детей дошкольного возраста, но и их родителей. Еще не так давно, книга считалась лучшим подарком для каждого ребенка, сейчас ее место заняли техника, и всевозможные электронные игрушки. Традиция домашнего чтения, к сожалению, ушла в небытие. Проект «Книга - лучший друг» в средней группе была условно разделена на четыре недели:

    1 НЕДЕЛЯ - ДЕНЬ СКАЗКИ, в группе была оформлена тематическая книжная выставка. Дети познакомились с выставкой, рассмотрели книги, вспомнили знакомые русские народные сказки. Проведена консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

    НОД познавательное развитие

    Цель сформировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Научить бережному отношению к книгам. Развитие воображения, речи. Воспитывать любовь к сказкам, вспомнить знакомые сказки, узнать новые.

    1. «Для чего нужны нам сказки?»

    Беседы: «Как вы думаете, кто придумывает сказки?», «Чему может нас научить сказка?», «Какие бывают сказки?», «Расскажи кто герои твоей любимой сказки», «Сказки - добрые друзья», «Сказочные герои – животные. Какие они?» (заяц – трусливый, медведь- неуклюжий, лиса – хитрая, волк - глупый);

    Слушание аудиосказок;

    Просмотр мультфильма русские народные сказки.

    НОД речевое развитие

    Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. Познакомить с профессией писателя.  Развивать любознательность, фантазию, воображение, умение самостоятельно создать игровой образ. Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

    1. ЧХЛ. Пересказ сказки «Гуси лебеди»;
    2.  «Мы писатели» (сочинение и рассказывание сказок собственного сочинения).

    Рассматривание альбомов «Мои любимые сказки»;

    Игра викторина «Путешествие по сказкам»;

    Чтение художественной литературы: сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Гуси лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», В. Г. Сутеева «Яблоко», С. Михалкова сказка «Хочу бодаться», «Упрямый козленок», Братьев Гримм «Горшочек каши», Ш. Перро «Красная шапочка», К. И. Чуковского «Федорено горе», «Айболит»;

    Загадки о сказочных героях.

    НОД художественно - эстетическое развитие

    Цель формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе

    1. Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

    2. Рисование «Сказка»;

    3. Конструирование из бумаги «Лягушка квакушка», «Жучка»;

    Совместное сотворчество родители-дети выставка рисунков: «Моя любимая сказка»;

    Свободная деятельность раскраски русские народные сказки;

    Соц. – ком развитие

    Цель развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

    Сюжетно-ролевые игры «Театр для кукол», «Дом», «Библиотека»;

    Дидактические игры: «Волшебные предметы», «Кузовок со сказками», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Парные карточки»;

    Словесные игры: «Угадай сказку», «Назови ласково», «Задай вопросы к Лесе -Патрикеевне», «Что сначала, что потом?»

    Физическое развитие

    Цель способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй», «Волк и козлята»;

    Физкультминутки по сказкам: «Репка», «Теремок».

    2 НЕДЕЛЯ – ИСТОРИЯ КНИГИ на этой неделе мы познакомили детей с историей книги, побеседовали о правилах обращения с ней, рассмотрели обложки книг, узнали, что такое иллюстрация, литературный текст, переплет, страница, познакомились с понятием библиотека. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта мастер класс «Книжки самоделки своими руками». Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка»,

    «Научите ребенка любить книгу». Поразмышляйте с детьми дома на тему: «Для чего же нам нужны книги?»

    НОД познавательное развитие

    Цель познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги и материалом, из которого их делают, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать бережное отношение к книге. 

    1. Поразмышляли на тему: «Для чего же нам нужны книги?».

    Беседы «О правилах обращения с книгой», «Что такое книга», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг»;

    Слушание аудиосказок.

    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука малыша»

    НОД речевое развитие

    Цель познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др. Развеивать творчество, фантазию при составление собственных книжек самоделок. Воспитывать желание слушать и рассматривать иллюстрации в детские книжки.

    1. «Составление коротких, творческих рассказов по серии картин «Утенок и Цыплёнок» В. Сутеев»;

    2. ЧХЛ Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака).

    Рассматривание книжек самоделок;

    Чтение художественной литературы чтение и прослушивание сказок, рассказов, стихов, загадок о животных, произведения Е. Чарушина, В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок», В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского.

    Пословицы

    Книга – ключ к знанию;

    Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать;

    Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай.

    НОД художественно - эстетическое развитие

    Цель познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г. Сутеевым. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого. Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книг-самоделок для малышей. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

    1. Аппликация «Утёнок и цыплёнок»;
    2. Рисование «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

    3.  Ручной труд: «День добрых дел – мастерская по ремонту книжек»;

    Мастер класс с родителями «Книжки самоделки своими руками».

    Соц. – ком развитие

    Цель продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность.

    Дидактические игры «Можно – нельзя», «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Найди героев сказки», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

    Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

    «Книжный магазин»- развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.

    Физическое развитие

    Цель развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

    Подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «Кто быстрее под грибок!»;

    3 НЕДЕЛЯ – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Мы играем в сказку». В группе была организована театрализованная и игровая деятельность по желанию детей, созданы условия для самостоятельного творчества в игре с использованием уголка «Ряженья». Дети закрепили такие понятия как театр, спектакль, сцена, артисты, зритель. Были розданы памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям».

    НОД познавательное развитие

    Цель познакомить детей с правилами поведения в театре. Расширять знание о профессии актера, контролера. Учить детей драматизировать небольшие отрывки из сказок, побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки,

    интерес к художественной литературе.

    1. «Путешествие по театру».        

    Беседы «Вы любите сказки, а что больше: слушать или смотреть?», «Где можем увидеть представление?», «Чем занимается артист?», «Правила поведение в театре»;

    Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки?» - знакомство с книгами сказок зарубежных писателей;

    Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

    НОД речевое развитие

    Цель формировать у детей интерес книге, закрепить и расширить знания детей о сказках. Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Активизировать и расширять словарный запас. Развивать способности детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор. Совершенствование артистических навыков детей.

    1. ЧХЛ Чтение сказок «Красная шапочка» (Шарль Перро);

    2. «Мы артисты» (покажите сказку для кукол «Зающкина избушка»).

    Просмотр презентации сказка «Красная шапочка»;

    Чтение художественной литературы чтение и прослушивание сказок, рассказов, стихов, загадок о животных, произведения Шарль Перро, Братья Гримм, Андерсен Г.Х;

    Пословицы

    Не красна книга письмом, красна умом;

    Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь;

    Выставка «Мои любимые книги» - вызвать интерес к книгам, к творчеству известных зарубежных писателей, пробудить эмоциональный отклик на иллюстрации и рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. Организованная совместная деятельность по представлению детьми своей любимой книги.

    НОД художественно - эстетическое развитие

    Цель учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания сказок зарубежных писателей. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу.

    1. Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки»;

    2. Рисование «Домик для бабушки».

    Самостоятельная деятельность рисование и раскрашивание героев зарубежных сказок.

    Оформление театрализованного уголка разновидности театра (кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр)

    Соц. – ком развитие

    Цель формирование у детей интереса книге, через игровую деятельность. Развивать формы сотрудничества друг с другом. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

    Дидактические игры «Волшебные сказки», «Салат из сказок», «Собери картинку», «Подбери предмет сказочному герою»;

    Словесная игра «Вопрос – ответ», «Тихо – громко», «Я начну, а вы продолжите», «Игровые упражнения по развитию мимики», «Игровые упражнения по развитию пантомимики»;

    Сюжетно-ролевая игра «В книжном магазине», «Кукольный театр», «Режиссёр»

    Физическое развитие

    Цель поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

    Подвижные игры «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, сказочная фигура замри», «Я иду, иду», «Ласточки в гнездах»;

    Физкультминутка «Лиса».

    4 НЕДЕЛЯ - ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА организация продуктивной деятельности детей на основе литературных произведений. Выставка работ совместного творчества «Книжка своими руками». Оформление буклета «Родителям — о детском чтении», консультация «Что и как читать дома?». Изготовление книг-самоделок — совместное творчество родителей и детей, участие в творческой выставке «Моя любима сказка».

    НОД познавательное развитие

    Цель сформировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Расширять знание о профессии художника. Расширить кругозор детей, обогатить и активизировать словарный запас. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

    1.«Такие разные книги».        

    Беседы «Как вы думаете, о чем эта книга?», «Почему вы так думаете?», «Кто рисует иллюстрации в книжках?» «А за чем художник рисует иллюстрации в книжках?»;

    Совместное сотворчество родители-дети выставка: «Моя любимая книга»;

    Рассматривание альбома «Детские писатели», иллюстраций в различных книгах сказок.

    НОД речевое развитие

    Цель учить внимательно слушать и слышать произведение, подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Закрепить знания о жанровых особенностях книг.  Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

    1. ЧХЛ чтение сказки «Зающкина избушка»;
    2. Итоговое занятие «Путешествие по сказкам».

    Просмотр мультиков русские народные сказки «Зающкина избушка»

    Чтение художественной литературы чтение и прослушивание русских народных сказок;

    Выставка «Мои любимые книги» -вызвать интерес к книгам, к творчеству известных писателей, пробудить эмоциональный отклик на иллюстрации и рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. Организованная совместная деятельность по представлению детьми своей любимой книги.

    НОД художественно - эстетическое развитие

    Цель учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книг-самоделок для малышей, воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу.

    1. Аппликация «Сказочный дом»;

    2. Рисование «Мы художники» (рисование персонажей из сказки «Заюшкина избушка);

    3. «Портрет сказочного героя».

    Мастер класс «Книжки малышки- своими руками» конструирование из бумаги;

    Выставка работ совместного творчества «Книжка своими руками»;

    «Делаем сами - своими руками - Книжки на ремонте» — организация работы по ремонту старых книг.

    Соц. – ком развитие

    Цель формирование у детей интереса книге, через игровую деятельность. Развивать формы сотрудничества друг с другом. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

    Дидактические игры «Волшебные предметы», «Кузовок со сказками», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Парные карточки», «Что кому нужно? (профессии- писатель, артист, художник, библиотекарь)»;

    Словесные игры: «Угадай сказку», «Громко – тихо», «Поиграем в сказку», «Что сначала, что потом?»;

    Сюжетно-ролевая игра «В книжном магазине», «Библиотека», «Дом», «Изостудия», «Книгоиздатели».

    Физическое развитие

    Цель поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

    Подвижные игры Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй», «Волк и козлята»;

    Физкультминутки по сказкам: «Репка», «Теремок».

    5 НЕДЕЛЯ -  ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ПРОЕКТА «КНИГА ЛУЧШИЙ ДРУГ» участие в неделя педагогического мастерства, цель развитие образной речи у детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы. НОО «Речевому развитию» в средней группе тема: «Путешествие по сказкам». Выступление на педагогическом совете, обобщила опыт работы сообщение: «Чтение художественной литературы в рамках режимных моментов». Подведение итогов на родительском собрание: «Волшебный мир книги». Выставка совместных работ книжки самоделки: «Моя любимая сказка». Презентация книг-самоделок младшим дошкольникам.

    РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

    – познакомились с творчеством детских писателей;

    – вспомнили русские народные сказки;

    – расширился кругозор, активизировался словарный запас при ознакомлении с иллюстрациями детских книг (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, буквы и т. д.);

    – сформировались зачатки элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книг-самоделок для малышей;

    – систематическое домашнее чтение ребенку на ночь, сформировало у дошкольника привычку ежедневного общения с книгой, развило интерес к детской художественной литературе, сплотило всех членов семьи.

    Планы на будущее продолжать работу по формированию у наших воспитанников интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя, с помощью родителей пополнить книжный уголок группы новыми иллюстрированными изданиями любимых книг и посетить детскую районную библиотеку.

    МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

    1. Рисование любимых литературных героев;

    2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»;

    3. Выставка любимых домашних книг;

    4. Пополнение библиотеки группы;

    5. Печатная информация для родителей «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»;

    6. Изготовление книжек-малышек.

    РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;

    2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

    3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги;

    4. Были организованы для детей тематические выставки;

    5. Дети научились ремонтировать книги;

    6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;

    7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

    Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

    Познавательно-творческий проект с детьми средней группы №2 «Книга — лучший друг»

    Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров....

    Проект с детьми средней группы "Непоседы" Снеговик друг деда мороза.

    Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после деда мороза и снегурочки. Целью проекта:познакомить детей с историей возникновения снеговика...

    Проект во второй младшей группе "Книга-лучший друг"

    Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный «Книга-лучший друг»Участники проекта: дети второй группы, воспитатель  Князева Н.К., родители воспитанниковОбр...

    Проект с детьми младшей группы «Книги – лучшие друзья»

    Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга - лучший друг"

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга -лучший друг"...