Творческий проект " Цветочная поэзия"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Гурченкова Светлана Александровна

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: приобщение детей к поэзии через многообразие мира цветов.

Задачи:

- расширить представления детей о многообразии  цветов через поэзию;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и заучивании стихов;

-вызвать эмоциональный отклик на выразительное чтение стихов;

-развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать поэтический слух ,интерес к поэтическому слову, умение чувствовать и понимать поэтические образы;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие   способности;

-  развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: приобщение детей к поэзии через многообразие мира цветов.

Задачи:

- расширить представления детей о многообразии  цветов через поэзию;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и заучивании стихов;

-вызвать эмоциональный отклик на выразительное чтение стихов;

-развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать поэтический слух ,интерес к поэтическому слову, умение чувствовать и понимать поэтические образы;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие   способности;

-  развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Участники проекта:

- воспитатели

- дети

- родители.

Ожидаемые результаты: 
- дети познакомятся с новыми растениями ,научатся передавать свои чувства в продуктивных видах деятельности; 
-у детей повысится интерес к чтению и заучиванию стихов, рассматриванию иллюстраций;
- через  поэзию дети научатся чувствовать общий темп и ритм речи, выразительно читать стихи;
 -повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
- совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям; 
 -повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Актуальность выбора темы  проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы! Душа цветов! Поэзия цветов! Поэзия цветочного мира! О красоте цветов лучше всего говорят стихи, наверное, потому, что стихи для человека то же имеют особую красоту, и эта красота понятна душе каждого человека.

Продукты  проектной деятельности:

  • Коллаж «Цветочная полянка»
  • Рисунки детей «Тюльпаны», «Колокольчики».
  • Лепка «Цветы необычной красоты».
  • Аппликация « Любимые цветы», «Подарок для мамы»
  • Дидактические,  настольные, подвижные, словесные игры.
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Конспекты занятий
  • Итоговое мероприятие «Цветочная поляна»
  • Дыхательная гимнастика

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями через:

-разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик;

-беседы, игровые занятия;

-дидактические, настольные, подвижные, словесные игры;

-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

-художественно-продуктивную деятельность (рисование, раскрашивание, аппликация, лепка, конструирование из бумаги);

-нетрадиционные формы работы (коллаж).

-итоговое мероприятие «Цветочная поляна»

Перспективный план проекта:

1.Подготовительный этап.

2.Практический этап.

3.Подведение итогов реализации проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область/

Вид деятельности

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

  • Дидактические игры («Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Узнай по описанию» и др.)
  • Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов» и др.)
  • Настольные игры (выкладывание цветов из пазлов, лото «Собери цветок», разрезные картинки др.)
  • Экологические игры «Назови растение»,     «Четвертый лишний».
  • Словесные игры «Я садовником родился», «Опиши цветок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин

»

Познавательное развитие

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • Обучающие плакаты «Цветы», открытки;
  • Беседа: «Какие цветы я знаю», «Мой        любимый цветок», «Что мы знаем о цветах».
  • Просмотр слайдов и познавательных           фильмов о цветах.
  • Легенды о цветах.
  • Азбука цветов.
  • Мини-музей «Мир цветов»

Речевое развитие

  • Заучивание и чтение стихов о цветах
  • Отгадывание  загадок о цветах;
  • Разучивание пальчиковых игр
  • Разучивание стихов с помощью мнемосхем

Ознакомление с художественной литературой

  • Чтение Е.Николаева «Цветочная клумба»,   Стихи В.А.Леонова, И. Суриков «Бежит тропинка через луг», Т.Белозеров «Подснежник», Е.Серова

«Ландыш», «Одуванчик», «Колокольчик»,           О. Высотская  «Одуванчик».

Художественно-продуктивная деятельность

  • Рисование «Волшебные цветы»
  • Лепка «Цветы необычной красоты»  
  • Аппликация «Любимые цветы», «Подарок для мамы»,  аппликация методом обрывания и скатывания бумаги;
  • Коллаж «Цветочная полянка»
  • Раскрашивание
  • Конструирование из бумаги

Физическое развитие

  • Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

Трудовая деятельность

     Ухаживание за комнатными цветами (полив, опрыскивание, обрывание сухих листочков)

Музыка

  • Хороводная игра « На полянку мы пришли»
  • Прослушивание аудиозаписей:
  •  Ю.Антонов «Не рвите цветы», В.Моцарт «Цветы»,  П.И Чайковский «Цикл времена года»,»
  • «Вальс цветов», Ю,Чичков «Волшебный            цветок», «Это называется природа», М.Протасов
  • «Одуванчики»
  • Пение песенок

Работа с родителями

  • Папка-передвижка «Как и зачем учить  стихи с  ребенком», «Цветы»
  • Изготовление цветов из бумаги
  • Акция «Подари книгу в группу»

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап

1.Определение темы проекта, его цели, задач.

2.Беседа для  уточнения представлений детей о цветах;

3.Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы (стихов, загадок); дидактических игр, разработка бесед.

4.Оформление книжного центра.

5.Подготовка методического обеспечения.

6.Разработка рекомендаций для родителей.

Практический этап-реализация проекта

  1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о цветах через разнообразные виды  совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
  2. Реализация плановых мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Цветочное лето" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Целью познавательно-творческого проекта "Цветочное лето" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей дошкольног...

Познавательно-творческий проект "Цветочная мозаика"

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста....

Познавательно-творческий проект "Цветочная мозаика"

Познакомить детей с разнообразием цветов и их сторением...

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...

Приобщение воспитанников логопедической группы к поэзии на примере информационно-творческого проект "Детям о Марине Цветаевой"

Во время изучения лексической  темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.Дети совместно с педагогами и родителям...

Творческий проект «Красота русской поэзии»

Проект по развитию выразительности чтения стихотворений наизусть в дошкольном учереждении....

Творческий проект "Цветочная клумба"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтом...