Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Миронова Елена Александровна

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»

на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_hudozhnika_leto_skrebitskiy.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»

на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Воспитатель МБОУ «ЦО №34» ДО «Крохи»                                 Миронова Е.А.

                                                                             

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Ход занятия

Звучит песня о лете.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка  не знает  что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Он очень просит познакомить его с этим временем года. Ну что, вы сможете рассказать Незнайке о лете? Какое оно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете как само ЛЕТО нарисовало природу? Какими красками ?Что оно делало, чтобы так красиво  нарядить летний лес ,луг, поля? Хотите узнать?

Об этом мы  с вами узнаем из уже знакомой нам сказки Г.Скребицкого

"Четыре художника. Лето"Вспомните, про какие времена года мы с вами уже читали?(зима, весна)

Чтение сказки.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Теперь сможете описать .как лето разрисовало природу для себя?

-Какие краски Лето взяло?(попроще. но сочнее)

Для чего понадобилась ярко - голубая краска(реки ,озёра)

Что в саду нарисовало лето?(яблоки)

А под деревьями?(грибы)

Какие же грибы нарисовало лето?(подберезовики, подосиновики, сыроежки. волнушки ,маслята)

А какой самый главный гриб(боровик)

А кто же окружил этот величественный гриб?(ягоды брусники. черники)

Как лето разукрасило поле?

А луга?

Воспитатель: Молодцы ребята.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.


Загадки.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться... (лето)

.Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду (боровик)

.Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберезовик)

.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки)

.Эти славные сестрички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки (лисички)

.Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.(мухомор)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

 

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Посмотрите, каковы!

Летом созреваем,

Мы из листиков, травы

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Воспитатель: Ну, молодцы !Все загадки отгадали !Ребята, а   в какие игры можно играть летом?

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

                                                          

Воспитатель :Ребята ,как вы думаете, Незнайке понравится наш рассказ о лете? Давайте  вспомним, что мы сегодня рассказали и показали Незнайке о лете. Что вы для себя нового узнали ?Что вы расскажете своим родным и друзьям?

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Воспитатель : Молодцы! Ну что ж ребята ,а теперь я предлагаю пойти в группу и написать подробное письмо Незнайке!

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей старшего возраста "Весёлое лето"

Сценарий летнего праздника  разработан совместно с музыкальными руководителями нашего сада Гриценко О.Ю и Осмоловской Н.Д. В празднике три героя : Карлсон, Баба Яга , Матрёшка....

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля " Ай, да папы, ай, да сыночки!" в старшей группе

Сценарий праздника,  с увлекательными соревнованиями и эстафетами. Участвуют мальчики со своими папами....

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп Здравствуй, лето!

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!И вот он – разгар летнего царствования!Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и нен...

Сценарий летнего праздника"До свиданья, лето!" для детей старших и подготовительных к школе групп

Сценарий летнего праздника "До свиданья, Лето!" для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий летнего праздника посвященного Дню защиты детей "Вот оно какое наше лето"

1 трек. Под музыку все дети проходят и садятся на скамейки.Ведущий: Здравствуйте ребята, наконец- то наступило лето, пора солнечного тепла, можно гулять, отдыхать и беззаботно веселиться.И сегодня мы ...

Сценарий летнего праздника для детей раннего дошкольного возраста «Лета яркие лучи»

Программное содержание:  познакомить малышей с приметами лета. Погрузить в атмосферу праздника, радости от прихода самого яркого, тёплого времени года; развивать творческое воображение,  учи...