НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок».

Возрастная группа: Средняя группа

Тип занятия: Интегрированное

Вид занятия: Фронтальное

Программное содержание:

Развивающая:

 Развивать стремление подражать положительным героям сказки;

 Образовательная:

Познакомить детей с новым произведением, с автором произведения; Формировать представления о характерной структуре волшебной сказки о животных; формирование умения передавать образ героя через театрализованную деятельность.

Воспитательная:

Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистическими с помощью произведения художественной литературы; соотносить содержание прочитанного с личным опытом.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы; Развитие речи.

Предварительная работа: Разучивание приветствия.

Материалы и оборудование: книга со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», портрет В. Сутеева.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный

Орг. момент

В. предлагает детям отправиться в сказку.

Педагог и дети стоят в кругу. Приветствие друг другу:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим опять (идут по кругу).

Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головами детей «волшебной палочкой»

Приветствие друг друга.

Выполнение действий в соответствии со словами стихотворения.

2 мин.

Основной

Показ презентации

Метод: наглядный.

Метод: Словесный

Прием: Чтение художественной литературы

Беседа о писателе и показ его книг.

Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает: «Кар-кар, какое безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется». «Напрасно каркаешь» - говорит заяц, - «здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят». Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке.

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит! «Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!»

Попробовал медведь одно яблоко «Ничего яблочки! Освежают!» - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой. А Заяц – к себе домой. Идет он по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь».

По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа. «Куда идешь, Колючая Голова?» - спросил Заяц. «Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой», - ответил еж. «Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил.

Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошел он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились Бельчата с большим лукошком, полным орехов.

- Вот! Это мама просила вам передать! Пропищали Бельчата и убежали.

- Чудеса… - прошептала Зайчиха.

Кто может показать, как двое Бельчат постучали в дверь и передали Зайчихе лукошко с орехами?

 Пришел Ежик с корзиной, полной грибов.

- Хозяин Дома? – спросил он Зайчиху.

- Да нет. Как с утра в лес ушел, так и не возвращался – ответила она.

- Вот вам угощенье. – Сказал Еж и попрощался.

 Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. «Это для ваших детей». - Сказала она Зайчихе?

И вдруг раздался страшный стук в дверь. Зайчата испугались, задрожали… Дверь распахнулась. «Заяц дома?» - показалась голова медведя – «Вот, держи от меня подарок! Мед настоящий, липовый! Угощайтесь!» Отдал Медведь баночку меда Зайчихе, улыбнулся зайчатам и пошел восвояси. Уже поздно ночью приплелся Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала и ждала Зайца. Вдруг скрипнула дверь «Ура! Папа пришел!» - вскочили Зайчата. Вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет: грибы и орехи, капуста, молоко и мед. «Откуда все это?» - удивился Заяц. «Звери угостили» - ответила Зайчиха. А Зайчата наперебой стали рассказывать, кто и чем их угостил.

Организация обыгрывания понравившегося отрывка из сказки

Прощание со сказкой:

1,2,3,4,5 (дети загибают пальцы рук)

вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся (идут по кругу)

В группу отправляемся (идут по кругу)

Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головами детей "волшебной палочкой".

Дети должны внимательно слушать воспитателя на протяжении чтения всей сказки.

Передача образов героев в соответствии со словами сказки.

Выполнение действий в соответствии со словами стихотворения.

15 мин.

Заключительный

Обобщающая беседа

Метод: словесный.

Рефлексия

Обсуждение в кругу.-

Много ли яблок нашел Заяц?

- Кого Заяц угостил яблоками?

- Что можно сказать про Зайца, какой он?

- Почему звери принесли в дом зайца подарки, угощения?

- А вы догадались, почему звери принесли разные угощения?

- Почему Заяц вспомнил пословицу: Дерево держится корнями, а человек - друзьями?

- А вам друзья помогали в трудной ситуации?

- Почему Заяц вспомнил пословицу: Что посеешь, то и пожнешь.

- О чем нам говорит эта сказка?

Воспитатель: что же мы сегодня узнали, чему научились?

Тому, что люди рады угостить других, поделиться тем, что есть. Узнали, что на добро отвечают добром. Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.

Обсуждение сказки, ответы на вопросы воспитателя.

3 мин.