Главные вкладки

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».
    статья по художественной литературе (старшая группа)

    В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ребенка, определяющий уникальность его личности и успешность в дальнейшей жизни.

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества у детей приходиться 3,5 – 6 лет. Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых. Формирования творческих способностей у детей на первых порах сводиться к привитию им навыков и умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию и находчивость.

    Рассматривая вопрос о развитии творческих способностей старших дошкольников, важно отметить здесь особую роль художественной литературы. Ведь художественная литература играет главную роль в воспитании интереса и любви к книге, к умению слушать и понимать художественный текст, воспитании нравственных качеств, к способности самостоятельно делать вывод, развитие речи, памяти, воображении и мышлении. Тем самым художественная литература подталкивает к развитию творческих способностей ребенка, это и является одним из основных задач дошкольного образования.

    Мы решили попробовать через знакомство с произведением А.П. Чехова «Каштанка» развивать творческие способности ребенка. Ведь особенность творчества — это получение чего-то нового, нестандартного – новых идей, изобретений. Не с проста о творческих людях говорят, что они многое сохранили из своего детства. Не получив должного развития в этот период творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

       Творчество всегда вызывает у ребёнка радость. Дети не всегда знают о готовых решениях проблем, которые уже известны взрослым, и пытаются найти собственные решения. Они задают множество вопросов и проявляют огромный интерес к окружающему миру.

    С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружавший мир.

    Опираясь на это нами было поставлена цель организовать «Чеховскую неделю», где можно познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Чехова, с его восхитительными произведениями, которые воспитывают нравственные качества человека, учат любить и сострадать не только людей, но и животных, переживать, сочувствовать, радоваться за других.

    Первое произведение, с которым мы решили познакомить детей — это произведение Антона Павловича Чехова «Каштанка». Она оставила на детей не забываемые впечатления. Дети очень хорошо запомнили героев произведения, полюбили их и с удовольствием их образы передавали и в рисунках и поделках, в разных видах деятельности. В результате этой работы, мы заметили, что у детей появился интерес к произведению. Они самостоятельна лепят, рисуют, играют в сюжетные игры, героями которых являются персонажи из произведения «Каштанка». Родители   радовались тому, что ребенок, приходя домой не бегал к своей любимой игрушке или гаджету, а с интересом пересказывал «Каштанку».

    Мы чеховскую неделю начали следующими мероприятиями:

    1. Краткое знакомство с творчеством и биографией писателя.
    2. Рассказ о том какие достопримечательности и объекты Южно – Сахалинска связаны с именем Антона Павловича Чехова. (музеи, театр, пик, улицы, населенный пункт).
    3. Знакомства с произведением «Каштанка».
    4. Просмотр мультфильма «Каштанка».
    5. Выступление гостя из библиотеки №431704 Дальнее Дзубцева Екатерина Сергеевна. Она ещё глубже ознакомила детей с творчеством и биографией писателя, принесла яркие иллюстрации к произведению.
    6. Беседа с родителями о необходимости обращение к творчеству писателя. Рекомендация о повторном чтении произведения «Каштанка» в кругу семьи.
    7.  Закрепление впечатления от произведения в НОД по лепки, рисовании, оригами.
    8. Предложения родителям вмести с детьми нарисовать один из наиболее запомнившем фрагмента произведения «Каштанка»
    9. В заключении мы провели выставку детских творческих работ, чем ещё больше заинтересовали детей к творчеству писателя. 
    10.  В дальнейшем мы планируем ознакомить детей с другими произведениями А.П. Чехова как «Ванька», «Белолобый» чтоб еще сильнее приблизить детей к художественной литературе, еще больше раскрыть творческий потенциал и развивать творческие способности детей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

    Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

    Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....

    Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

    Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...

    Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

    «… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...