Игра- викторина: "Наши сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

Игра - викторина: "Наши сказки? на тему "Сказки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_v._g.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

Конспект интегрированного занятия - викторины по сказкам для старшей группы на тему:

«Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Морозова Г. А.

г. Сергиев Посад

2019г

Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – « Что? Где? Когда?».

Задачи:

Область познавательно — речевого  развития:

Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Область коммуникативного развития:

Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.

Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Область физического развития:

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Область художественно – эстетического развития:

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому комфорту.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Оборудование: Проектор, магнитофон, разрезные картинки, черный ящик, игрушки, юла со столом с 6-ю секторами.

Ход занятия:

- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?»  Дети покажут свои знания и умения. Команды «Знатоки»  и «Умники» сразятся между собой. Встречаем наши команды!

Дети под музыку входят в зал. (муз.  из телепередачи «Что? Где? Когда?)

- Ребята, а вы любите читать книги? А какие сказки вы читали? Мне ваши воспитатели сказали, что вы знаете очень много сказок.  Сейчас я предлагаю это проверить и принять участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?». Для этого мы  с вами разделились на две команды. Поприветствуем аплодисментами команду «Знатоки» и команду «Умники». А так же поприветствуем наших зрителей.

Ведущий: Прошу команды занять свои места. А, сейчас, послушайте правила нашей игры. Перед вами стол с  секторами, на котором лежат конверты с номерами вопросов.  Посередине волчок со стрелкой.  Каждый раунд капитан команды будет  крутить волчок и называть номер, на который показала стрелка, а команды по очереди будут выполнять задание. Отвечая на вопросы, вам следует быть внимательными и сосредоточенными. А в этом вам помогут наши незаменимые помощники: зрение(какая часть тела у нас отвечает за зрение?), слух(?), речь(?), а быть активными нам помогают…(руки, ноги.) Каждый правильный ответ равен 1 баллу.

Ну что, начинаем? А интересные вопросы для вас приготовили воспитанники детского сада №8 группы «Непоседы» и команда «Сказочных героев».

I раунд

(Звучит муз. «вращение волчка», капитан крутит волчок)

- Попрошу выйти капитана команды «Знатоков». Какой номер и цвет конверта тебе достался?

- С вами играет Красная Шапочка.  «Угадай, о каком сказочном герое идет речь!»

Внимание вопрос для команды «Знатоки»!

1) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Вопрос для команды «Умники»!

2) Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.  (Лиса)

А сейчас вопрос для команды «Знатоки»!

3)Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр).

Внимание, вопрос для команды «Умники»!

4)Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Зрительная гимнастика: «Дорога Красной шапочки к бабушке».

-Уважаемые игроки, вопрос для обеих команд. Скажите, по какой,  длинной или короткой  дорожке,  шла Красная Шапочка к бабушке? Кто знает правильный ответ, поднимает руку. Давайте глазками пробежимся по этой дорожке. Давайте еще раз пробежимся по этой дорожке, так как наверно еще не все успели это сделать. А по какой дорожке длинной или короткой шел волк к бабушке? И по этой дорожке тоже пробежимся глазками.

II раунд

- Прошу капитана команды «Умники» подойти к игровому полю и назвать номер конверта, который тебе достался.

Внимание, Черный Ящик в студию! Прошу капитанов команд подойти ко мне. Мы открываем Черный Ящик. И там два конверта. Капитаны выбирайте конверты. А теперь задание. В конвертах находятся фрагменты различных сказок. Задача капитана правильно собрать иллюстрацию к сказке, а задача команды – назвать эту сказку. Задание понятно? Тогда начинаем.  

III раунд

- Попрошу выйти капитана команды «Знатоки». Какой номер и цвет конверта тебе достался?

Уважаемые игроки, у нас «Музыкальная пауза». С вами играет Буратино. Вам надо отгадать название песни из мультфильма. Внимание, первая музыкальная композиция  для команды «Знатоки»! (песенка «Бременских музыкантов» из мультфильма «Бременские музыканты», песенка «Крокодила Гены» – «Крокодил Гена и Чебурашка», песенка «Мамонтенка» -«Умка», песня «Буратино» –«Золотой ключик или Приключения Буратино»). А кто помнит, как называется мультфильм?

Физкультминутка: танец Буратино.

- Уважаемые игроки, веселый Буратино приглашает вас повеселиться. Давайте мы с вами встанем свободней, чтоб друг другу не мешать и станцуем вместе с Буратино. Молодцы, попрошу занять свои места.

IV раунд

- Мы продолжаем. Вместе с командой «Сказочных героев» для вас приготовили вопросы воспитанники старшей группы «Непоседы» детского сада №8.  Видео вопрос для команды «Знатоки»! Внимание на экран!

1. Как звали поросят из сказки «Три поросенка» (Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)?

Внимание, вопрос для команды «Умники»!

2. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост (Волк)?

3. Какая была избушка у зайца из сказки «Заюшкина избушка» (Лубяная)?

4. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина, который живет на крыше (Карлсон)?

Зрительная гимнастика: «Карлсон на крыше» (Ой, что – то у меня в правом ухе жужжит. А у вас не жужжит в правом ухе? Зажмите правой рукой правое ухо. А теперь зажмите левой рукой левое ухо – жужжит?  А теперь встанем, потянемся на носочках и посмотрим, может вверху. И там нет. А может внизу? А, я поняла. Это проказник, шалунишка Карлсон оставил вам сюрприз. Вот он. Но что там, мы узнаем, когда подведем итоги нашей игры.)

-А сейчас пришла пора подвести итоги нашей игры. Подсчитаем, сколько баллов набрала команда "Знатоки", команда "Умники". Итак, итог 4 – 4. Счет равный – значит, победила дружба! Ну а теперь  посмотрим, что же за сюрприз оставил нам Карлсон? Ребята, посмотрите, это же замечательная книга русских народных сказок, которую вы будете читать вместе со своими воспитателями, и  вспоминать о нашей встрече. Ребята, а скажите, о чем вы будете вспоминать? Что вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Мне тоже у вас сегодня очень понравилось. Была такая замечательная игра! Вы такие молодцы! Давайте мы встанем, поблагодарим друг друга за игру аплодисментами, поблагодарим наших дорогих, замечательных зрителей за поддержку.  И с большим сожалением мы провожаем команду «Знатоки», и команду «Умники».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Конспект игры-викторины" Наши любимые сказки"

Игра –викторина «Наши любимые сказки»  Задачи:- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на во...