На конкурс "Воспитатель года 2020" Творческий проект "Театральная неделя"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект для детей средней группы. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик» с. Ремонтное Краткосрочный творческий проект в группе среднего дошкольного возраста Группа №2 «Гномики» «Театральная неделя» Воспитатель: Жилина Н.А. 2019г. |
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 14 августа по 18 августа 2019г.)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатель Жилина Н.А.
- родители воспитанников.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные | ||
I этап. Подготовительный | |||||
Воспитатели: | |||||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре». | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | ||||
С родителями: | |||||
Консультация: «Играйте в театр дома»; Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала». | Приобщение родителей к работе над проектом. | ||||
II этап. Реализация проекта | |||||
1 | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. | Заинтересованность детей темой проекта. | |||
2 | Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты» | Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. | |||
3 | Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». | Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. | |||
4 | Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». | Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | |||
5 | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». | Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | |||
6 | Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»; Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | . | ||
7 | Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | . | ||
8 | Загадывание загадок | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | . | ||
9 | Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»; Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке) | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. | |||
10 | Игра-драматизация «Теремок» | Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | |||
III этап. Заключительный | |||||
Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Теремок»; Фотоотчет «Наши театралы» | Трансляция результатов проектирования |
Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-424063-1464597817.jpg)
Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю
педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-850617-1492705414.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки
Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-450315-1505382465.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229533-1584867415.jpg)
Неделя семьи. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации родителям детей средней группы по проведению совместного досуга по темам недели...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229533-1584867415.jpg)
Неделя семьи. Художественно - эстетическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы для совместного летнего досуга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299912-1608388110.png)
Дистанционное занятие по математике для средней группы в детском саду. Тема "Время года и дни недели"
Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема занятия: время суток, дни недели и времена года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-619989-1429041971.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка месяцам года и дням недели"
Материал будет полезен родителям, педагогам. Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить...