ООД
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Организованно образовательная деятельность в 1 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1ml.gr_.docx | 612.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности.
Основы социально - коммуникативного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Это определяет особенности самосознания человека, его поведение, отношение к миру, самочувствие среди людей. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором.
Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с недоразвитой эмоциональной сферой. К типичным проявлениям этого состояния у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, бедность эмоциональной экспрессии, эмоционального выражения и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Одной из задач социально-коммуникативного направления в соответствии с ФГОС ДО является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Для решения этой задачи социально-коммуникативного направления, мы используем комплекс эмоционально-экспрессивных игр. Эти игры влияют на эмоциональную сферу дошкольников. Эмоционально экспрессивные игры направлены на развитие умения у детей воплощать различные ситуации из жизни животных (имитация повадок, способов передвижения, звукоизвлечений) и передавать эмоциональные состояния литературных героев .В эти игры преднамеренно закладывается материал, побуждающий дошкольников проявлять собственные эмоциональные переживания в ходе совершаемых действий. Побуждая детей к эмоциональному самовыражению, эти игры создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости, гибкости телодвижений и т. д.
Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»
«Эмоции в стихах»
Игра «Театр настроения»
«Разрезные картинки»
«Найди такую же эмоцию»
«Наши эмоции»
1.Наша елка хороша, вся сияет от огня-
Шарики ,хлопушки, красивые игрушки.
Дед Мороз скорей приди, нашу елочку зажги.
Пусть горит огнями, разными цветами. (Миша.)
2.Новый год, новый год! В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки принесут подарки. (Амалия)
3.Добрый Дедушка Мороз, борода и красный нос.
Я тебя так сильно ждал, о мешке конфет мечтал.(Аяз).
4.С Новым годом ,белочка.С Новым годом, птичка,
С Новым Годом, мамочка, папа и сестричка.(Ридаль).
5.По секрету вам скажу:С Дед Морозом я дружу.
Ведь он каждый Новый год мне подарочек несёт. (Арина и Дима).
6. Елочка-красавица светит ярко-ярко.
И она мне нравится, ведь под ней подарки. (Настя).
7.Кто же елочку принёс, может это Дед Мороз?
Может добрый Мишка, может быть зайчишки?
Или рыжая лиса елку детям принесла?
Кто зелёной машет лапой? Это с елкой прибыл папа!(Элина).
8.Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках.
Он несет с собой подарки для детишек маленьких. (Тамерлан).
9.Выбрал папа елочку самую пушистую.
Елочка так пахнет- мама сразу ахнет! (Даниэль).
10.Закружился хоровод, льются песни звонко.
Это значит- Новый год, это значит елка. (Альфина).
11.Скоро, скоро Новый год, скоро Дед Мороз придет,
Он подарки раздаёт и стихи читать нас просит.(Радмир).
12.Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.
Здравствуй,здравствуй Новый год! Ты такой хороший. (Динара).
13.Праздник мы встречаем, елку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики, хлопушки. (Артём).
14.Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки, а на веточках- снежок. Аделина).
15.Дед Мороз, Дед Мороз елку из лесу принёс.
А пока я в сад ходила, мама елку нарядила. (Полина).
16. У нас сегодня весело, позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили на елочке своей. (Юлиана).
18
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Форма проведения: родительское собрание
Аудитория: родители детей младшей группы
Участники: родители, два воспитателя.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на обогащение словаря детей
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме
4. Предложить родителям подборку дидактических игр по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр по сенсорному воспитанию, презентация «Наши любимые игры по сенсорике», выставка методической литературы по данной теме.
Материалы и оборудование:
- дидактические игры по теме;
- цветные карандаши, гуашь, фломастеры, чистые листы;
- флажки на палочках трех цветов;
- флажки бумажные двух цветов;
- разнообразный конструктор и кубики.
Логика проведения:
1.Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
2.Вступительное слово.
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.
Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности.
- Давайте забудьте на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, родители становятся «паровозиком»)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Игра 1. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!».
(демонстрация игры с 1 родителем)
Воспитатель высыпает разноцветные кубики, подходит к родительнице и говорит «Девочка, Леночка, построй башню синего цвета. И т. д….
В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители)
Игра 2. «Разноцветные флажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Играют со всеми родителями.
- Спасибо, цветные куколки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра 1. «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Играет с родителями.
Игра 2. «Найди фигуре её домик»
По желанию родителей.
Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит»
3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселые художники- карандаши).
- Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаши нас научат рисовать.
Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование. Воспитатель предлагает родителям нарисовать на листе
бумаги красным фломастером воздушные шарики большой и маленький. Синей краской большой цветочек. Зеленым карандашом – большой и желтым – маленький домик. После спросить: Кого ты, Юля, поселишь в свой домик? какую форму у дома имеет крыша? А сам дом? Кому Оля подаришь шарик? Какой формы шарик? И т. д. Закрепить цвет, форму и величину; развивать воображение и речь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4.--Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Далее, родители, по желанию выбирают себе игру, в которую потом играют.
- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили. (приложение).
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого.
Спасибо, что нашли время прийти к нам. Будем очень рады вас видеть снова!
Памятка для родителей.
В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.
Способы определения формы:
1. Наложение фигур
2. Прикладывание к эталону ( образцу)
3. Обведём контура пальцем
4. Ощупывание
5. Сопоставление элементов фигур
После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.
Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.
1.Найди фигуру
2.Найди такую же фигуру как эта
3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
4.Что бывает…( круглым, квадратным)?
Изучаем цвета.
В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.
Игры:
1. Найди предмет такого же цвета
2. Разложи по цветам
3. Назови цвет
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Образовательные задачи:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивающие задачи:
Развитие мышления и воображения.
Развитие произвольного внимания.
Развитие координации движений.
Развитие представлений о величине и количестве.
Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря,
грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Материал к занятию:
игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.
-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.
-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)
Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.
-И была у них курочка Ряба.
-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .
-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
-Баба била, била, не разбила.
-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)
-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .
-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть Вопросы :
-Как зовут нашу курочку (Ряба)
-Где она жила (В домике у деда с бабой)
-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)
-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)
-Кто его разбил? (мышка)
-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
Поощрять речевую активность детей.
Физкультминутка:
Рассказчица:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я махну платочком и все вы станете курочками.
Одеваются шапочки курочек.
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
3 часть:
-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.
-Поможем курочке разложить её яички.
Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.
Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.
Конспект занятия по развитию речи детей
с элементами театрализации в 1 младшей группе
«Сказочные рукавички»
Образовательные области: «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.
2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.
3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал:Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф , варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Дети входят в зал, там лежит посылка.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).
Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
1) Кто мне скажет, что в лесу растет?
(елки, деревья, цветы, грибы).
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.
Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?
Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.
Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.
Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)
Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?
Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.
Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?
Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).
Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?
Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?
Дети: Эти клубочки из шерстяных ниток.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).
Дети: Длинная ниточка.
Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.
Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?
Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.
Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится
и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».
Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».
В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.
Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.
Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.
Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.
Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)
Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.
Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.
По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.
Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)
Лесовичок:за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гостиЗвучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Дюймовочка» г. Янаул Республики Башкортостан
Конспект игры-занятия
по эмоционально-экспрессивному развитию
в 1 младшей группе «Непоседы»
Провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Асылаева Г.Ш.
2019 г.
Приоритетная образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие»;
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей умение различать грустное и весёлое настроение, стимулировать внимание детей.
Задачи:
образовательные: закреплять умение распознавать эмоции: весёлый и грустный; обогащать словарь: добрый, грустный, весёлый;
равивающие: развивать умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние окружающих; развивать зрительное и слуховое внимание, память;
воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать больным, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы.
Демонстрационный: игрушка паровозик, елка.
Раздаточный: шишки еловые, картинки зайчиков и мишек, фланелеграфы каждому ребёнку, платочки.
Сюрпризный момент. Приход Зайки
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, стихов, потешек, игры на эмоциональное развитие детей, дидактические игры, физминутки, пальчиковые игры.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе, здороваются с гостями.
Слайд1. Песенка паровоза.
Воспитатель. (Вносит игрушку паровозик.) Ребята, к нам в гости приехал паровозик. Какой он красивый! Какого он цвета? Какого цвета у него колёса? У него есть глазки, ротик? (Дети отвечают). Ребята посмотрите паровозик грустный. Он грустный, потому что у него нет вагончиков, ему не с кем поиграть. Давайте с ним поиграем, мы будем вагончиками.
Паровозик не грусти, мы с тобой поиграем. (Воспитатель привлекает детей поговорить с паровозиком: «Не грусти, мы поиграем с тобой.»)
Дети встают за паровозиком.
Воспитатель и дети поют песню «Паровоз»
Загудел паровоз,
И вагончики повёз,
Чу, чу, чу, чу,
Я далёко укачу. Ч-ч-ч.
Воспитатель. Вот и остановка. Паровоз остановился. Кого же мы видим на остановке?
Слайд №2. Грустная птичка.
Дети. Птичку.
Воспитатель. Птичка какая, дети, весёлая или грустная? ( Дети отвечают: птичка грустная)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему птичка грустная?
Дети. Замерзла, кушать хочет.
Воспитатель. Птичка кушать хочет, голодная. Ребята, вы хотите, чтобы она стала веселой, радостной?
Дети. Да.
Воспитатель. А давайте мы птичку покормим. (Дети «кормят» птичку).
Слайд 3. Весёлая птичка.
Воспитатель. А теперь птичка какая? Веселая или грустная?
Дети. Веселая.
Воспитатель. Птичка согрелась, поела. Она весёлая. От радости машет крыльями. Ребята, как птичка машет крыльями? (дети показывают).
Воспитатель. Ребята надо ехать дальше, наш паровозик заскучал.
Давайте скажем птичке «До свидания» ( ответ детей)
Вставайте за паровозиком, поехали.
Выходите из вагончиков. Ч-ч-ч.
Перед детьми стоит елка. Рядом лежат шишки. Шишки «веселые и грустные».
Воспитатель. У елочки все шишки на ветру упали на снег. Все шишки на снегу. Посмотрите, ребята, здесь и веселые шишки, и грустные. Елка хочет, чтобы мы помогли, повесили шишки на ёлку к празднику. Как вы думаете, ребята, какие шишки повесим на елочку на праздник: веселые или грустные?
Дети. Весёлые. (Дети вешают на елку весёлые шишки.)
Воспитатель. Елка стала веселой, радостной.
Сюрпризный момент. Зайчик с забинтованной рукой.
Воспитатель. Кто же к нам идет? Дети, вы узнали его?
Дети: Зайчик.
Воспитатель .Посмотрите на зайчика. Какой он грустный или весёлый?
Дети. Грустный.
Воспитатель. У Зайки лапка забинтована. Лапка у него болит. Вам жалко Зайку?
Дети. Жалко.
Воспитатель. Давайте его пожалеем, полечим ему лапку. ( Дети гладят Зайку)
Воспитатель снимает бинт. Зайка стал весёлый, лапка не болит.
- Ребята, какой был Зайка, когда лапка болела (грустный)
-А сейчас у него лапка не болит. Какой он? (весёлый). Как Зайка прыгает от радости? (Дети прыгают).
Воспитатель. Вы молодцы, помогли Зайке. Пожалели его. А ещё у Зайки есть друзья. (Воспитатель приглашает детей к столам, где стоят фланелеграфы. Рядом картинки веселых и грустных зайчиков, медвежат.)
Воспитатель. Среди друзей Зайки есть и грустные, и весёлые зверушки. Давайте мы сначала найдём грустных зайчиков, а потом к ним найдем весёлых зайчат, весёлых друзей. Найдем грустного медвежонка, а чтобы ему стало весело, весёлого медвежонка. (Дети работают за столами, на фланелеграфе).
Зайка благодарит детей и приглашает их потанцевать.
Танец с Зайкой.
После танца Зайка благодарит детей, уходит.
Воспитатель. Давайте сядем, отдохнём. Я вам раздам платочки. Поиграем в прятки. Вам ведь тоже бывает и грустно, и весело. Покажите, когда вам дарят подарки. (дети показывают веселое настроение). А когда у вас отобрали любимую игрушку? (грустное настроении). Когда вам наступили на ногу. (грустное настроение). А когда вас мама хвалит, умницей называет? (радость)
Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают за паровозиком, возвращаются в детский сад).
Ребята мы с вами вернулись в детский сад, посмотрите на паровозик,
сначала он был грустный, а вы с ним поиграли и он стал весёлый.
Слайд№ 4. Весёлый паровозик.
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы. Кому мы сегодня помогли?
Дети. Паровозику, Птичке, Елочке, Зайке.
Паровозик: Ребята, спасибо, что вы со мной поиграли, развеселили меня.
У меня для вас сюрприз.( Сюрпризный момент)
Воспитатель. Ребята, вы рады, что паровозик угостил вас конфетами?
А как вы покажите, что вы рады (улыбаются)
Давайте поблагодарим паровозик, «Спасибо паровозик» и попрощаемся с ним. ( До свидания паровозик).
Конец занятия.
Непосредственно образовательная деятельность по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста "Солнышко в гостях у ребят". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов. Образовательное событие способствует эмоциональному развитию дошкольников.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять умения распознавать и понимать эмоции других;
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Предварительная работа: разучивание психогимнастического упражнения «Прилетела туча», драматизация отрывков произведения, рассматривание иллюстраций к сказки.
Материал: мультимедийная презентация «Солнышко»; 4 сундучка с пиктограммами: грусти, радости, злости, удивления; компакт-диск с песней про тучку; иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки (солнышко и тучка).
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу
улыбнемся (все улыбаются), скажем: «Здравствуйте!».
Ребята! А отгадайте мою загадку:
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...»
(Солнце)
А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? А каким образом оно может оказаться у нас? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Сделаем круг, ручки в стороны, ладошки друг другу
покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите.
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости? А где же солнышко?(слайд 1)
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Ребята наше солнышко по небу гуляло, а на него тучка набежала.
Давайте с вами прогоним тучку выполнив упражнение
«Прилетела туча,
надула щёки,
лопнула туча и пошёл дождик сильный,
а потом тише и тише
и совсем перестал.»
Воспитатель: Ребята вот и улетела тучка, спряталась за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка? Почему? (слайд 2)
Воспитатель:
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком?
Внесение четырех сундучков со сказками.
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть 4 волшебных сундучка, в них живут сказки (воспитатель показывает сундучки, на которых изображены пиктограммы с радостью, грустью, удивлением, страхом). Ребята, сундучки одинаковые или разные?Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На сундучкахизображены личики. Это личико веселое, или грустное? (воспитательпоказывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют). А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этом сундучке живут веселые персонажи из сказок. А это личико на сундучке какое? (ответы детей) -грустное.А почему вы так думаете? В этом сундучке живут грустные персонажи из сказок. Это личико какое? Почему? В этом сундучке живут злые герои сказок. Последние личико, какое? Почему вы так думаете? В этом сундучке живут героииз сказок, которые чему-то удивились.
Воспитатель: Солнышко рассказало мне печальную историю. Однажды в сказочной стране поднялся сильный ветер и все сундучкиупали, сказки из них высыпались и все перепутались. Теперь никто не может определить какой персонаж и из какой он сказки. Поможем навести порядок в сказочной стране.
Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев».(слайды 3-7)
Дети по очереди достают картинку, определяют эмоциональное состояние персонажа и вспоминают из какой он сказки.
В процессе выполнения задания дети передают эмоциональное состояние героев с помощью мимики, пантомимики и выразительности речи.
Воспитатель: Ребята, что это? (На дне сундука лежит письмо и компакт диск). Жители страны сказок хотели вас поблагодарить за помощь и подарить веселую песенку про тучку.
Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения передавая различные эмоциональные состояния.
Воспитатель: Ребята солнышко говорит вам спасибо. Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть.Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком. (слайд 8)
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
Рефлексия
Вопросы педагога о деятельности
- Если вам понравилось играть с солнышком поднимите - солнышко, если нет - тучку.
- У кого веселое настроение поднимите - солнышко, а у кого – тучку.
Воспитатель: Давайте наградим себя за проделанную работу аплодисментами.
Презентация на тему: Солнышко в гостях у ребят
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
Паровоз кричит
Дети повторяют ду, ду
Я иду, иду, иду
иду, иду
А колёса стучат
Так- так- так
Так- так.
приложение №4
МАДОУ Детский сад №4
Асылаева Гульшат Шарифьяновна
проживающая по адресу
Янаульский район , г.Янаул ,
ул. Нефтяников ,23
Паспортные данные:80 15 №156250
от 13.05.2015г.
Согласие
Я , Асылаева Гульшат Шарифьяновна , состоящая в трудовых отношениях с МАДОУ Детский сад №14, предоставляю свое согласие работодателю обратиться за установлением страховой пенсии , выплатой и доставкой страховой пенсии , в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в Управление ПФР в Янаульском районе и г.Янаул.
Дата 23.12.2019г.
Подпись_____________
ПРИНЯТО работодателем:______________________________________
ФИО, должность
М.П.