Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarsno-rezhisser.liter_viktorina.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

        государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурного подразделения «Детский сад № 62», реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования

                                                   

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия

( направление театрализованная деятельность)

литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака

                                                автор-составитель:

                                                   Айнетдинова Сория Исхаковна,

                                                            воспитатель СП «Детский сад№62»

                                                          ГБОУ СОШ№4,    г.о. Сызрань

                                            Сызрань, 2018

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия

( направление театрализованная деятельность)

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Идея:    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».                          В.А. Сухомлинский

Аудитория: старшая и подготовительная группы

Музыкальное оформление: фонограмма из передачи «В гостях у сказки» минусовка из м/ф «Маша и Медведь» - «Про дружбу»

Световое оформление:  дневной свет

Цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями.

Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр; презентация по произведениям С.Я. Маршака «Багаж», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Усатый полосатый», «Ленинградский почтальон».

Оборудование:

  -портрет поэта С.Я. Маршака;

-атрибуты к произведению «Сказка о глупом мышонке» -шапочка мышонка, утки, курицы, щуки, жабы, лошади, кошки, свиньи;

-атрибуты  к произведению «Где обедал воробей?»  шапочки- костюмы  крокодила,  льва, лисицы, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя;

                             Сценарный план                                                                                  Экспозиция: Звучит музыка   из песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…». На заднем плане стоит ширма с изображением  деревьев, кустарников.    

Завязка: Дети отправляются в путешествие  на  поезде.

Развитие действия:

1. Поют первый куплет и припев песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…»

2. беседа по творчеству  С.Я. Маршака

3. викторина «Отгадайте, откуда эти строчки»

4. Просмотр презентации отгадки к викторине

5. Инсценировка по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» с демонстрацией иллюстраций к стихотворению (презентация)

Кульминация: Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Развязка: Звучит минусовка к песни «Мы едем, едем, едем…», все участники становятся в паровозик, проходят по кругу  и поют последний куплет и припев.

Финал: Участники викторины говорят  хором:  Мы  любим театр! Театр – это волшебный мир, в котором мы играем!  

Содержание: Звучит фонограмма из передачи «В гостях у сказки». Дети заходят в зал. Затем звучит  музыка   из песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…». Дети поют первый куплет и припев песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…» передвигаются, изображая движение поезда. После окончания песни останавливаются и садятся на полянке.

 Мышонок: - Ребята, я заблудился. Помогите мне вернутся в мою сказку, где я живу.

Воспитатель: Ребята поможем.

Мышонок: - А живу я сказке С. Я. Маршака.  А вы знаете сказки С.Я. Маршака?

Воспитатель: С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей.

- А теперь - викторина. Я начну,  а вы продолжайте.

(Дети  участвуют в викторине,  смотрят презентацию картинки-отгадки.

«Отгадайте, откуда эти строчки?»

-Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,  в рукава просунул руки
- оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу, он надел сковороду.

вопрос: - Кто это такой? (Ответ: рассеянный). «Вот какой рассеянный»

- Швырнула она чемодан, ногой отпихнула диван, картину, корзину, картонку … Отдайте мою собачонку!

вопрос:   - Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: «Багаж»).

 -Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи! вопрос: - Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).              (« Сказка о глупом мышонке»)

 - Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

 вопрос:  - Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон. Это он, это он ...Ленинградский почтальон!

- Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва
За решеткою у льва... (
«Где обедал, воробей?»)
- Люди спрашивают: - Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка. 
Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки? 
А девочка говорит: - Она давно не мылась.

вопрос:  - Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок.  «Усатый- полосатый»)

- Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко.

Есть хотят котятки, ты живешь богато.  Обогрей наш кошка.

 Вопрос: - Как называется сказка? Ответ:  «Кошкин дом»)

Игра «Узнай персонажа сказки по костюму.

Воспитатель:   (достает  шапочки и атрибуты костюмов  воробья, крокодила,  льва, лисицы, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя). Предлагает с помощью жестов и мимики изобразить персонажа из сказки.

Воспитатель: - Угадайте  ребята,  из какой сказки эти костюмы? (Дети называют произведение : «Где обедал воробей?» ) А давайте, инсценируем это произведение.

Воспитатель: (читает произведение) « Где обедал воробей?» В зоопарке у зверей.   (Ребенок в роли воробья, летает, машет крыльями. Остальные дети изображают пантомимикой персонажей произведения).

Мышонок:  - Ребята, это не мой дом. Я живу в другой сказке.

Воспитатель: - Предлагаю вам еще заглянуть в мешочек и посмотреть, какие шапочки-костюмы еще есть. Посмотрите  ребята,  шапочки, костюмы  утки, курицы, , щуки, жабы, лошади, кошки, свиньи.

Воспитатель:- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки  мышонку? (Дети читают и инсценируют отрывки из стихотворения)

Утка: - Га-га-га, усни малютка! После дождика в саду червяка тебе найду).  Жаба: - Ква - ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара!

Лошадь: - Спи, мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Свинка:- Баю – баюшки, хрю-хрю, успокойся, говорю.

Курица: - Куд - куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: там и тихо и тепло.

Кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.

Мышонок: - Ребята, спасибо, что вы нашли мой дом и сказку, в которой я живу. Но, я теперь не глупый мышонок, я поумнел.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться.  (участники становятся в паровозик, проходят по кругу  и поют последний куплет и припев песни) Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы играли в театр, были активными, веселыми. И хочу закончить нашу встречу такими строками: «Любите  театр, учитесь у него!»

Дети:  Мы любим театр! Театр-это волшебный мир, в котором мы играем!

Список литературы:

 О. Акулова «Театрализованные игры»  /Дошкольное воспитание -2005- №4-                 с.24/.

М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»/ М. Изд. «ТЦ Сфера»,2004- с.128/.

Н.Ф. Сорокина «Театр – творчество - дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что? Где? Когда?" по экологии для подготовительной к школе группы

Игра - викторина из цикла "Ребенок и окружающий мир"...

Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Викторина по произведениям М.Пришвина для детей подготовительной к школе группы.

Конспект викторины по произведениям М.Пришвина предназначен для проведения в подготовительной к школе группы дошкольного учреждения (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний со...

Календарное планирование по теме: "Мы читаем С.Я. Маршак" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Формирование умения выразительно декламировать стихи....