Позновательно-развлекательная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)

Подугольникова Галина Владимировна

Позновательно-развлекательная игра Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что? Где? Когда?278.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №36 «Мишутка»  

Воспитатель: Галина Владимировна Подугольникова

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема: А.С.Пушкин

Цели и Задачи: Закрепить знания детей о пройденном материале. Воспитать любовь к классической литературе. Проникнуться в эпоху писателей, познакомить с биографией А.С.Пушкина. Учить отвечать на вопросы. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания истории русского классика. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей; Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: Игровой стол, самодельный волчок, песочные часы, музыкальная колонка для музыкальной паузы, бейджики, антураж по теме, список вопросов, грамоты и подарки.

ХОД ИГРЫ

Ведущая : Играет музыка. В клуб приглашаются знатоки!

«Здравствуйте уважаемые участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня мы проведем нашу игру на знание Биографии и произведений знаменитого классика Александра Сергеевича Пушкина.

Давайте определим состав команд:

По очереди, из черного ящика доставайте цифры «1» и «2». У кого выпала цифра «1» - будет в команде под номером  «1», у кого цифра «2» - команда под номером «2».

Теперь команды выбирают капитанов и придумают названия своим командам.

Молодцы! И так, у нас играют команды: «Капитанчики»  и  «Землянички»

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и цифрами на разном фоне (синий и красный) синий фон — вопросы из биографии А.С.Пушкина, красный фон — вопросы по произведениям А.С.Пушкина..   На какую цифру покажет стрелка нашего волчка, тот вопрос мы зачитываем. Знатоки должны ответить на все вопросы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Так же на барабане есть знак «скрипичного ключа» - это музыкальная пауза - будем танцевать. Слово «БЛИЦ»- команда выбирает одного участника, который за минуту должен ответить на три вопроса без подсказки команды. Если хоть на один вопрос знаток не ответит или ему подскажут участники команды,  – то очко присуждается другой команде.

Итак, мы начинаем игру! Крутите волчок.

Игру начинает команда «Капитанчики»

Стрелка указывает на цифру 1 — синий фон - биография.

Внимание! Вопрос:

Дата, когда родился Александр Сергеевич Пушкин? ( 6 июня 1799год)

Минута пошла...

Капитан команды выбирает, кто отвечает на вопрос.

Ляпунова Кристина ответила на вопрос. Команда заработала одно очко.

К барабану выходит команда «Землянички»

Стрела останавливается на цифре 4 — синий фон - биография.

Внимание! Вопрос.

Как звали родителей А.С.Пушкина (отец Сергей Львович мать Надежда Осиповна)

Капитан команды выбирает, кто отвечает на вопрос.

Кадырова Альмира ответила на вопрос. Команда заработала очко.

К барабану выходит команда «Капитанчики»

Стрелка останавливается на цифре 5 — синий фон - биография.

Внимание! Вопрос.

Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Радионовна)

Капитан команды не мог определиться, кто отвечает на вопрос, правильного ответа не было. Команда очко не заработала.

К барабану выходит команда «Землянички»

Стрелка останавливается на цифре 2— красный фон - сказки А.С.Пушкина.

Внимание! Вопрос.

Из какой сказки отрывок?

«Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне на зло»

(Сказка о мертвой царице и о семи богатырях)

Капитан команды выбирает, кто отвечает.

Даша Печерникова ответила на вопрос. Команда заработала одно очко.

К барабану выходит команда «Капитанчики»

Стрелка останавливается на цифре 6 — красный фон - сказки А.С.Пушкина.

Внимание! Вопрос.

«Идет на право — песнь заводит,

Налево — сказку говорит»

(Поэма «Руслан и Людмила)

Команда зарабатывает очко отвечая на вопрос.

К барабану выходит команда «Земляничка»

Стрелка останавливается на музыкальной паузе.

Обе команды выходят на веселую разминку.

Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам.

К барабану выходит команда «Капитанчики»

Стрелка останавливается на 8 -красный — сказки А.С.Пушкина

Внимание! Вопрос:

Что в сказке кричал петушок, сидя на спице?

(Ку-ка-ре-ку. Царствуй лежа на боку)

Павел Каляндра отвечает на вопрос. Команда зарабатывает очко.

К барабану выходит команда «Земляничка»

Стрелка останавливается на 9 — синий фон БЛИЦ — биография

  1. Кто убил А.С.Пушкина?
  2. Сколько дней прожил А.С.Пушкин после ранения в живот?
  3. В какую современную игру играл А.С.Пушкин?

Команда справилась с вопросами. Зарабатывает очко.

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры.

Победителем нашей игры на знания А.С.Пушкина, становится команда «Земляничка»!  Награждение победителей и участников игры!

Музыкальная пауза!Дети исполняют песню "Улыбка".

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-развлекательное мероприятие с родителями на тему: "Разнообразие и богатство лекарственных растений на нашей Пуровской земле"

Взаимодействие д/сада с родителями. Привлечение родителей к участию в инсценировании отдельных этюдов. Закрепление умения детей использовать полученные знания. Формирование театра...

Позновательно-развлекательня викторина для воспитателей по патриотическому воспитанию «Поле чудес» На тему «Мой район «Чертаново-Северное»

- Приобщить воспитателей к истории района «Чертаново-Северное».- Рассказать о символике района «Чертаново – Северное»-  Узнать о достопримечательностях района «Чертаново-Северное»...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...