Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в средней группе 2019-2020 учебный год
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Москвитина Алена Васильевна

Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в средней группе 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_semya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ДОМ - СЕМЬЯ»

        Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Вызвать интерес к профессии врача, продавца, фармацевта.

2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.  

        Материалы к игровым зонам:

  • «Дом»  - столик со стульями; плитка; кроватка с постельными принадлежностями; посуда; диван для отдыха; книги;
  • «Больница» - столик для врача и медсестры; кушетка для больных; халат и шапочка врача; медицинские инструменты.
  • «Магазин» - прилавок для продуктов; корзинки с овощами и фруктами; весы, касса; корзинки для покупки продуктов; халат и колпак продавца;
  • «Аптека» - халат для фармацевта; прилавок для выдачи лекарств; полка для лекарств.

        Предварительная работа:

  • Беседы на тему: «Я и моя кукла», «Мир посуды», «Мамины помощники».
  • Прослушивание колыбельнЫх песен «Баиньки, баиньки», «Для мамочки» «Котя, котенька, коток» (Русская народная песня А. Филиппенко, В. Шестоковой, А. Метлова)
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада и беседа с медицинской сестрой
  • Беседы с детьми и рассказ детей с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице, «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряли вес и рост», «Что делать - если поранились», «Что продают в аптеке»
  • Обыгрывание игровых сюжетов «Дочка заболела», «Поход в магазин», «Приготовим обед» и др.
  • Рассматривание иллюстраций «Кто что делает в семье?»
  • Составление рассказа по картине «В магазине», «В больнице»

Ход игры:

        Педагог – воспитатель группы обращает внимание детей на «стук в дверь», в гости приходит очень грустная кукла Маша.

        Педагог: Ребята, как мы сможем помочь нашей кукле Маше, вы догадаетесь посмотрев на эти картинки?

        Педагог на основе ответов детей формулирует вслух игровые цели «Семья - Дом»:

  • Приготовить обед для всей семьи
  • Почитать сказку для Маши
  • Вызвать врача и съездить в аптеку
  • Сходить с Машей на приём в поликлинику
  • Заехать в магазин за продуктами
  • Радоваться за близких людей, проявлять к ним заботливое отношение, стараться сделать для них больше добрых дел

           Педагог помогает детям распределить обязанности - роли.

        Педагог: Ребята, кому из вас нравится быть мамой и папой? Вы будете сегодня семьёй для нашей Маши, заботиться о ней и кормить.

Педагог собирает «семью» в мини-группу, обращается к остальным детям.

        Педагог: Ребята, а кому из вас нравится работа продавца (кассира, консультанта)? Вам надо быть с покупателями вежливыми, внимательными и конечно же продать свежую выпечку.

«Кассир и консультант» собираются в мини-группу. Педагог обращается к остальным детям.

        Педагог: Ребята, кто хочет быть врачом и медицинской сестрой? Хорошо, вы будете лечить пациентов.

«Врач и медсестра» собираются в мини-группу. Педагог обращается к детям.

        Педагог: Ребята, нам еще нужен фармацевт. Кто хочет работать в аптеке? Хорошо, вы будете продавать лекарства.

                       Педагог обращается к тем, кто остался.

        Педагог: А вы ребята, будете приходить в магазин и покупать, ходить в больницу лечиться.

        Педагог предлагает детям, разойтись по игровым зонам, где они будут жить с куклой Машей и работать.

Этапы игры:

        Этап 1. Мама готовит на кухне обед, папа отправляется на машине за продуктами в магазин. Маша убирается в доме.

        Этап 2. Пообедав вкусно, папа читает сказку для Маши, мама моет посуду.

        Этап 3. Внезапно у Маши заболело горло и поднялась высокая температура.

        Этап 4. Папа звонит в поликлинику, ведёт диалог с врачом.

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела у нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: улица Октябрьская 28 кв. 1

Врач: Ждите, подойдем.

        Этап 5. Приходит врач и осматривает Машу, ставит градусник назначает лекарства, выписывает рецепт, и просит завтра подойти в поликлинику к врачу. Мама укачивает дочку и наливает Маше попить чай с малиной.  Папа на машине едет в аптеку. Ведёт диалог с фармацевтом.

Папа: Здравствуйте.

Фармацевт: Здравствуйте.

Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт)

Фармацевт: Да есть.

Папа: Дайте мне пожалуйста (Протягивает деньги)

Фармацевт: Возьмите лекарство пожалуйста. До свидания.

Папа: Спасибо. До свидания.

        Этап 6. Наступил следующий день, семья едет в поликлинику на повторный осмотр. Врач осмотрев Машу, выписывает справку в садик. Счастливая семья идёт домой, по пути заходят в магазин. Покупают фрукты, папа и мама ведут диалог с консультантом магазина, она советует купить свежий сладкий пирог.

        Консультант: Здравствуйте. Хочу вам предложить очень вкусный чай.                                                                                                                                            Мама: Здравствуйте. Очень хорошо, мы возьмём.                                                 Папа: А какие конфеты предложите к чаю?                                                            Консультант: Я хочу вам предложить вместо конфет свежую выпечку, пройдёмте в следующий отдел. У нас сегодня есть в продажи сладкий пирог с яблоками                                                         Папа: Я люблю пироги с яблоками.                                            Консультант: Берите, очень вкусный пирог.                                        Папа: Спасибо.                                                                                                    Мама: Спасибо. Всё взяли, теперь идём к кассе.

ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ

        Моя четырехлетняя дочь Катерина стала очень часто дома играть «в доктора», лечит всех членов семьи: «понарошку» ставит уколы, проверяет горло, назначает лечение, наблюдает за нашим состоянием здоровья; в доме появилась новая полезная игрушка: «Детский набор врача».   Отвечая на мой вопрос «неужели моя дочь станет врачом?», Алёна Васильевна пригласила нас понаблюдать за тем, как наши малыши в группе играют в сюжетно-ролевые игры. В группе организована прекрасная игровая среда, большое количество необходимых игровых атрибутов; дети «ходили в магазин, поликлинику, в аптеку», ездили на «автобусе и «КАМазе» на работу», дети свободно общались друг с другом. Воспитатель своевременно задавала вопросы и направляла «врачей, водителей, мам и дочек», старалась, чтобы сюжет игры продолжался дольше. Дети на время стали взрослыми, их диалоги и действия импровизировались в ходе игры. Мне очень понравились такие игры и даже самой захотелось окунуться в детство. Теперь мы с дочкой вечерами часто играем то в «больницу», то в «магазин», то в «аптеку».

Кондратенко Валентина, средняя группа «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...

План педагогического сопровождения семей ного воспитания в средней группе 2019-2020 учебный год

План педагогического сопровождения семей ного воспитания в средней группе 2019-2020 учебный год...