Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)
методическая разработка (подготовительная группа)

Титова Наталья Анатольевна

Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить  детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу  для обучения детей творческому рассказыванию, сюжетному рисованию. Именно эту яркую художественную сторону данной сказки я  предлагаю использовать в своем проекте. Сказка полна яркими сюжетами, именно поэтому  можно заранее подготовить фрагменты видеосюжетов, или  презентации, помогающие обогатить воображение дошкольников образами, обогатить речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_rasskazyvanie_i_risovanie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Титова Н.А. МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

№ 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре,

Хабаровского края

Особенности организации

творческого   проекта  по   мотивам   сказки «Двенадцать месяцев»

(творческое рассказывание и

творческое рисование)

Подготовила

старший воспитатель

МБДОУ ДС № 16  

Титова Наталья

 Анатольевна

10.01.2020г

г. Николаевск – на - Амуре

        Готовясь с детьми к выставке  «Любимые герои сказок»  мне вспомнилась сказка, помогающая старшим дошкольникам представить, что такое календарный год, запомнить название месяцев.  Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить  детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу  для обучения детей творческому рассказыванию, сюжетному рисованию. Именно, яркую художественную сторону данной сказки,  я  представляю в своем проекте  вашему  вниманию.

       Сказка полна яркими сюжетами, именно поэтому,  можно  заранее подготовить фрагменты видеосюжетов, или  ряд презентаций, которые помогут обогатить  воображение  дошкольников  образами, составить целостное представление о том как и что нарисовать, помогут составить ряд творческих рассказов   по слайдам презентации.

Составление творческого рассказа по слайдам презентации,

или беседа по сказке

        Рассматривая второй  слайд: дети могут представить, сюжет как шла девочка по лесу, когда «мачеха отправила ее  в лес за подснежниками», увидеть и назвать средства выразительности которые использовал художник что бы передать, почему её лицо  печальное,  а фигура  наклонена вперёд, съежившись от ветра и метели

        На третьем слайде, дети увидят, как произошла встреча девочки с  двенадцатью  месяцами,  здесь можно обратить внимание детей на то как по разному, выглядят месяцы, прочитать строки Маршака

        На четвёртом  слайде  дети видят, как в  окружении   двенадцати  месяцев, девочка знакомится с каждым месяцем в отдельности, и просит их о помощи - найти подснежники. Удивляясь её желанию и узнав зачем ей понадобились подснежники среди зимы, вспомнив о доброте и её  трудолюбии и заботе о близких, берутся помочь ей в нелёгком деле. Ускоряют  приход весны на несколько минут.

        На пятом слайде дети видят последовательную, ускоренную  смену  последнего месяца зимы февраля, и наступлению весенних месяцев.  Время   марта  и  апреля,  прихода весны сопровождается сочной зеленью, пробуждением природы, яркими  красками.

       Далее педагог может предложить представить детям, как на проталинах появляются подснежники. Девочка, благодарит своих спасителей и  быстро собирает  подснежники в корзину.

        На шестом слайде. Девушка уже с корзиной   подснежников, возвращается домой.

       Рассматривание слайдов презентации можно сопровождать чтением сказки, или вопросами по её содержанию. Я предлагаю и то и другое чередовать, и заодно обращать внимание на то, как художники передавали тот, или иной сюжет в иллюстрировании сказки.

       Развивая умение составлять целостную  композицию по сказке, педагог помогает вспомнить содержание сказки, выбрать вариант сюжета для композиции  собственного рисунка.

       Рассказ педагога о средствах и способах выразительности цветового решения детских рисунков можно провести в практической части занятия – проекта «Двенадцать месяцев» с использованием игры «Составь свой сюжет по сказке». На листе бумаги дети выкладывают силуэты двенадцати месяцев, костра, девочки. Такая  «живая» картинка помогает ребятам понять законы композиции представить, где лучше разместить героев сказки.

     Такой поэтапный подход к обогащению воображения детей образами, созданию сюжетов детских рисунков, помогает избежать однообразия в сюжетах выбранных детьми, делает выставку рисунков детей по одной теме разнообразней и выразительней.

   Благодарю за внимание!

Н.А. Титова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)

Рождество идет в сиянье снегаВ этот светлый и волшебный час.Звезды счастья опустились с небаИ сияют здесь теперь у нас!  Пусть за домом вихри снова,За окошком снег.С Рождеством Христов...

Новогодний утренник по мотивам сказки "Двенадцать месяцев"

В утренники участвуют дети подготовительной группы...

Новогоднее представление для детей 6-7 лет по мотивам сказки "Двенадцать месяцев" (23.12.2020)

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы...

Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).

Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).Цель: познакомить детей со славянской сказкой  «Двенадцать месяцев» (по мативам сказки ...

Музыкально - театрализованное представление. по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».

Сценарий театрализованного представления "Двеннадцать месяцев " для подготовительной группы...

Новогоднее представление по мотивам сказки "Двенадцать месяцев"

Новогоднее театрализованное представление по мотивам сказки-пьесы С.Маршака "Двенадцать месяцев" для старшего дошкольного возраста....