Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017 год
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Румянцева Наталья Алексеевна

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina_.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

Проект

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

в подготовительной группе

провела и оформила:

Румянцева Н.А.

 воспитатель

подготовительной

дошкольной группы

для детей с ТНР

             

                                Январь - Февраль 2017 год

Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

 

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС дошкольного образования.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Сроки: с 15.01.2017г. по 15.02.2017г

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, их восприятию через знакомство со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина.

Мотивация: 

Ребята, вы знаете, что такое «День памяти?» (рассуждения детей)

Назовите известные для вас памятные дни. (рассуждения детей)

Сегодня я вас познакомлю с одним из таких дней.

День 10 февраля  каждого последующего календарного года для нас, русских людей, памятный день.  

В этот день,180 лет назад, не стало великого русского поэта, он погиб на дуэле.

Что вы знаете об А. С. Пушкине? (рассуждения детей)

Что хотели бы узнать о нем? (рассуждения детей)

Кто нам поможет ответить на наши вопросы? Что мы будем делать для этого? (рассуждения детей)

Задачи проекта:

знакомить детей с памятным днем – 10 февраля, биографией из детства, творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения А. С. Пушкина, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества через  совместные продуктивные виды деятельности, литературные словесные и с/ р игры

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

- расширять творческие способности, навыки диалогового общения, развивать навыки театрализованной деятельности («Путешествие по сказкам Пушкина»)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта:  с 15.01.2017г по 15.02.2017г

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, презентации, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная изодеятельность («Лепка из соленого теста «Золотая рыбка», Рисование «Моя любимая сказка»);
  4. фотостенд «Мы - книголюбы»
  5. литературные, с/ р игры;
  6. просмотр презентаций о биографии детства, творчества, героях сказок  А.С. Пушкина
  7. Музыкально — театрализованная  постановка «Путешествие по сказкам  А. С. Пушкина».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок на группе.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентации проекта.

План реализации проекта:

1-й этап

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка игр, презентаций, музыкального – театрализованной деятельности, как итогового события проектной деятельности

февраль 2017 г.

Воспитатель

Муз. руководитель, логопед

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

в течение первой недели февраля

Воспитатель, родители

Муз. руководитель

Привлечение родителей к созданию книжной выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

февраль 2017г.

Воспитатели, родители

 

 

 

 

2-й этап

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатель

 

Художественное творчество: лепка из соленого теста «Золотая рыбка»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

воспитатель

 

Социализация:

Беседа на тему: «Мы - в музее «Галерея художника»

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству.

воспитатель

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Ск. «О рыбаке и рыбке», «Ск. о царе Салтане», отрывок из. ск «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Воспитатель,

Муз. руководитель

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

Воспитатель

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

Воспитатель

Рисование

Тема «Моя любимая сказка»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Воспитатель

 

музыкально – театрализованная постановка  

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, познанию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Эффективность реализации проекта:

 В итоге проведенной образовательной работы по теме проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» на занятиях и в самостоятельной литературной деятельности дети способны:

  • узнавать великого поэта на портрете, называть его имя, названия полюбившихся сказок (по  иллюстрациям, обложкам книг, перечисляют на память) в книжном уголке, дома.  
  • вспомнить героев сказок, дать собственную оценку их характера, поведения, оценить поступки во взаимодействии с другими героями в совместной игровой деятельности со взрослыми;
  • обыгрывать диалоги сказочных героев, перевоплощаться, демонстрируя выразительность и эмоциональность образа в театральной деятельности со взрослыми и детьми.

Вывод:

Необходимо в дальнейшем продолжать планировать и проводить образовательную работу на основе литературных сказок Пушкина совместно с детьми и их родителями в целях расширения и обогащения литературных восприятий детьми, развития у них интереса к чтению (их восприятию).

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. (подготовительная к школе группа)

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.(подготовительная к школе группа)Практические рекомендации для педагогов ДО...

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

Новогодняя сказка «Щелкунчик» для подготовительной группы 2017 год

Новогодняя сказка «Щелкунчик»  для подготовительной группы...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Викторина по сказкам пушкина подготовительная группа

Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина, Расширять знания детей о его произведениях, иметь представление о сказках и героях....

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....

Проект тематической недели «Сказки А.С.Пушкина». Подготовительная к школе группа.

Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики...