Копилка игр-драматизаций
картотека по художественной литературе (старшая группа)

Рипанова (Черданцева) Наталья Сергеевна

Предложены простые игры-драматизации, которые провожу с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_igr-dramatizatsiy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОПИЛКА

«Игры-драматизации»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Рипанова Н.С., воспитатель


Игра – драматизация  «День рождения Ослика Иа»

Воспитатель спрашивает у детей: «Вы помните, ослика Иа из сказки о Винни-Пухе? Он был очень грустный. И день рождения у него тоже был очень грустный. Давайте выберем, кто у нас будет ослик Иа. Все остальные дети — гости. Не забудьте "подарки".

Теперь пусть каждый из вас подойдет к ослику Иа и скажет, какой подарок он ему дарит и для чего этот подарок ему нужен. Например: "Я дарю тебе корзинку, в нее ты сможешь положить разные вещи, предметы, которые найдешь по дороге", "А я хочу подарить тебе расческу, ею ты сможешь расчесывать свой хвостик"». После того как все дети подарят воображаемые подарки, «ослик Иа» рассказывает, какой подарок ему понравился больше всего.

Игра – драматизация «Беседы с персонажами сказки»

Цель: умение ориентироваться в своих эмоциональных состояниях.

К игре привлекаются  герои народных  сказок.  Например, Кощей, одетый в нарядную одежду и Иван – Царевич в грязной  одежде,  а Царевна - лягушка -  в старой одежде. Дети по собственному желанию и с учётом личного литературного опыта изображают перечисленных выше героев. Затем следует обсуждение.

- Какой герой вам больше нравится?  Почему?

- Опасен  Кощей  для Ивана – царевича  или нет? Почему?  

- Украдёт ли Кощей Царевну – лягушку, если она не красавица? Почему?

- Какой герой выглядит для вас привлекательным?  Почему?

- Как можно помочь героям?

-   Как  изменилось ваше отношение к ним?

- Что можно сделать по перевоспитанию отрицательного героя?  Покажите.

- Как вы себе представляете главных героев сказки: Ивана – царевича, Царевну – лягушку?

- Какие  чувства испытываете к ним?

- Вам страшно за них?

Игра – драматизация  «Ролевые диалоги»

Детям предлагают выбрать одну из набора карточек с изображением различных сказочных персонажей. В соответствии с карточкой каждый ребенок в дальнейшем будет выступать от имени определенного лица.

Задания могут быть такими:

 а) сочинить разговор двух персонажей на определенную тему (о погоде, о желаниях, о любимых занятиях, о нечаянной встрече);

б) придумать разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

в) придумать текст письма, которыми могли бы обменяться  друг с другом герои.

Затем следует обсуждение.

- Какой персонаж вам больше нравится?  Почему?

- Интересен ли был разговор для собеседника? Слушал ли партнёр по общению своего собеседника?

- Какой герой выглядит для вас привлекательным?  Почему?

- Как можно помочь героям услышать друг друга?

-   Как  изменилось ваше отношение к ним?

-  Какие  чувства испытываете к ним?

Игра – драматизация по сказкам  

«Волк и семеро козлят» и  «Три поросенка»

Материал. Персонажи и декорации к сказкам «Волк и семеро козлят» (из пластилина), «Три поросенка» (из природного материала).

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?  Любите слушать их, рассказывать, играть в них?

 После ответов детей воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки. Дети называют много разных сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: «А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть».

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок.  

Дети угадывают: «Это "Волк и семеро козлят"».

- Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки)

 - С волком случилась беда. Нужно ли ему  помочь?  

 Как?  Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)

 - А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему?

Воспитатель.  Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.

- Чем  закончилась сказка? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал.)

 - Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа (мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу.)

 - Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)

 - Они бы его еще более крепким сделали, если бы строили вместе.            

- Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?

 - Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)

Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Копилка "Дидактические игры"

Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....