Как привить ребенку любовь к чтению художественной литературы.
презентация по художественной литературе

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -kak_privit_rebyonku_lyubov_k_chteniyu_2.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1 - обложка) "Как привить ребёнку любовь к чтению?"

 

(СЛАЙД 2)  Приобщение ребёнка к чтению является ныне трудностью, с которой сталкиваются и родители, и педагоги!

На сегодняшний день детям интереснее посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры нежели почитать или послушать какое-либо произведение…

Не читая человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать.

(СЛАЙД 3)  Книга даёт возможность человеку получить не только интеллектуальное, но и общекультурное, и духовно-нравственное развитие! Читая мы имеем возможность домыслить, дофантазировать.

(СЛАЙД 4)  Целью моей деятельности стало формирование интереса к потребности ребёнка в чтении художественной литературы!

Задачи, которые были мною поставлены таковы:

1.Способствовать формированию интереса к книгам через создание центра "Буккроссинг".

2.Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

3.Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности: игровой, продуктивной, в общении.

4.Привлечь родителей в совместную работу по привитию любви к книге, к чтению.

(СЛАЙД 5)  В процессе работы с детьми, я обратила внимание, что они часто отказываются слушать новую сказку, рассказ или стихотворение. Не все дети могут анализировать смысл прочитанного. Тогда я решила помочь моим маленьким воспитанникам!

В группе был организован центр книги "Буккроссинг" с логотипом: "Превратим весь мир в библиотеку!" А девизом моих маленьких читателей стали такие слова: "Прочитал сам-передай другому!"

Нельзя оставить без внимания тот факт, что "Буккроссинг" привлекает интерес детей и мотивирует на активные действия в свободной самостоятельной деятельности.

(СЛАЙД 6)  На ряду с буккроссингом заинтересовать детей мне помогло такое замечательное пособие, как лэпбук! Это отличный способ закрепить с детьми определённую тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу.

(Слайд 7)

Развивающей цели лэпбука отвечают дидактические игры «Найди картинку не из этой сказки», «Четвёртый лишний», «Назови сказку и её героев».  Дети с увлечением отгадывают загадки и собирают разрезные картинки по литературным произведениям.  Становятся рассказчиками с помощью тантамаресок и театра на палочках.

В процессе игр с лэпбуком ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

(СЛАЙД 8)  Хочу продемонстрировать вам ещё одно интересное дидактическое пособие – это книга сказок. Каждая новая страница -  фон для сказочной истории.

(СЛАЙД 9)  Вместе с ребятами, мы размышляем, герои какой сказки могут найти здесь своё место, подбираем персонажей, атрибуты, вспоминаем сюжет.  Пособие даёт возможность детям стать авторами-сказочниками, варьируя набор персонажей.

Для этого здесь есть всё необходимое.

(СЛАЙД 10)  Для того, чтобы детям было интересно, мы не даём знания в готовом виде. Ребята сами включаются в процесс  активного поиска! В этом направлении мы используем ТРИЗ-технологию, т.к. данная технология направлена на развитие познавательной активности, речи, творческого воображения.

Примеры игр ТРИЗ: "Перевёртыши", "Волшебные картинки", "Расскажи знакомую сказку с новыми героями" и т. д.

(СЛАЙД 11)  Так же  детям очень нравится работать на занятиях, применяя мнемотаблицы и мнемодорожки.

Благодаря данной технологии ребёнок концентрирует своё внимание на правильном построении предложений, а процесс заучивания стихотворений делает увлекательным и непринуждённым.

(СЛАЙД 12)  Работа с родителями в данном направлении является одним из слагаемых успеха!

В период, когда ребёнок ещё в основном является слушателем книги, роль взрослых в его приобщении к книжной культуре очень важна, поэтому работу по формированию у детей интереса и любви к художественному слову осуществляем в тесном контакте с родителями через следующие формы:

Оформление выставок книг на различную тематику

Родительские собрания, где мы обсуждаем проблемы литературного образования дошкольников, решаем вопросы организации домашнего чтения, развития детского словотворчества.

Провожу консультации и беседы, рекомендации, нацеленные на обучение родителей приемам руководства детским чтением, на воспитание бережного отношения к книге:  

Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника.

Приобщение дошкольника к художественной литературе.

Что и как читать детям.

Учим стихи – развиваем память.

«Как проводить беседу по художественному произведению»,

Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей.

Книжки в вашем доме.

Мы – читающая семья.

Стихи ко Дню книги (2 апреля - Международный день детской книги).

Пословицы и загадки о книгах.

«Книга - мой друг!» и др.

Создание книг-самоделок;

Школа домашнего задания;

Создание «Книжкиной больницы»;

Акции;

Изготовление костюмов и видов театров;

Выставки детских рисунков и поделок, по мотивам прочитанных книг;

Фотовыставки;

Участие в различных конкурсах;

(СЛАЙД 14) 

Совместная работа с родителями дала результат:

Ежедневно поддерживам  традиции семейного чтения;

- Создание книг - самоделок;

- Совместные выставки;

- Проведение акций «Моя первая книга»;

- Участие родителей и детей в конкурсах;

- Некоторые семьи записались в городскую библиотеку.

(СЛАЙД 15) 

Подводя итог своей деятельности, я вижу значимые результаты своей работы:

-   Вырабатывается потребность ежедневного общения с художественной литературой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;

- у детей сформировывается устойчивый интерес и любовь к художественному слову;

- налажена работа с родителями по приобщению детей к художественной литературе и активное участие в жизни группы:

- продолжаем прививать детям бережное отношение к книге;

Но, прежде всего, оценку деятельности своей работы я вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. В дальнейшем собираюсь работать по этой теме и добиваться отличных результатов!

(СЛАЙД 16)  Спасибо за внимание!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку любовь к чтению

Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве.Сколько читать ребенку? – спросите вы.Детям, которы...

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Как привить ребенку любовь к чтению: 10 советов для родителей.

Рекомендации для родителей, которые хотят привить любовь своему ребёнку к чтению книг....

Как привить ребенку любовь к чтению?

советы по тому как привить любовь к чтению...

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению книг»

Мы часто слышим от родителей жалобы на то, что ребенок не хочет читать. У детскойкниги много конкурентов. Но книга играет огромную роль в жизни каждого ребенка. Она первая отк...

"Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"

Доклад на тему "Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы" ...

Статья "Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"

Статья на тему:"Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы" ...