Драматизация сказки "Цыпленок" К. Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Иванова Елена Михайловна

Методическая разработка для работы с детьми 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки " Цыплёнок" К.И. Чуковского

 во второй группе раннего возраста.

 Цель: Формировать у детей интерес к театральной игре

Задачи:

 Образовательные: Дать представление детям о театре и правилах поведения в театре

Развивающие: Развивать речь и координацию движений у детей.

 Согласовывать слова с движениями.

Имитировать характерные движения сказочных героев.

 Воспитательные: Воспитывать артистические качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Герои: цыпленок, мама-курица, кот, петух, лягушка. Текст читает воспитатель.

Оборудование: костюмы героев, макет дома с забором, макет лужи, цветы на полянке.

Вед. Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы посмотреть маленький спектакль, который мы приготовили вместе с детьми. А раз мы пришли на спектакль то сегодня будут действовать правила которые действуют в театре:

- героев не перебивать

- не разговаривать и не шуметь во время представления

- в конце представления благодарить актеров апплодисментами.

Итак все запомнили? Садитесь по удобнее, мы начинаем!

Представляем вашему вниманию сказку писателя Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»

Музыкальная сказка «Цыпленок» К.И.Чуковского

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где, ты сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Ведущий:

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком).(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Тут и все зверушки подбегают к цыпленку, обнимают его. После берутся за руки и кланяются.

Вед. Ребята, понравилась вам сказка?

Мы приглашаем всех поиграть с героями в игру, которая называется «Курочка - хохлатка». (дети одевают маски цыплят)

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

 

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Драматизация сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

Задачи:1. Создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей детей в игре2. Поддерживать желание активно участвовать в драматизации, используя умения и навыки, приобретенны...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

Драматизация сказки К . Чуковского "Айболит "

Цели и задачи : развивать интерес к творчеству К. Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, любви, добра, сопереживания к героям сказки "Айболит ". Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по...