ООД
план-конспект занятия по художественной литературе

Напреенкова Ольга Александровна

перессказ текста с помощью мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_bulochka_smetanu_karaulila.docx1.39 МБ
Файл hotela_galka_pit._ood.docx242.11 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД педагога с детьми

 «Хотела галка пить». Пересказ с приёмом мнемотехники

Старшая группа

Цель: Развивать монологическую речь через пересказ рассказа с опорой на картинку.

Задачи:

- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Материал для совместной образовательной деятельности:

- Сюрпризная коробка, колбы с водой по количеству детей, мелкие пластмассовые шарики, мелкие камни, карточки с закодированным рассказом, клей, фломастеры, трафареты птиц и кувшина, бумага.

1 часть.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюрпризную коробку.

- Дети, посмотрите, я сегодня для вас принесла сюрпризную коробку. Давайте посмотрим что в ней лежит!

Воспитатель достаёт из коробки колбы, в которых налито немного воды, а на поверхности плавает маленький пластмассовый шарик.

- Дети, посмотрите, что вы видите в воде? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы уровень воды стал выше и шарик плавал по поверхности?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, дать подсказку.

- Посмотрите, на столе у вас лежат камушки. Могут ли они нам помочь?

Выслушать ответы детей.

- Сейчас я вас научу, как можно сделать, чтобы воды в колбе стало больше, и шарик поднялся повыше. Опускайте аккуратно камушки в воду и наблюдайте что получится.

 (Постепенно шарик поднимается на поверхность и дети вместе с воспитателем делают вывод, что предмет погружённый в воду вытесняет её, повышая уровень воды.)

2 часть:

- Дети, сейчас я вам прочту рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка», а вы послушайте и подумайте, не напомнит ли вам этот рассказ наш опыт.

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась. «

- Что приключилось с галкой?

- Из чего она хотела напиться?

- Почему не могла это сделать?

- До чего додумалась галка?

- Помогло ли ей это?

- Напомнил ли вам этот рассказ тот опыт, который мы делали сегодня?

- Сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ и буду сопровождать его картинками, на которых изображены этапы заполнения галкой кувшина камушками.

С детьми обсуждается, какой части рассказа соответствует каждая картинка. Раздают эти картинки детям и предлагают озвучить действия галки.

3 часть:

Физ. минутка. Речь сопровождается движениями.

Галка очень пить хотела -

На кувшин она взлетела.

Но водицу не достать -

Надо камушки достать.

Бросит раз, бросит два,

Бросит три, четыре, пять -

Можно клювиком достать.

4 часть:

- Я предлагаю вам сделать книжку по рассказу Л. Н. Толстого «Про умную галку» и подарить её детям другой группы. Подходите к столам и создавайте картинку о том, что делала галка. (Каждый изображает ту часть рассказа, которую он озвучивал при совместном рассказе).

- Чтобы книжка получилась интереснее, постарайтесь сделать свою работу красочнее, дополните её изображениями природы, деревенского пейзажа и т. д.

Когда дети закончат свою работу, предложить им ещё раз пересказать этот рассказ.

https://1.bp.blogspot.com/-3BigrkhgAKM/XsXeEaBiPfI/AAAAAAAA6uo/DQ9ET3xPb3EBWKQyT194rD8Wx_X5ysJoQCLcBGAsYHQ/s1600/collage_photocat1.jpg