Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
проект по художественной литературе (средняя группа)

Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 Гончарова Елена Николаевна

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»

 

Творческий проект в средней группе

«Мы играем сказку»

 

 

 

 

Разработчик проекта:

Гончарова Е.Н.,

воспитатель МКДОУ д/с № 420

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2019

 

Творческий проект «Мы играем сказку»

Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный

Срок реализации: 3 недели

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема:

1. У детей не развит интерес к театру.

2. В группе не достаточное  количество настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.

3. Выполнение  задачи детского сада «Уголок театрализации в ДОУ».

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.

Цель проекта:

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

3. Обогащение театральной среды в группе

4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.

Задачи:

• Приобщить детей и родителей к театру.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания своими руками.

• Заинтересовать родителей в  изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

 

 

ФЭМП. фигурки можно использовать для порядкового счета

сравнения множеств, решения задач и др.

 «Познавательное развитие»:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

 «Художественно-эстетическое развитие»:

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Содействовать развитию творческой активности детей.

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;

• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;

• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

 «Речевое развитие»:

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

 «Физическое развитие»:

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

Ожидаемые результаты:

 

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов

Продукты проекта:

1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: настольные театры из подручных материалов (картона, киндер яиц, пенопласта), театр на конусах, театр рукавичек и другое.

2. Организация театральной мастерской в группе.

3. Выставка «Театр своими руками»

4. Поставить с детьми спектакль « Под грибом» В. Сутеева.

5. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.

Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Написать сценарий, изготовить костюмы и атрибуты, распределить роли в спектакле .

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач

Основной этап

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)

2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)

3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению атрибутов к спектаклю « Под грибом» ..

4. Сделать лэпбук

5. Создать папку – раскладушку « Расскажите детям сказку»

6. Провести консультацию для родителей « Как читать сказки детям»

Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.

1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:

- «Веселый старичок-лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)

- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)

-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)

-«Поиграем — угадаем» (развивать пантомимические навыки.)

- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)

2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:

-«Под грибом»,

-«Три поросёнка»,

-«Русские народные сказки»,

3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы:  Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)

4. Продуктивные НОД по прочитанным произведениям:

-рисование по сказке «Гуси – лебеди»

-аппликация по сказке «Под грибом »

-лепка  по  сказке « Федорино горе»

-ручной труд  « Избушка трёх медведей в лесу»»

5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:

- «Как возник театр»,

- «История театрального костюма»

6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)

7. Сюжетно-ролевые игры с детьми

- «Театр»,

- « Мама с папой идут в театр»,

-«Артисты готовятся к спектаклю»

(расширять представления детей об окружающей действительности)

8. Беседы:

- «Как нужно вести себя в театре»

-«С чего начинается театр?»

(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)

9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:

-театр на фланелеграфе  «Под грибом»

-театр – бумажные спиральки  по русским народным сказкам

-театр на палочках

-театр пальчиковый бумажный.

-театр на картонных конусах (три медведя)

-театр-марионеток

10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички.

Заключительный этап

1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.

2. Показ спектакля «Под грибом» В.Сутеева.

3.Фотоотчёт постановки спектакля В.Сутеева «Под  грибом»

4. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             Приложение 14

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»

Творческий проект в средней группе

«Мы играем сказку»

C:\Users\Психолог\Desktop\сад\1550248698980.jpg

Разработчик проекта:

Гончарова Е.Н.,

воспитатель МКДОУ д/с № 420

Новосибирск, 2019

Творческий проект «Мы играем сказку»

Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный

Срок реализации: 3 недели

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема:

1. У детей не развит интерес к театру.

2. В группе не достаточное  количество настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.

3. Выполнение  задачи детского сада «Уголок театрализации в ДОУ».

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.

Цель проекта:

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

3. Обогащение театральной среды в группе

4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.

Задачи:

• Приобщить детей и родителей к театру.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания своими руками.

• Заинтересовать родителей в  изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

ФЭМП. фигурки можно использовать для порядкового счета

сравнения множеств, решения задач и др.

 «Познавательное развитие»:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

 «Художественно-эстетическое развитие»:

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Содействовать развитию творческой активности детей.

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;

• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;

• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

 «Речевое развитие»:

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

 «Физическое развитие»:

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

Ожидаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов

Продукты проекта:

1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: настольные театры из подручных материалов (картона, киндер яиц, пенопласта), театр на конусах, театр рукавичек и другое.

2. Организация театральной мастерской в группе.

3. Выставка «Театр своими руками»

4. Поставить с детьми спектакль « Под грибом» В. Сутеева.

5. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.

Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Написать сценарий, изготовить костюмы и атрибуты, распределить роли в спектакле .

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач

Основной этап

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)

2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)

3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению атрибутов к спектаклю « Под грибом» ..

4. Сделать лэпбук

5. Создать папку – раскладушку « Расскажите детям сказку»

6. Провести консультацию для родителей « Как читать сказки детям»

Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.

1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:

- «Веселый старичок-лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)

- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)

-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)

-«Поиграем — угадаем» (развивать пантомимические навыки.)

- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)

2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:

-«Под грибом»,

-«Три поросёнка»,

-«Русские народные сказки»,

3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы:  Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)

4. Продуктивные НОД по прочитанным произведениям:

-рисование по сказке «Гуси – лебеди»

-аппликация по сказке «Под грибом »

-лепка  по  сказке « Федорино горе»

-ручной труд  « Избушка трёх медведей в лесу»»

5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:

- «Как возник театр»,

- «История театрального костюма»

6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)

7. Сюжетно-ролевые игры с детьми

- «Театр»,

- « Мама с папой идут в театр»,

-«Артисты готовятся к спектаклю»

(расширять представления детей об окружающей действительности)

8. Беседы:

- «Как нужно вести себя в театре»

-«С чего начинается театр?»

(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)

9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:

-театр на фланелеграфе  «Под грибом»

-театр – бумажные спиральки  по русским народным сказкам

-театр на палочках

-театр пальчиковый бумажный.

-театр на картонных конусах (три медведя)

-театр-марионеток

10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички.

Заключительный этап

1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.

2. Показ спектакля «Под грибом» В.Сутеева.

3.Фотоотчёт постановки спектакля В.Сутеева «Под  грибом»

4. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....

Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"

Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...

Краткосрочный творческий проект в средней группе компенсирующей направленности «Этот День Победы». Подготовил воспитатель Беличенко В.В.

Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.         Задачи:1.Познакомить детей средней группы с понятиями:- Д...

Познавательно – творческий проект в средней группе «В гостях у сказки»

Познавательно – творческий проект в средней группе  по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у сказки»....