«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
статья по художественной литературе

Логунова Наталья Владимировна

В статье рассказывается как развить у ребёнка интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_logunova.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Логунова Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область, городской округ город Кулебаки

Проблема приобщения детей к чтению художественной литературы   чрезвычайно актуальна.

 Особенно в наш век компьютерных и других инновационных технологий, дети чаще обращаются к электронным текстам, чем к обычным книгам. В науке детское чтение рассматривается, как важнейшее средство познания окружающего мира. Вместе с тем в настоящее время просматривается глубокий дефицит чтения у детей, выход из которого не возможен без решения проблем раннего приобщения ребёнка к книге и чтению.

Дошкольный возраст - самый активный для включения ребёнка в развитие интереса к чтению художественной литературы, потому что именно в эти годы, у детей  активно накапливается много вопросов об окружающем мире, и именно книжная литература приходит на помощь взрослым в ответе на все детские вопросы.

 Приобщение к книжной культуре как части духовной культуры, выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению и направленной на развитие познавательного интереса и речевого творчества, должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.

В детском саду младших дошкольников знакомят с литературными произведениями разных жанров: рассказами, сказками, стихотворениями, пословицами, поговорками, потешками, также детей знакомят с разными видами театрализации, в процессе которых они ещё больше приобщаются к русской культуре и литературным персонажам.

Ребенок младшего дошкольного возраста накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи.  Малыши могут с помощью взрослого передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.

Именно приобщая детей дошкольного возраста к художественной литературе, педагоги решают ряд задач целевых ориентиров по ФГОС, это: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, театральную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение дошкольников к художественной литературе"

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему поз...

Консультация для родителей:"ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ"

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.   Нравственно...

Опыт работы по теме "Приобщение дошкольников к художественной литературе"

Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования.Что мы наблюдаем в современном мире? Всё больше времени и внимания уделяется телевидению и компьютеру, ...

методическая разработка «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Работа воспитателя многогранна и необъятна. Воспитать в ребенке лучшие качества личности, развить заложенные природой задатки, научить неопытного и несмышленого кроху элементарным навыкам и ум...

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина

Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;Воспитывать сп...