Сценарий праздничного мероприятия «Сказка, приходи»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Закрепить знание русских народных сказок, умение рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, отгадывать загадки о героях сказок.  Формировать у детей устойчивый интерес к восприятию художественной литературы и фольклора.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnichnogo_meropriyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной образовательной деятельности педагога

с детьми  в  группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Сказка, приходи»

                                                                                           

                                                                                       

                                                        Апрель 2017      

Цель:                                                                                                                   Формирование интереса и потребности в восприятии литературных произведений.

Задачи:                                                                                                                        Закрепить знание русских народных сказок, умение рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, отгадывать загадки о героях сказок.                                                               Формировать у детей устойчивый интерес к восприятию художественной литературы и фольклора.                                                                                              

Коррекционно – развивающие задачи                                                                                                                                                           Развивать связную речь, выразительность речи, развивать эстетический вкус. Развивать коммуникативные качества каждого ребёнка, развивать эмоциональную отзывчивость к музыке.                                                       Накопление и обогащение двигательного опыта детей.                             Развитие физических качеств.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху.    

Воспитывать любовь к народному творчеству          

Виды детской деятельности                                                               Коммуникативная, игровая, театрализованная

Предварительная работа                                                                                             слушание  русских народных сказок,                                                                    рассматривание иллюстраций к сказкам,                                                          изготовление совместно с родителями работ «Моя любимая сказка» разучивание народных игр, речь с движением, песен                                                                          драматизация сказок

Материалы и оборудование:                                                                               костюмы, презентация, атрибуты для инсценировки

                                                                                 


Дети под музыку В. Дашкевича входят в зал и исполняют песню «Приходи сказка».

Воспитатель:       К нам и на самом деле пришли гости. Давайте скорее с ними поздороваемся (дети здороваются).

 Воспитатель:      Очень всем хочется узнать, почему вы в таких необычных костюмах?

  (костюмы называются русскими народными, а оделись мы так, потому что, будем говорить о русских народных сказках)

Воспитатель:   А вам нравятся русские народные сказки?  Много ли вы их знаете?

Воспитатель:   Я уверена, что наши гости тоже любят сказки и им будет интересно. Садитесь скорее на места и мы будем говорить о сказках (дети садятся на места).

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает, что мы называем «сказкой»?

Воспитатель:  Да, правильно, сказка это необыкновенная история, в которой происходят чудеса. А знаете ли вы, что слово «сказка» произошло от слова «сказывать», что в старину означало «говорить», сказки ведь не читали, раньше книг было очень мало и не у всех они были, поэтому сказки рассказывали, сказывали. А кто является героями русских народных сказок?

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете сказки, давайте поиграем в интересную  игру «Угадай-ка» и узнаем, кто лучший знаток сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте. Только не торопитесь, подумайте.

Из какой это сказки?

  1. Ехали крестьяне, горох раскидали

Куры клюют, петухам не дают.       (Кот, петух и лиса)

  1. –Что ты лежишь? Пошёл бы дров нарубил.                                                                                                                           – Неохота.                                          ( По щучьему велению)

  1. –Дерево хвостом подсеку, тебя съем и детей твоих съем.

                                                                                      (Лиса и дрозд)

  1. Приходи , куманёк, приходи, дорогой.  Уж я тебя угощу.

                                                                                           (Лиса  и журавль)

Воспитатель:  Правильно, молодцы. А в каких ещё сказках птицы встречаются?

(Гуси-лебеди, Заяц-хваста )

 Кому зайцы рассказали про хвасту?

 А эта птица встречается не только в сказках, но и в  народных играх. Помните игру «Ворон».  Поиграем?

Хороводная игра «Ворон»

 2 Воспитатель:  Молодцы! Вы так много знаете о сказках, и я тоже хочу загадать вам загадки про героев сказок.

Презентация  Кто герои эти сказок?

Воспитатель: Да, Баба - Яга герой многих русских народных сказок. А где она живёт?

Ритмическое упражнение «Баба- Яга»

Появляется Баба-Яга

А, кто тут меня звал?

Ещё и дразнятся: костяная нога

А я одинокая старушка

Живу в лесу глухом

Там стоит моя избушка,

Только ёлки под окном,

кто соседи? Три медведя,

Волк с лисой, два кабана.

И никто ко мне не ходит,

Никому я не нужна.

Вот поэтому  я злая,

В ступе я с метлой летаю.

Попробуйте меня, бабулю развеселить,

А потом уж будем говорить.

Воспитатель: А мы песенку тебе споём, а ты подхватывай.

Песня «Баба - яга»

Баба-Яга: Ой, распотешили, растормошили меня. Я не буду больше злиться,

Могу я с вами подружиться.

Только сначала отгадайте, из какой я сказки прилетела, да слова из букв сложите, как сказка называется?

Вот буквы при мне, буквы то знаете?    (ответы детей)

Баба-Яга: Тогда слушайте. В этой сказке у меня слуги верные - птицы белые. (ответы детей)

                    А сложить слово  сумеете? (дети выполняют задание).

                    Гляди-ка, молодцы какие. Ну, тогда, детвора, вас ждёт весёлая игра.

Игра с Бабой - Ягой «Хвост»

Заигралась я тут с вами. Хорошие вы, а вы мне ведь в другую сказку пора. В Лукоморье полечу.  Слыхали про Лукоморье-то?

Воспитатель: Да , конечно, мы  с ребятами там бывали и сказки Пушкина читали. Мы сейчас покажем отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка сказки

Дети встают на полукруг, исполняют песню «Сказки это чудеса»

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Нам осталось только со всеми попрощаться. До свидания Баба-Яга, лети в свою сказку. До свидания гости, верьте в сказки, верьте в чудеса. (дети прощаются и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Сказка в осеннем лесу"

Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Сказка в осеннем лесу" решает программные задачи в области "Музыка"....

Сценарий праздничного мероприятия в ст.гр. «Красная шапочка» МНРБ ДОУ «В гостях у сказки» «Волшебное слово - «Спасибо!»»

конспект мероприятия "Всемирный день Спасибо!" (История слова, игры, совместная работа)...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 72 годовщине Великой Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста В МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Республики Крым

Цель: ·       развивать интерес дошкольников  к истории своей страны;·       познакомить  детей с героями Великой Отечественной во...

Сценарий праздничного мероприятия по мотивам сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста

Интересный современный сценарий утренника к 8 марта в ДОУ.Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.Задачи:• закре...

Сценарий праздничного мероприятия на тема: «Приходи к нам Рождество»

Сценарий праздничного мероприятия по духовно - нравственному развитию на тема: «Приходи к нам Рождество». Подготовили воспитатели  I квалификационной категории:  Савель...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного «Дню мамы», в подготовительной группе. Сказка «Колобок на новый лад»

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного «Дню мамы», в подготовительной группе №5Сказка «Колобок на новый лад»...

Сценарий праздничного мероприятия «День России в «Сказке»»-2022

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ. Цель: Приобщение детей к народным традициям России и Крыма через музыкально – театрализованную деятельность. ...