ООД к презентации "Осень"
план-конспект занятия по художественной литературе

Пахомова Наталья Георгиевна

Формировать представление о приметах осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_k_prezen._osen.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Задачи:

1.Формировать представление о приметах осени; чтение стихотворений об осени;

2.Способствовать активному участию детей;

3.Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование: аудиозапись, репродукции картин, презентация «Осень»

Ход занятия.

I. Организационный момент                        

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Теперь нам лето только снится,

Давно уже на юге птицы,

Слетают листья, бьются оземь...

Пришла пора - настала...(Осень.)

- Правильно, это осень.        

II. Основная часть занятия

Беседа об осени.

- Какие  осенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).

- А после сентября? (Октябрь).

- А после октября? (Ноябрь).

-Есть две осени. Одна- радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая- неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

П/и «Листопад» Дети делятся на группы по 5-6 человек, каждой группе раздается определенный цвет листьев. Играет музыка, дует ветер, листья кружатся, летают. Музыка остановилась, дети быстро находят свои группы. Выигрывают те, кто быстрее всех сгруппировался. Играют 2-3 раза. 

- Вот и размялись! Мне понравилась игра! С вами так весело! Ну что, продолжаем дальше!

- Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.

- А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Антонио Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении.

Дети слушают отрывок из произведения Антонио Вивальди «Осень».

- Какая по характеру музыка в этом произведении? (Грустная)

-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение? (Идет дождь, на улице пасмурно, холодно).

- И к каждой осени у нас особая любовь.

- А вот такую замечательную картину нарисовал знаменитый русский художник Исаак Левитан. Картина называется «Золотая осень».

Показ репродукции картины Исаака Левитана «Золотая осень» на проекторе.

- Какие  краски  преобладают  в  картине  «Золотая осень»? (Золотые, жедтые,голубые).

- Какими красками написано небо и река . (Голубыми)

- Как вы думаете почему так называется картина?

- Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух. Птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее  поле. …

Вот как писал об осени

Апполон Майков.

Осень.

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

- Немного об осени поговорили, пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- Молодцы. А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Это картина Исаака Бродского.

Показ репродукции картины Исаака Бродского «Поздняя осень» на проекторе.

- Как вы думаете, почему картина называется «Поздняя осень»?

- Представьте, что вам надо нарисовать картину об осени. Что бы вы нарисовали?

- Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дайте правильный ответ).

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

III. Заключительная часть занятия

- Вот и закончилось занятие.

-Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было на занятии?

- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы!

Ожидаемый результат:

1.        Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

2.        Дети вспомнили стихи об осени, ранее разученные.

3.        Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.

4.        Развиваются внимание, память.

5.        Отрабатывается интонационная выразительность речи.

6.        Развивается фонематический слух.

7.        Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к природе.