Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»
план-конспект занятия по художественной литературе
Методическая разработка
по письму №7 «Что объединяет людей»
из цикла «Письма к молодым читателям» Д. Лихачёва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по письму №7 «Что объединяет людей»
из цикла «Письма к молодым читателям» Д. Лихачёва.
Педагог-библиотекарь
«Ярсалинского детского сада «Солнышко»
Куценко Лариса Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе
«Братья наши меньшие»
Образовательная область: познавательное, речевое развитие.
Цель: Расширить и обогатить представления детей о животных. Формировать нравственные представления.
Задачи:
- обучающие:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания;
- отрабатывать умение распределять животных на диких и домашних;
- формировать представление о взаимосвязи животного и человека;
- развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, связанную речь;
- воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к животным и природе;
- воспитывать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, электронная доска, коробка-сюрприз, мягкие игрушки – герои занятия, книги (сказки) о животных.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие. Мотивация к деятельности. Слайд №1 | |
Педагог | - Ребята, хотите, я расскажу вам немного грустную, но очень интересную историю?! Когда сегодня я пришла на работу, то увидела около дверей нашего детского сада вот эту огромную коробку. Я решила заглянуть в неё. И знаете, что же лежало внутри?! В коробке оказалось много самых разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли, где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь?! |
| |
| |
Слайд №2 Слайд №3 | - Правильно, ребята! Свинке мы помогли. Давайте назовём её Пэппа! Вы согласны?! А вот ещё одна! Придумайте ей имя! Педагог достаёт из коробки игрушки (ещё 2 свинки) - А вот поросёнок. Как его имя? (Хрюша) - Свинья, какая? Давайте охарактеризуем её. (розовая, толстенькая, ленивая) - Кто из вас знает, где живёт свинья? (дома, в сарае) - Значит это, какое животное? (домашнее) Краткая информация о животном (1-2 предложения) Правила ухода, заботы о животном. |
| |
Слайд №4 Слайд №5 | - Козе мы тоже помогли, Кто знает её имя. (Дереза) - Коза, какая? (рогатая, молочная) - Где живёт коза? (дома, в сарае) - Коза, какое животное? (домашнее) Краткая информация о животном Правила ухода, заботы о животном. |
| |
Слайд №6 Слайд №7 | - Собачке мы тоже помогли! Какие клички собак вы знаете? - Ребята, а собака какая? (верная, сторожевая, смелая) - Правильно! Где живёт собака? (дома, во дворе) - Собак – домашнее животное. Краткая информация о животном Правила ухода, заботы о животном. |
| |
Слайд №8 Слайд № 9 | - Какое имя дадим кошке? - А кошка, какая? (ласковая, пушистая, маленькая) - Правильно! Кошка живёт, где, ребята? (дома, в квартире) - Значит, она – какое животное? (домашнее) Краткая информация о животном Правила ухода, заботы о животном. |
5.– 8. (…медведь, бегемот, заяц, ёжик) Работа по аналогии. Слайды № 10 - 17 | |
| |
Слайд № 18 | Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) |
| |
Слайд № 19 | Давайте поиграем в интересную игру - я буду называть животное, а вы будите называть детенышей этого животного. И так начнём: Корова – теленок Лошадь – жеребенок Олень – оленёнок Кролик – крольчонок Лиса – лисёнок Тигр - тигрёнок Лев – львёнок Курица – цыпленок Волк – волчонок Белка – бельчонок На каждый ответ - демонстрация игрушки |
| |
Слайд № 20 | Что ест кошка? (лакает молоко). Что ест коза? (сено). Что ест лошадь? (траву, овёс). |
| |
Слайд № 20 | - Если видели, отвечайте «Да», и хлопайте. Если не видели, отвечайте «Нет», и топайте. На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке. Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс. Учит курица - наседка в речке плавать своих деток. Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха. Мышка с кошкой - две наседки на одной уселись ветке. Крикнул гусь га-га-га! Дам ребятам молока. Бабушка с барашка отстригла кудряшки. |
| |
Слайд № 21 | - Ребята, назовите сказки, героями которых были домашние животные. («Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье зверей», «Сивка-Бурка», «Три поросёнка», «Конёк-Горбунок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) Выставка книг о животных. |
| |
Слайд № 22 | - Ребята, мы вспомнили имена всех животных, которые оказались в этой коробке. А также напомнили им, где они живут, чем питаются, и как за ними ухаживает человек. Мне кажется, что они очень рады и благодарны нам за помощь. Педагог заглядывает в коробку - Ой! Смотрите, ребята, а здесь какое-то письмо! Что же в нём написано?! Давайте прочитаем. «Дорогие дети! К вам обращаются животные: и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить! Если у человека доброе сердце, значит, он творит добро в мире. В его глазах любовь, забота и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, ребята, быть добрыми, ласковыми солнышками. И за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни, стихи про нас, отгадываете загадки, мы посылаем вам гостинцы – книги и журналы про нас!» - Ребята, что вы хотите ответить на письмо? - Какими вы обещаете быть по отношению к животным? Природе? |
Педагог Слайд № 23 | Вывод: Будьте добрыми по отношению к природе! Заботливыми к тем, кто нас окружает! Тогда вы обязательно станете хорошими людьми, и все будут радоваться вам, как радуются солнышку. На память о встрече с животными каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"
Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...
проект во IIмл. группе "Братья наши меньшие"
Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными....
Конспект досуга для подготовительных групп "Блокада - наша память, наша совесть"
Досуг для двух подготовительных групп, с презентацией....
Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...
Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовтельной группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....
Конспект НОД в подготовительной группе "Заповедники нашего края"
Данный конспект НОД позволяет познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе,воспитывать у детей чувство гордости за сохранение заповед...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы "Братья наши меньшие"...