Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»
план-конспект занятия по художественной литературе

Куценко Лариса Васильевна

Методическая разработка

по письму №7 «Что объединяет людей»  

из цикла «Письма к молодым читателям» Д. Лихачёва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по письму №7 «Что объединяет людей»  

из цикла «Письма к молодым читателям» Д. Лихачёва.

 Педагог-библиотекарь

«Ярсалинского детского сада «Солнышко»

Куценко Лариса Васильевна

Конспект НОД в подготовительной группе

«Братья наши меньшие»

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Цель: Расширить и обогатить представления детей о животных. Формировать нравственные представления.

Задачи:

  • обучающие:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания;

- отрабатывать умение распределять животных на диких и домашних;

- формировать представление о взаимосвязи животного и человека;

  • развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, связанную речь;

  • воспитательные:

- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;

- воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к животным и природе;

- воспитывать чувство ответственности за жизнь домашних животных.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, электронная доска, коробка-сюрприз, мягкие игрушки – герои занятия, книги (сказки) о животных.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть

Приветствие. Мотивация к деятельности.

Слайд №1

Педагог

- Ребята, хотите, я расскажу вам немного грустную, но очень интересную историю?! Когда сегодня я пришла на работу, то увидела около дверей нашего детского сада вот эту огромную коробку. Я решила заглянуть в неё. И знаете, что же лежало внутри?! В коробке оказалось много самых разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли, где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь?!

  1. Основная часть

  • Отгадывание загадок
  1. (… свинка)           Педагог достаёт из коробки игрушку

Слайд №2

Слайд №3

- Правильно, ребята! Свинке мы помогли. Давайте назовём её Пэппа! Вы согласны?! А вот ещё одна! Придумайте ей имя!

Педагог достаёт из коробки игрушки (ещё 2 свинки)

- А вот поросёнок. Как его имя? (Хрюша)       

- Свинья, какая? Давайте охарактеризуем её. (розовая, толстенькая, ленивая)

- Кто из вас знает, где живёт свинья? (дома, в сарае)

- Значит это, какое животное? (домашнее)

Краткая информация о животном (1-2 предложения)

Правила ухода, заботы о животном.

  1.  (…коза)                Педагог достаёт из коробки игрушку

Слайд №4

Слайд №5

- Козе мы тоже помогли, Кто знает её имя. (Дереза)

- Коза, какая? (рогатая, молочная)

- Где живёт коза? (дома, в сарае)

- Коза, какое животное? (домашнее)

Краткая информация о животном

Правила ухода, заботы о животном.

  1.  (…собака)             Педагог достаёт из коробки игрушку

Слайд №6

Слайд №7

- Собачке мы тоже помогли! Какие клички собак вы знаете?

- Ребята, а собака какая? (верная, сторожевая, смелая)

- Правильно! Где живёт собака? (дома, во дворе)

- Собак – домашнее животное.

Краткая информация о животном

Правила ухода, заботы о животном.

  1.  (…кошка)             Педагог достаёт из коробки игрушку

Слайд №8

Слайд № 9

- Какое имя дадим кошке?  

- А кошка, какая? (ласковая, пушистая, маленькая)

- Правильно! Кошка живёт, где, ребята? (дома, в квартире)

- Значит, она – какое животное? (домашнее)

Краткая информация о животном

Правила ухода, заботы о животном.

5.– 8. (…медведь, бегемот, заяц, ёжик)

Работа по аналогии.

Слайды № 10 - 17

  • Физкультминутка «Звериная зарядка»

Слайд № 18

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться).
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой),
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало – начинает все сначала!

  • Игра «Детёныши»

Слайд № 19

Давайте поиграем в интересную игру - я буду называть животное, а вы будите называть детенышей этого животного. И так начнём:

Корова – теленок                Лошадь – жеребенок            

Олень – оленёнок                Кролик – крольчонок            

Лиса – лисёнок                    Тигр - тигрёнок

Лев – львёнок                       Курица – цыпленок              

Волк – волчонок                  Белка – бельчонок              

На каждый ответ - демонстрация игрушки

  • Какое животное, и что оно ест?

Слайд № 20

Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Что ест коза? (сено).

Что ест лошадь? (траву, овёс).

  • Игра «Видели - не видели»

Слайд № 20

- Если видели, отвечайте «Да», и хлопайте.

Если не видели, отвечайте «Нет», и топайте.

На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.

Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.

Учит курица - наседка в речке плавать своих деток.

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.

Мышка с кошкой - две наседки на одной уселись ветке.

Крикнул гусь га-га-га! Дам ребятам молока.

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.

  • Наши любимые сказки

Слайд № 21

- Ребята, назовите сказки, героями которых были домашние животные. («Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье зверей», «Сивка-Бурка», «Три поросёнка», «Конёк-Горбунок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.)

Выставка книг о животных.

  1. Заключительная часть

Слайд № 22

- Ребята, мы вспомнили имена всех животных, которые оказались в этой коробке. А также напомнили им, где они живут, чем питаются, и как за ними ухаживает человек. Мне кажется, что они очень рады и благодарны нам за помощь.

Педагог заглядывает в коробку

- Ой! Смотрите, ребята, а здесь какое-то письмо! Что же в нём написано?! Давайте прочитаем.

«Дорогие дети! К вам обращаются животные: и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить!  Если у человека доброе сердце, значит, он творит добро в мире. В его глазах любовь, забота и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, ребята, быть добрыми, ласковыми солнышками. И за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни, стихи про нас, отгадываете загадки, мы посылаем вам гостинцы – книги и журналы про нас!»

- Ребята, что вы хотите ответить на письмо?

- Какими вы обещаете быть по отношению к животным? Природе?

Педагог

Слайд № 23

Вывод:

Будьте добрыми по отношению к природе! Заботливыми к тем, кто нас окружает! Тогда вы обязательно станете хорошими людьми, и все будут радоваться вам, как радуются солнышку. На память о встрече с животными каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

проект во IIмл. группе "Братья наши меньшие"

Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными....

Конспект досуга для подготовительных групп "Блокада - наша память, наша совесть"

Досуг для двух подготовительных групп, с презентацией....

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

Конспект НОД в подготовительной группе "Заповедники нашего края"

Данный конспект НОД позволяет познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе,воспитывать у детей чувство гордости за сохранение заповед...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы  "Братья наши меньшие"...