Рекомендации родителям по работе с детьми среднего возраста 4-5 лет в период самоизоляции
статья по художественной литературе (средняя группа)

Чамсудинова Ашура Мусагаджиевна

Рекомендации родителям по работе с детьми 4-5 лет в период самоизоляции

Что почитать детям?

При выборе книги стоит ориентироваться на несколько важных факторов.

• В этом возрасте ребенок активно развивает память, внимательность, восприятие. Поэтому многие родители стараются приобретать развивающие книги. Однако не стоит забывать и о художественной литературе, которая отлично стимулирует фантазию.

• При выборе литературы надо учитывать интересы малыша. К примеру, если он любит читать о животных, то именно такие книги и стоит покупать.

• Выводы, которые можно было сделать после чтения книги, должны быть понятными и простыми, а не завуалированными.

• Возраст 4-5 лет – время, когда дети учатся выстраивать отношения в коллективе. Поэтому не лишним будет выбирать литературу о детских садах, дружбе и даже детских обидах.

• В этом возрасте закладываются такие ценности, как справедливость, доброта, взаимопомощь. Поэтому литература, которая рассказывает об этом, также важна.

1. А. Усачёв «Неправильные сказки»

«Неправильные сказки» — сборник смешных стихотворений. 4-5 летний обязательно полюбит новые версии известных ранее сказок «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине». Книга представлена в плотной обложке и украшена веселыми и яркими иллюстрациями. Во время чтения этой книги малыш обязательно будет хохотать вместе с вами.

2. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»

Эти повести, про большую семью, которая живет в Осло, давно полюбилась дошкольникам и их родителям. Впервые в нашей стране эта книга появилась еще в 1962 году, и до сих пор она переиздается. В этой книге с юмором, без каких-либо нравоучений преподносятся жизненные уроки. Книга оформлена яркими картинками, которые будет интересно рассматривать детям от 4 лет.

3. С. Маршак «Кошкин дом»

Эта веселая и в то же время грустная история о богатой Кошке. У нее есть свой большой дом и бедные котята-племянники, которых она не хочет признавать. Но однажды в кошкином доме случается пожар и теперь ей придется жить у тех самых племянников-котят. Эта поучительная история учит детей любить свою семью и родственников, всегда приходить им на помощь.

4. Джеймс Херриот «Детям. Рассказы о животных»

Эта книга — нечто необычайное. Она наполнена яркими и невероятно красивыми иллюстрациями, рассматривать которые можно часами. В книге рассказаны истории из жизни ветеринара. Это – незатейливые повествования, которые поймет даже малыш. Взрослые будут поражены тем, как в привычных ситуациях можно увидеть большую любовь к животными.

5. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Еще одна книга, на которой выросло не одно поколение. В ней рассказано о сказочном Цветочном городе, где живут малюсенькие человечки — малыши и малышки. Главный герой Незнайка постоянно попадает в нелепые и веселые ситуации из-за своей невнимательности и несерьезности. Его друзья Знайка и Синеглазка сопровождают его во всех приключениях и прощают ему все шалости.

6. Корней Чуковский «Доктор Айболит»

Этот писатель – признанный авторитет в мире детской литературы. «Доктор Айболит» – та книга, которую обязательно должен прочесть каждый дошкольник. Главный герой – врач, который лечит всех: детей, взрослых, зверей. В этом нелегком деле ему помогают Таня и Ваня, собачка по кличке Авва, попугай Карудо и многие другие товарищи. Когда они вместе, им не страшны ни Бармалей, ни пираты, ни акулы, ведь именно благодаря настоящей, крепкой дружбе им удается справляться с любыми трудностями.

7. Т. Александрова «Домовёнок Кузя»

Эту увлекательную историю будет интересно читать не только детям, но и перечитывать взрослым. Главный герой – лохматый забавный домовенок Кузька, который живет уже 7 веков. Однажды он знакомится с девочкой Наташей, которая кормит его, купает, а он в то же время обустраивает себе жилище в ее ящике с игрушками. Подружившись, домовенок рассказывает девочке грустную историю своей жизни.

8. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Эта повесть-сказка представляет собой литературную обработку сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (автор – Карло Коллоди).

Все действие сказки происходит в вымышленном городке на берегу Средиземного моря в Италии. Папа Карло или Джузеппе находит полено, которое ни с того ни с сего начинает пищать человеческим голосом. В результате Карло вырезает из него деревянного человечка и называет его Буратино. Теперь Буратино предстоит насыщенная приключениями жизнь в поисках Золотого ключика, а его верные друзья всегда будут рядом с ним.

Выбор литературы для детей дошкольного возраста — трудное задание, но надеюсь, что мой список произведений поможет облегчит вам выбор. Читайте с удовольствием!

Беседа с детьми:

• «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

• «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

• “Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

• " Почему бывают драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

• " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "

• «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Заучивание стихотворений

Е. Серова

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень -

Он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим, - я и ты?

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

ТЮЛЬПАНЫ

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны -

В наш дом пришла весна!

Их лепестки трепещут,

Как крылья мотыльков.

А вдруг они все вместе

Взлетят до облаков?

И полетят, как стая

Весёлых мотыльков

До дальнего до края

Голландских берегов!

Вот отчего так часто

В сад выбегаю я -

Мне с ними расставаться

Не хочется друзья!

Стишки для запоминания название пальчиков.

Палец Толстый и Большой,

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

Рисование.

• Раскрашивание раскрасок

• Рисование зубными щетками

• Рисование с закрытыми глазами

• Выкладывание рисунка разноцветными нитками.

• Рисование ладонями

Если мама занята.

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он посидел 15 минут спокойно и дал маме поработать.

Предлагаю игры, которые помогут вашему малышу провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

• Лепка из соленого теста

• Различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.)

• Коллаж (дать ребенку лист, клей, кисточку, какие либо вырезки)

• Коробочка с разными мелочами (набросайте в нее прищепки, крупные пуговицы, заколки, брошки и т. д.)

• Коробка с камешками, или шнурками

• Спичечные коробки, внутрь которых можно положить разные мелкие предметы, дети очень любят их открывать.

• Ленточка или шнурок, нанизывание макарон.

• Привязать теннисный шарик или сделать самим мягкий небольшой мячик, подвязать его на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.

• Горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки).

• Старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики)

• Старая клавиатура, мышка

• Воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох.

• Миска с манкой или мукой, маленькое сито.

• Лоток для яиц и различные макароны, фасоль, камушки, мозаика.

• Бумажные снежки (делаем сами из газеты или бумаги, можно бросать их в ведро

• Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.

• Дорожки и ручейки из ленточек, ремней, т/бумаги: прыгаем, оббегаем.

• Животные – приделываем ребенку хвостик из пояса и играем в кошку, мышку, обезьянку.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что почитать детям?

При выборе книги стоит ориентироваться на несколько важных факторов.

• В этом возрасте ребенок активно развивает память, внимательность, восприятие. Поэтому многие родители стараются приобретать развивающие книги. Однако не стоит забывать и о художественной литературе, которая отлично стимулирует фантазию.

• При выборе литературы надо учитывать интересы малыша. К примеру, если он любит читать о животных, то именно такие книги и стоит покупать.

• Выводы, которые можно было сделать после чтения книги, должны быть понятными и простыми, а не завуалированными.

• Возраст 4-5 лет – время, когда дети учатся выстраивать отношения в коллективе. Поэтому не лишним будет выбирать литературу о детских садах, дружбе и даже детских обидах.

• В этом возрасте закладываются такие ценности, как справедливость, доброта, взаимопомощь. Поэтому литература, которая рассказывает об этом, также важна.

1. А. Усачёв «Неправильные сказки»

«Неправильные сказки» — сборник смешных стихотворений. 4-5 летний обязательно полюбит новые версии известных ранее сказок «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине». Книга представлена в плотной обложке и украшена веселыми и яркими иллюстрациями. Во время чтения этой книги малыш обязательно будет хохотать вместе с вами.

2. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»

Эти повести, про большую семью, которая живет в Осло, давно полюбилась дошкольникам и их родителям. Впервые в нашей стране эта книга появилась еще в 1962 году, и до сих пор она переиздается. В этой книге с юмором, без каких-либо нравоучений преподносятся жизненные уроки. Книга оформлена яркими картинками, которые будет интересно рассматривать детям от 4 лет.

3. С. Маршак «Кошкин дом»

Эта веселая и в то же время грустная история о богатой Кошке. У нее есть свой большой дом и бедные котята-племянники, которых она не хочет признавать. Но однажды в кошкином доме случается пожар и теперь ей придется жить у тех самых племянников-котят. Эта поучительная история учит детей любить свою семью и родственников, всегда приходить им на помощь.

4. Джеймс Херриот «Детям. Рассказы о животных»

Эта книга — нечто необычайное. Она наполнена яркими и невероятно красивыми иллюстрациями, рассматривать которые можно часами. В книге рассказаны истории из жизни ветеринара. Это – незатейливые повествования, которые поймет даже малыш. Взрослые будут поражены тем, как в привычных ситуациях можно увидеть большую любовь к животными.

5. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Еще одна книга, на которой выросло не одно поколение. В ней рассказано о сказочном Цветочном городе, где живут малюсенькие человечки — малыши и малышки. Главный герой Незнайка постоянно попадает в нелепые и веселые ситуации из-за своей невнимательности и несерьезности. Его друзья Знайка и Синеглазка сопровождают его во всех приключениях и прощают ему все шалости.

6. Корней Чуковский «Доктор Айболит»

Этот писатель – признанный авторитет в мире детской литературы. «Доктор Айболит» – та книга, которую обязательно должен прочесть каждый дошкольник. Главный герой – врач, который лечит всех: детей, взрослых, зверей. В этом нелегком деле ему помогают Таня и Ваня, собачка по кличке Авва, попугай Карудо и многие другие товарищи. Когда они вместе, им не страшны ни Бармалей, ни пираты, ни акулы, ведь именно благодаря настоящей, крепкой дружбе им удается справляться с любыми трудностями.

7. Т. Александрова «Домовёнок Кузя»

Эту увлекательную историю будет интересно читать не только детям, но и перечитывать взрослым. Главный герой – лохматый забавный домовенок Кузька, который живет уже 7 веков. Однажды он знакомится с девочкой Наташей, которая кормит его, купает, а он в то же время обустраивает себе жилище в ее ящике с игрушками. Подружившись, домовенок рассказывает девочке грустную историю своей жизни.

8. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Эта повесть-сказка представляет собой литературную обработку сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (автор – Карло Коллоди).

Все действие сказки происходит в вымышленном городке на берегу Средиземного моря в Италии. Папа Карло или Джузеппе находит полено, которое ни с того ни с сего начинает пищать человеческим голосом. В результате Карло вырезает из него деревянного человечка и называет его Буратино. Теперь Буратино предстоит насыщенная приключениями жизнь в поисках Золотого ключика, а его верные друзья всегда будут рядом с ним.

Выбор литературы для детей дошкольного возраста — трудное задание, но надеюсь, что мой список произведений поможет облегчит вам выбор. Читайте с удовольствием!

Беседа с детьми:

[/b]

• «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

• «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

• “Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

• " Почему бывают драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

• " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "

• «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Заучивание стихотворений

Е. Серова

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень -

Он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим, - я и ты?

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

ТЮЛЬПАНЫ

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны -

В наш дом пришла весна!

Их лепестки трепещут,

Как крылья мотыльков.

А вдруг они все вместе

Взлетят до облаков?

И полетят, как стая

Весёлых мотыльков

До дальнего до края

Голландских берегов!

Вот отчего так часто

В сад выбегаю я -

Мне с ними расставаться

Не хочется друзья!

Стишки для запоминания название пальчиков.

Палец Толстый и Большой,

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

Рисование.

• Раскрашивание раскрасок

• Рисование зубными щетками

• Рисование с закрытыми глазами

• Выкладывание рисунка разноцветными нитками.

• Рисование ладонями

Если мама занята.

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он посидел 15 минут спокойно и дал маме поработать.

Предлагаю игры, которые помогут вашему малышу провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

• Лепка из соленого теста

• Различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.)

• Коллаж (дать ребенку лист, клей, кисточку, какие либо вырезки)

• Коробочка с разными мелочами (набросайте в нее прищепки, крупные пуговицы, заколки, брошки и т. д.)

• Коробка с камешками, или шнурками

• Спичечные коробки, внутрь которых можно положить разные мелкие предметы, дети очень любят их открывать.

• Ленточка или шнурок, нанизывание макарон.

• Привязать теннисный шарик или сделать самим мягкий небольшой мячик, подвязать его на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.

• Горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки).

• Старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики)

• Старая клавиатура, мышка

• Воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох.

• Миска с манкой или мукой, маленькое сито.

• Лоток для яиц и различные макароны, фасоль, камушки, мозаика.

• Бумажные снежки (делаем сами из газеты или бумаги, можно бросать их в ведро

• Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.

• Дорожки и ручейки из ленточек, ремней, т/бумаги: прыгаем, оббегаем.

• Животные – приделываем ребенку хвостик из пояса и играем в кошку, мышку, обезьянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам для работы с детьми младшего возраста в адаптационный период с разным типом темперамента

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Рекомендации педагогам для работы с детьми среднего возраста в адаптационный период

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками...

Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 06.03.2020 по 10.03.2020 год в старшей группе.

Чем можно занять ребека в период самоизоляции: что почитать; какие дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» и  игры по формированиюэлементарных математических п...

Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 13.04.2020 по 17.04.2020 год в старшей группе. Тема: "Космос"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме "Космос.". Что можно расказать родителям о космосе, планетах, загадки, игровые упражнения, какие мультфильмы можно посмотреть....

рекомендации для родителей по работе с детьми разных возрастов по аппликации во время самоизоляции

Сегодня мы все попали в тяжёлую для нас ситуацию. Мы находимся в самоизоляции. И воспитатели, и педагоги, и родители вынуждены находить новые способы общения и взаимодействия, чтобы не допустить пропу...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....

Рекомендации родителям по работе с детьми. НОД с детьми среднего дошкольного возраста.

Продолжать учить рисовать и развивать образные представления о военной техники, воспитывать уважение к ветеранам....