Консультация для родителей "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и театрализацию"
консультация по художественной литературе (подготовительная группа)

Оказание помощи родителям в развитии устойчивого интереса у детей к чтению сказок и театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

        «Через сказку, фантазию, игру –

        через неповторимое детское творчество –

        верная дорога к сердцу ребенка»

В.А.Сухомлинский

Уважаемые родители!

        

        К сожалению, многим родителям, в виду их загруженности на работе или просто из-за нежелания заниматься собственным ребенком, не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги, проще купить компьютерную игру или поставить диск с иностранными мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок не только теряет свое здоровье, но и перенимает стереотипы поведения довольно примитивных героев, становится черствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со сверстниками, играть с ними. Можно сказать, что под угрозой оказывается его психическое и социально-нравственное развитие.

        Теряется связь с семейным чтением. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок.

- Сказка – «колыбель мысли». Это образное выражение В.А.Сухомлинского далеко не случайно. Именно здесь ребенок впервые знакомится с красотой родного слова. Таким образом сказка является одной из первых сфер, где ребенок познает радость творчества. Дети очень любят и тонко чувствуют сказки. В них они черпают знания о законах развития мира, о человеческой душе.

        Мир сказки – особый, со своими законами, чудесами, загадками, философией. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Поступки и взаимоотношения построены таким образом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние: Лиса – хитрая, Волк – злой и т.д.

        Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Рассказывание детям сказки должно стать традицией в каждой семье.

        Ведущая деятельность дошкольников – игровая. У детей с проблемами в развитии речи она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы.

        Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении и воспитании детей мы решили уделить особое внимание театрализации сказок.

        Чем ценны для детей народные сказки? Встречаются ли в современной жизни Колобки, Машеньки, Волки, Медведи, Лисы и др. персонажи сказок?

Как разыграть сказку в домашнем театре?

        Кукольный театр – это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира. Театр заложит в ребенка любовь к чтению, наблюдению и творчеству.

        Это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка, доступный каждой семье.

        Домашний кукольный театр – это возможность учить и воспитывать ребенка в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики, творческих способностей – это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства.

        Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей. Это настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

        Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов: дерева, ниток, старых носков, перчаток и т.д. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в веселого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.

        Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите веревочкой или резинкой.

        Кукла из бумажной тарелки: на бумажной тарелке нарисуйте рожицу, к обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку и т.п. Такие куклы обязательно полюбятся ребенку, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают…

        Инсценирование сказки очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, наряжаясь или обыгрывая ту или иную сценку. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах ребенка, ему проще отделить хорошее от плохого, т.к. знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса.

        Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем – в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

        Работа над театрализацией сказки способствует и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности.

        Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

В данной работе представлен материал для приобещия детей к художественной литературе через чтение сказок. Творчество Г. К. Андерсена....

Педагогический проект " Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы....

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Задачи проекта:познакомить с историей создания сказок;развивать у детей умение слушать;умение познавать;умение сравнивать, сопоставлятьумение мыслить словами;связную речь;мышление;внимание;память;вооб...

Проект в средней группе "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

laquo;Чтобы подготовить человекадуховно к самостоятельной жизнинадо ввести его в мир книг»В. А. Сухомлинский....

Проект « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего  нашего народа. Искусство слов...

Проект «Читаем вместе» (приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок) Вторая младшая группа

Проект направлен на познание детьми через сказку двух бесценных миров - своего собственного внутреннего и внешнего окружающего....