Картотека для чтения
картотека по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Литература по основам жизне безопасности для детей 5-6 лет

 

1. Сказка «Огнехвостик» (В. Ардов).

2.        «Если бы...» (О. Бедарев) - Выяснение    причин    не счастного случая.

Чтение, обсуждение. Вопросы беседы: Назовите причины аварии. Как можно было избежать беды?

3. «Мой приятель — све тофор» (С. Прокофьев).

4.  «Светофор» (И. Пляцковский) - Закреплять знания о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Чтение, аппликация. 

Вопросы беседы:     Для чего нужен светофор? Какой цвет светофора запрещает (разрешает) идти?

5. «Дядя Степа — милиционер» (С.Михалков).

6. «Посмотрите,   постовой» (Я. Пишумов) - Знакомство с работой регулировщика. Чтение, инсценировка. Вопросы беседы: Зачем нужен регулировщик? Где обычно стоит постовой?

7.  «Пассажир» (А. Дорохов) - Знакомство   с   транспортом и правилами поведения в нем. Отгадывание загадок. Сюжетное рисование. Вопросы беседы: Как нельзя вести себя в транспорте? Какие правила поведения в транс порте нарушил главный герой?

8. «Перекресток» (А. Дорохов).

9. «Законы улиц и дорог» (И. Серяков) - Знакомство  с  правилами перехода через улицу. Чтение, режиссерская игра. Вопросы беседы:  Что такое перекресток? В каком месте нужно переходить улицу? Как нужно переходить улицу?

10. «Марта и Чичи идут в парк» (Т. Шорыгина) - Закрепление знаний о пра вилах перехода улицы. Чтение. Вопросы к беседе: Какие правила нарушили героини? Почему пешеходный переход называется «зеброй»? Расскажите, как им нужно было переходить дорогу? Кукольный спектакль.

11.    «Моя улица» (С. Михалков).

12. «Самый лучший переход» (Я. Пишумов) - Уточнение знаний о переходах. Чтение, сюжетное рисование. Вопросы к беседе: Для чего нужен подземный переход? В каких местах он находится?

13.  «Волшебный  мяч» (Т. Шорыгина).

14.   «Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова) - Знакомство  с  правилами поведения во дворе. Чтение. Настольный театр. Вопросы к беседе: Какие правила поведения во дворе вы знаете? В какие игры можно играть во дворе?

Режиссерские игры

15. «Как неразлучные друзья   дорогу   переходили»(А. Иванов)

16. Литературная викторина - Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Чтение. Вопросы к беседе: Какие правила безопасного поведения на улице вы знаете? Все ли герои правильно вели себя на улице? Какие правила они нарушали?
17. «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).

18. Что нельзя купить?» (В. Орлова).

19.  «Наша планета» (Я.Аким).

20.  «Сережа» (Р. Сеф) - Чтение пословиц и поговорок. Игра «Откуда берется мусор?» Вопросы беседы: Почему нужно беречь и охранять природу? Как  человек может  обидеть природу?

21.  Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).

22. «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).

23. «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева) - Сюжетное рисование «Прогулка в лесу». Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Вопросы беседы: Назовите ядовитые  ягоды  и грибы. Почему нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды.

24. «Наказание за незнание» (М. Фисенко).

25. «Ландыш» (Е.Серова) - Чтение стихов. Игра «Отыщите опасные растения». Игра «Ядовито или нет?»

26. «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).

27. «Пожар в лесу» (М. Фисенко) - Заучивание стихотворения «Пожар в лесу». Вопросы беседы: Почему происходят лесные по жары? Как вести себя во время пожара?

Повторение правил поведения во время общения с животными и насекомыми.

Игра «Отгадай, какое это насекомое». Вопросы к беседе:

Каких насекомых вы знаете? Где живут насекомые? Почему животные могут быть опасны?

28. Волшебные      вороны» (Т. Шорыгина).

29. «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).

30. «Зима» (М. Фисенко) - Чтение. Вопросы к беседе:

 Почему нельзя выходить на лед водоема верной и в начале зимы?

 В каких  местах  лед может быть непрочным даже в сильные морозы?

Что нужно сделать, если лед затрещал под ногами?

 31. «Гроза» (А. Барто).

32. «Гроза» (В. Лифшиц). - Рассматривание       репродукций картин: К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. Айвазовско го «Гроза». Вопросы к беседе: В какое время года бывает гроза? По каким признакам в природе можно догадаться, что будет гроза? Знаете ли вы правила поведе ния во время грозы?

33.  Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).

34. Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

35. «Не купайся в запрещенных    местах»    (Г. Шалаева,Н. Иванова).

36. «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).

37. «Как Владик с Катей ходи ли купаться» (М. Фисенко) - Вопросы к беседе:

Какие правила поведения на воде вы знаете? Почему нельзя купаться в незнакомом месте? Чем опасны шалости на воде?

38. «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов) - Вопросы к беседе: Какие правила безопасного по ведения в природе вы знаете? Какие правила нарушали герои?

Пожарная безопасность

  • Баданов М. Костер.
  • Барто А. Гроза.
  • Бороздин В. Поехали!
  • Волынский Т. Кошкин дом.
  • Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
  • Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке
  • Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.
  • Жигулин А. Пожары.
  • Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
  • Зуев К. Машину проверяю.
  • Ильин Е. Солнечный факел.
  • Иоселиани О. Пожарная команда.
  • Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
  • Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
  • Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
  • Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
  • Оленев К. Красная машина.
  • Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
  • Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
  • Распутин В. Костер.
  • Смирнов О. Степной пожар.
  • Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
  • Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
  • Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
  • Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
  • Хоринская Е. Спичка-невеличка
  • Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
  • Чуковский К. Путаница.
  • Яковлев Ю. Кто о чем поет?

Безопасное поведение в природе

  • «Хитрые ласки» (Г. Шала ева).
  • «Что    нельзя купить?» (В. Орлова).
  • «Наша планета» (Я.Аким).
  • «Сережа» (Р. Сеф)  
  • Сказка «На лесной тропин ке» (Т.Шорыгина).
  • «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
  • «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева)  
  • «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
  • «Ландыш» (Е.Серова)
  • «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
  • «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
  • Волшебные      вороны» (Т. Шорыгина).
  • «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
  • «Зима» (М. Фисенко)
  • «Гроза» (А. Барто).
  • «Гроза» (В. Лифшиц).
  • Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
  • «Как Стобед бросил бу тылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
  • «Не купайся в запрещен ных    местах»    (Г. Шалаева,Н. Иванова).
  • «Не прыгай в воду в незна комых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
  • «Как Владик с Катей ходи ли купаться» (М. Фисенко)
  • «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов)

ПДД

  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н.А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
  • Пляцковский И. «Светофор»;
  • Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
  • Северный А. «Светофор»;    
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;  
  • Бедарев О. «Если бы …»;
  • Берестов В. «Про машины»;
  • Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  • Дорохов А, «Пассажир»; 
  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
  • Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
  • Гангов А. «Кто храбрей?»;
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Лешкевич И. «Гололёд»;
  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
  • Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
  • В.Ардов «Огнехвостик»
  • О.Бедарев «Если бы»
  • Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
  • Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»

  • «здоровье и болезнь»:

А. Акулин «Ледоеды»,

В. Бондаренко «Где, здоро вье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;

  • «движение и здоровье»:
  • стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильи на, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «При ключения Мишки-Ушастика»,
  • В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
  • С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
  • «полезная и вредная пища»:
  • стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.; рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

«закаливание»:

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

сти хотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

  • «культурно-гигиенические навыки»: 
  • стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.; рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
  • «режим и здоровье»:
  • стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Грау бина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
  • «спорт и здоровье»:
  •  стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Бе рестова, А. Говорова, 3. Александровой; рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Развитию умения оценивать друго го с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произ ведения:

А. Барто «Наступили холода»,

А. Акулин «Ледоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

С. Прокофьев «Силач»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,

И. Черницкая «Мишка»,

Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

Содержание произведений В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благини ной «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузне цовой «Кто умеет?», Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы?», В. Степанова «Сам» обладает побуждающим к активной деятельности влиянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для подготовки к обучению чтению

Игры направлены на закрепление знаний букв русского алфавита....

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...

Картотека игр "Чтение через игру"

Картотека игр по обучению чтению "Чтение через игру"...

Книга зимних сказок. Сборник-картотека для чтения детям 5-6 лет

Дети очень любят и легко понимают сказки. Они радуются и грустят вместе с персонажами, сопереживают героям, вдохновляются их приключениями, размышляют о смыслах сказок и зажигаются творческими идеями....

Картотека игры чтение с пеленки «Массаж»

Картотека игры чтение с пеленки «Массаж»...

Картотека по чтению художественной литературы

Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада....

Картотека по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Картотекапо чтению художественной литературыв группе раннего возраста Содержание№1 «Заяц Егорка»№2 «Больная кукла»№3 «Три веселых братца»№4 «Все спят&raq...