Кейс-ситуация "Мойдодыр"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Волкова Тамара Валерьевна

Решение проблем ,  возникающих в повседневной жизни через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_situatsiya_moydodyr.docx15.47 КБ
Файл keys_-_situatsiya_skazka_moydodyr_gruppa_4.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Отчет по кейс – ситуации

Ролевая игра «Мойдодыр»

Подготовила и провела :

Воспитатель первой квалификационной категории

Волкова Тамара Валерьевна

Г. Сергиев Посад

2021 год

Цели:

  • интеллектуальное развитие обучаемых;
  • осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • приобретение опыта поиска и выработке альтернативных решений

 Задачи:  

  • отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации;
  • приобрести навыки применения теоретических знаний для решения практических проблем;
  • развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности;
  • приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;
  • отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;
  • научиться самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации.

     На первом этапе я знакомлю детей с ситуацией , предлагаю детям сформулировать проблему  : все вещи убегают от мальчика. Почему убегают вещи? Что не так с мальчиком? Дети принимают ситуацию: «Мальчик очень грязный»

     На втором этапе задаю вопросы для проведения «мозгового штурма»: « Что чувствует сейчас мальчик?», «Почему он не помылся?», «Кто пришел ему на помощь?» Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы

На третьем этапе побуждаю детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: «Что нужно сделать, чтобы вещи вернулись к мальчику?», «Что нужно сделать Мойдодыру чтобы мальчик стал снова чистым?» Поддерживаю эмоционально- чувствительный опыт детей. Осуществляю помощь. Дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение

     На четвертом этапе формирую аналитические способности детей, умение обобщать материал: « Мойдодыр помог мальчику. Мальчик стал чистым и веселым. Вещи вернулись к мальчику ». «Какие пословицы вы можете вспомнить по этой теме?» Дети делают вывод, что нужно быть чистым и опрятным. Вспоминают, размышляют, правильно строит предложения: Чистота — залог здоровья. Чистые сапоги быстрее ходят. Чистота — лучшая красота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» Кейс – ситуация по сказке « Мойдодыр » Вторая младшая группа № 4 Провели : Волкова Т.В. Алехина Т.В.