Сказки о полезных овощах для средней группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Сказки о полезных овощах для средней группы.

Кривогина Мария Олеговна.

Сказки о полезных овощах.

Сказка «Свекольная история».

В незапамятные времена, когда патиссонов и баклажанов ещё не было, свёкла уже была известна людям: яркая, крепкая, сочная. Люди использовали её в пищу. А как вы думаете, что они ели? Вершки, то есть листья. А корнеплоды только в лечебных целях использовали.

Но однажды случилась такая история. В маленькое поселение повадился злой зверь бегать. И никакого сладу с ним не было. То еду у людей утащит, то посадки испортит. Терпели-терпели люди, да и пошли на другие территории. А в поселении дед один остался.

Запасы еды у него были небольшие, только свёклы было в достатке. Вот он и начал есть и вершки, и корешки, то есть и листья, и корнеплоды. Вкусной оказалась свёколка. И варил дед её и парил, и даже сок свекольный делал.

А вскоре почувствовал дед, как сил у него прибавилось. И ноги бойчей стали бегать, и уставать меньше стал. Вкусными и полезными оказались корнеплоды.

Стал дед выращивать свёклу сам. А потихоньку и люди в поселение вернулись. Зверь давно ушёл, то ли убежал куда подальше, то ли смирным стал.

А дед научил людей со свёклой обращаться. Полюбили люди этот овощ. С тех пор ни один овощной сезон без свеклы не обходился.

Вопросы к сказке «Свекольная история»

Какую часть свёклы поначалу использовали люди в пищу?

Почему люди ушли из поселения?

Чем питался дед, когда остался в одиночестве?

Какими оказались корнеплоды свеклы?

В каком виде дед ел свеклу?

Любишь ли ты свеклу?

«Барыня Капуста».

Однажды малыши Морковка и Свёколка спросили у своих мам, почему Капусту называют «барыней»? А надо сказать, что Капуста и впрямь в огороде была, как барыня. На грядке она занимала много места, да и сама гряда, выделенная под капусту, была больше других. Полив ей был обеспечен самый обильный; да и сорняки её побаивались. К росткам моркови и свёклы они пристраивались легко, а вот от Капусты предпочитали держаться подальше. Она такая крупная, задавит ещё ненароком.

Мамы малышей Морковки и Свёколки толком не знали, почему Капусту величают барыней. Они решили расспросить об этом царя Гороха.

— Капуста – барыня потому, что она всегда наряжается, ходит в ста одеждах. А кто ходит в богатых одеяниях, тот и барыня. Да и к тому же она – такая крупная, здоровая. Настоящая русская барыня, — сказал царь Горох.

Морковь и Свёкла весело закивали. Им так нравилось, как растёт Капуста. У неё такой красивый зелёный цвет. Цвет надежды.

Вопросы и задания к сказке «Барыня Капуста»

Какой овощ в огороде называют «барыней»?

Какое отношение в огороде было к Капусте?

Почему сорняки боялись Капусты?

Какие овощи захотели узнать о Капусте побольше?

Как объяснил царь Горох, почему капуста – барыня?

Опиши капусту.Какая она: большая или маленькая, круглая или плоская, зелёная или желтая? Любишь ли ты капусту?

Сказка «Заморский Баклажан».

Жан Баклажан в наш огород из заморских краёв пожаловал. Одежда у него иностранная, наши овощи в такой не ходят. Сам наряд – фиолетовый, ещё есть зелёный воротничок. Держится Жан Баклажан в нашем огороде особняком. Но очень достойно!

Братьев и сестёр у Жана Баклажана мы не видели и не знали о них. Но оказывается, что братья у Жана в нашем огороде всё-таки есть. Вышло так, что смышленый мальчик Витя прочитал в энциклопедии, что баклажан – это армянский огурец, и рассказал об этом бабушке, а овощи всё слышали. Значит, огурец – брат Баклажана! А огурцов в наших садах-огородах немало!

И ещё мальчик прочитал о том, что овощ баклажан очень полезен. На загадочном Востоке баклажаны именуют «овощами долголетия».

Огородные овощи были рады за Жана Баклажана. Они радовались тому, что Баклажан такой полезный, да и тому, что братья у него нашлись. С братьями всё-таки лучше!

А как был доволен сам Жан Баклажан! Теперь он издали смотрит на своих зелёных собратьев, и при порывах ветра весело помахивает им.

Вопросы к сказке «Заморский Баклажан»

Откуда пожаловал к нам Жан Баклажан?

В каких нарядах ходит Жан Баклажан?

Каким образом Баклажан узнал, что у него есть братья?

Кто такие братья Баклажана?

Любишь ли ты баклажан?

Полезен ли баклажан?

Пересказ рассказа "Богатый урожай"

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Беседа.

- О ком этот рассказ?

- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?

- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?

- Что выращивал в саду Ваня?

- А что в огороде Костя?

- Кто мешал Ване? А кто Косте?

- Как можно назвать гусениц и галок?

- Кто помог Ване избавиться от гусениц?

- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

Сказка о полезных овощах.

Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов.Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой. - Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет. - Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина – супер витамина. Он полезен для зрения. - Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков. А в это время овощи продолжали спорить: - Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится. - Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых. - Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный. - Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней. И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе. - Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой

"Овощи на грядке"

Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огородеОвощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках.

Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать.

Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

"Сказочное путешествие овощей"

Жили - были огурец, помидор и морковь.Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» - воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», - предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка,как закричит«Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!»Засмеялся дельфин«Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )

Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей об овощах;коррекционно-развивающие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...

Методические разработки "Сказка о полезных овощах"

Воспитатель рассказала детям сказку о том, как полезны  овощи....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»Ардатовский муниципальный район Нижегородской области    Проект"Овощи и фрукты ...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе

Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом обр...