про3
статья по художественной литературе

Курилёнок Екатерина Вадимовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pravila_horoshego_tonazhenya_1.docx76.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт проекта

Приложение 2.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Правила хорошего тона

Вид проекта

Нормативный,  практико-ориентированный

Актуальность проекта

Самые первые представления о правилах поведения  ребёнок  получает от окружающих его взрослых в семье и дошкольной образовательной организации. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) задачи обучения детей правилам этикета относятся к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», содержание которой направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

В дошкольной образовательной организации соблюдение детьми правил поведения  необходимо для организации содержательной жизни детского коллектива. К сожалению, дети с трудом понимают и принимают правила, которые внушают  им взрослые. Даже если ребёнок смог запомнить и словесно воспроизвести правило, это не является гарантией того, что он его осознал и выполнит в определённых ситуациях.

Чтобы правило было осознанным, оно должно быть эмоционально привлекательным, личностно-значимым,  стать мотивом действия ребёнка.

Цель проекта

Расширять знания детей о  правилах хорошего тона средствами познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Образовательные: 

- расширение знаний о  правилах культуры речевого общения, взаимоотношений  детей друг с другом, общих правилах нравственности;

- побуждать детей   использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить правила и нормы этикета,

- обеспечить детям индивидуальную траекторию развития в формировании нравственного сознания путем совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и при выполнении совместных детско-родительских проектов.

Развивающие:

- формировать  первичные проектные умения: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; умение извлекать информацию из разных источников, с помощью воспитателя или родителей;

- развивать самостоятельность, познавательные и творческие способности детей в процессе приобщения их к общечеловеческим ценностям,  выполнения творческих заданий, самостоятельной творческой деятельности, использовании продуктов деятельности в  игровой и коммуникативной деятельности.

-развивать у детей навыки культурного общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- прививать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательные:

 -помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

-способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Задачи для родителей:

Приобщать родителей к нравственному становлению личности ребенка, усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через практические формы работы: участие в  детско-родительских проектах, мастер-классах, подборе материалов для оформления мини-музея, лепбука

Обеспечить поддержку проявления детьми  самостоятельности, детской инициативы  по вопросам развития культуры общения и поведения,  выполнении детско-родительских проектов; оказывать помощь  в подготовке продукта проекта, создании условий для его  презентации сверстникам.

Задачи для педагогов:

- обогатить предметно-развивающую среду в группе, через начало создания уголка этикета

- способствовать  созданию коллектива единомышленников  детей, родителей, педагогов,  стремящихся  приобщить детей к нравственной культуре и усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Проблемный вопрос

 Для чего всегда нужно  выполнять определённые правила поведения?

Продукт проекта

Книга «Правила хорошего тона для тебя и для меня»

Альбом «Подарки для друга»

Квест - Игра «Путешествие по стране этикета»

Настольный театр «У меня зазвонил Телефон»

Сроки реализации

2 недели-4 октября-15 октября 2021г

Участники

Дети подготовительной группы «Ромашка», родители, педагоги.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение

проекта

Риски

Результаты

04 .10.21

05.10.21

Организация «точки удивления»

- оформление

«Уголка этикета»

Проблемный вопрос:

Оформление книжного уголка «В гостях у феи Вежливости»

-Проведение педагогической  диагностики детей , анкетирование родителей;

Интерпетация результатов

  • -Составление  плана проекта

Оформление памятки для родителей  «Секреты вежливого ребенка»

- Дидактический материал (игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроений», викторины «Школа этикета для малышей», комплекты книг).

 - Мультимедийное оборудование

 - Программа «От рождения до школы»

Методическая литература по теме проекта

 

 

 - Куликова И.П. «Методика обучения дошкольников правилам современного этикета»  – М.:2010.

 - технологические карты ООД  в соответствии с планом работы

методическая литература, литература для чтения детям

Недостаточное количество дидактических пособий и игр

Мало времени на проведение диагностики и интерпретацию  результатов

Недостоверность результатов анкетирования

Недостаточная сформированность проектных умений у детей

Частичная заинтересованность родителей  в обсуждении результатов, определении темы, цели, задач проекта

Проявление интереса к рассматриванию пособий, активное участие в обсуждении вопросов

Недостаточные знания правил поведения и этических норм

: недостаточная сформированность  культуры поведения 

Недостаточная осведомлённость родителей  о процессе приобщения детей к общечеловеческим ценностям,ознакомления детей нормами  и правилами хорошего тона;

-выявление проблемы, включение  детей, родителей  в обсуждение проблемы;

-определение  совместно с детьми, родителями темы,  цели и задачи, продукта проекта, определение совместных детско-родительских проектов

- составлен план проекта, определен продукт проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

Мероприятия

Участники

Промежуточные

режиме дня

образовательного

результаты

процесса,

участвующие в

мероприятии

05.10.21

Вечерний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах(вечер)

Изготовление атрибутов для предметно-пространственной развивающей среды  

Дети, родители, педагоги

Дети задают вопросы педагогам, родителям родитель, дети участвуют в оформлении «Уголка этикета»

06.10.21

Утренний отрезок времени

Организованная образовательная деятельность

ООД по познавательному развитию «Вежливыми быть должны, с этикетом дружим мы!» с использованием презентации

Дети, педагог

-осмысливают новую информацию, участвуют в обсуждении презентации, обсуждают правила вежливого поведения по отношению к сверстникам взрослым

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Дидактическая игра «Берем-не берем»

Педагог, дети

Выбирают по характеристикам, присущие воспитанным людям качества

Вечерний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Беседа –инструктаж

«Правила поведения в группе и прогулке»

Дети, педагог

 Осмысливают информацию о  нормах  и правилах поведения в детском саду и на прогулке, и руководствуются ими в своей деятельности

06.10-15.10

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (ежедневно вечером)

Напишите один раз

Чтение художественной литературы Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки»

Дети, педагог

 Воспринимают информацию, обсуждают содержание, делают выводы

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация «Поездка на общественном транспорте»

Дети

 Демонстрируют знания о правилах правилах поведения в общественном транспорте и используют их

Деятельность с родителями

Мастер-класс «Играем с детьми в правила поведения»;

Родители, педагог

Развитие умений через игру помогать своим детям овладевать умениями соблюдения правил поведения в обществе

В семье

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», Лунтик и его друзья серия «Невоспитанные рыбы»

Родители, дети

 Эмоционально реагируют на содержание, дают оценку поступкам героев

07.10.21

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах(утро)

Проблемная ситуация «как не ссориться»

Педагог, дети

Обсуждают, анализируют, находят варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы о формулировке правил поведения

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Творческая мастерская по оформлению Книги «Правила хорошего тона для тебя и для меня»

Дети, педагог

Выполняют рисунки в соответствии с придуманными правилами

Чтение художественной литературы

Шорыгина Т.А.  «Познавательные сказки»

Педагог, дети

Вечерний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Инд. беседы “Как я помогаю родителям?”

Педагог, дети

 Рассказывают о своих обязанностях

Самостоятельная деятельность детей

Картинки-путаницы «Что неправильно?»

Дети

 Выполняют  задание в соответствии с правилами, приобретенными знаниями

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Дети

 Выполняют игровые действия

В семье

Чтение В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Родители, дети

Знакомятся   с правилами этики, показывают, как словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

08.10.21

Утренний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам)

Педагог, дети

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Проблемная ситуация «Нежданные гости»

Педагог, дети

Обсуждают, анализируют, находят варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы о формулировке правил поведения

Самостоятельная деятельность детей

 Творческая мастерская по оформлению плаката « Правила жизни в группе ?

Дети

Выполняют рисунки в соответствии с самостоятельно сформмулированными  правилами

Вечерний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Дид. игра “Как Буратино стал вежливым”

Педагог, дети

-анализируют проблемные ситуации, обсуждают правила культуры речевого общения»

В семье

Посещение театра, музея

Родители, дети

-уточнение правил поведения в общественных местах

11.10.21

Утренний отрезок времени

Организованная образовательная деятельность

ООД “Мы улыбаемся” .

Педагог, дети

- расширение представлений  об общих правилах нравственности,формулировка, обсуждение правил, их зарисовка

11.10.21

Самостоятельная деятельность детей

Игры-инсценировки: Придумывание и обыгрывание сказки по теме:

- «Случай за столом», «Маша обедает»

Педагог, дети

Чтение художественной литературы

Шорыгина Т.А.

«Добрые сказки»

Педагог, дети

11.10.21

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Словесная игра: “О правилах” (закончи фразу)

Педагог, дети

11.10.21

В семье

Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (глава «Страшила»).

Родители, дети

Учат детей быть вежливыми, упражняются в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях.

Утренний

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Проблемная ситуация «Друзья поссорились»

Педагог, дети

Самостоятельная деятельность детей

Творческая мастерская

Выполняют рисунки в соответствии с придуманными правилами

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Беседа “Добро не требует награды”

Педагог, дети

Вечерний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Игровая ситуация «Определи настроение по картинке»

Дети, педагог

12.10.21

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Дети

Чтение художественной литературы

Шорыгина Т.А. «Эстетические сказки»,

Педагог, дети

12.10.21

В семье

Составление рассказам из личного опыта детей «Наши поступки»

Родители, дети

13.10.21

Утренний отрезок времени

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Изготовление настольного театра по произведению К. И. Чуковского «Телефон»

Педагог, дети

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”

Педагог, дети

13.10.21

Самостоятельная деятельность детей

Игры с настольным театром  « У меня зазвонил Телефон»

Дети

Вечерний отрезок времени

Чтение художественной литературы

Шорыгина Т.А. «Общительные сказки»

Педагог, дети

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

ТРИЗ. Сказка “Гуси- лебеди”

Педагог, дети

учатся оценивать поступки героев сказки, используют символическую аналогию в рисунках

Самостоятельная деятельность детей

Игра “Волшебники”

Дети

приобретают опыт руководства правилами  в игровой деятельности

13.10.21

В семье

Подготовка индивидуальных проектов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»

Родители, дети

Уточнение , расширений знаний правил, приобретение опыта нравственного поведения в семье

14.10.21

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми  в режимных моментах

Квест –игра  «Путешествие по стране этикета»

Педагог, дети

-демонстрируют нравственное поведение в обычных ситуациях, испытывают затруднение в новых

14.10.21

Самостоятельная деятельность детей

Аппликация «Подарок другу»

Дети

-проявление внимательного заботливого отношения к сверстникам

14.10.21

В семье

Чтение В.А. Сухомлинский

«Как ежиха приласкала своих детей», «Как зайчик грелся при луне».

Родители, дети

Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Вызывать у детей желание быть вежливыми.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.10.21

Книга «Правила хорошего тона для тебя и для меня»

- демонстрируют знания  правил  и норм поведения

-проявляют самостоятельность, творчество,

-наличие оборудования, материалов по ознакомлению с правилами этикета

сформированность проектных умений у детей:

 

На 10% повысился уровень знаний детей о правилах поведения, на 5% повышение умений поступать в соответствии с правилами

-у 55% детей  выявлен развивающий уровень проектных умений; у 45% детей обнаружен подражательно-исполнительный уровень проектных умений;

Размещение информации на сайте детского сада;

Участие в районном  конкурсе альбомов по нравственному воспитанию дошкольников

15.10.21

Презентация совместных с родителями, индивидуальных проектов

-проявление  активности, самостоятельности  в разработке и презентации  совместных с родителями, индивидуальных проектах

-проявление   активности родителями в проекте-

-способность и готовность родителей в  оказании помощи ребенку  в подготовке продукта проекта, создании условий для его  презентации сверстникам;

-

-82% родителей приняли участие  на всех этапах проекта;

- 18% детей подготовили и защитили совместные детско-родительские проекты;

Оформление портфолио ребенка, группы; выступление на педагогическом совете

Настольная игра «Путешествие в страну этикета»

Демонстрируют знания вежливых слов, правил поведения в обществе. При изготовлении проявляют творческий подход

Большинство детей знают правила поведения, ориентируются в видах этикета, с интересом играют в изготовленную игру (путешествие по станциям)

Изготовлена настольная игра «Путешествие в страну этикета»

Родительское собрание

-проявление родителями активности, заинтересованности в обсуждении результатов проекта;

 

удовлетворенность родителями , педагогами результатами проекта;

демонстрация необходимости оказания детям, педагогам помощи в организации проектной деятельности

Выступление на родительском собрании

Надпись , выделяем, вставка, действие, следущий слайд или номер слайда, ок

Рис.