Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Сказка". Чтение рассказа Е.Пермяка "Самое страшное".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Романова Татьяна Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»  г. Назарово Красноярского края

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

 в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности «Сказка»

Чтение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»

Разработала:

Романова Т.Н.

воспитатель первой

квалификационной категории

2021г.

Цель: ознакомление детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное».

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;

- учить давать характеристику герою. 

развивающие:

- развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку.

воспитательные:

- воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

коррекционно-образовательные:

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- правильно согласовывать слова в предложении, использовать в речи предлоги.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение ООД.

Методы и приемы: 

игровой, практический, наглядный, словесный.

Предшествующая работа:

изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др.;

беседы с детьми «Уроки нравственности»; чтение рассказов В.Осеевой «Что легче?», «Плохо», «В одном доме», «Кто хозяин».

Материалы и оборудование: книга Е.Пермяк «Самое страшное», портрет автора, предметные картинки: валенки, овощи, вафли, антенна; доска и мел; предметные картинки по рассказу.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям книжку, накрытую сверху платком:

- Дети, у меня здесь что – то спряталось. Вы хотели бы узнать что это? (Да).

Вам всем удобно и видно? Может лучше  встать нам вкруг?

(Дети становятся вкруг).

Вот теперь угадайте кто или что это? Задавайте мне вопросы, а буду отвечать только да или нет.

Игра «Да-нетка»(дети задают вопросы).

Если дети не угадывают, воспитатель дает небольшую подсказку:

- Не дерево, а с листочками (книга).

- Все согласны? А вы хотите узнать, что это за книга? Присаживайтесь на стульчики.

- Эта книга Евгения Пермяка (показ портрета автора) и в ней есть рассказ, который  называется «Самое страшное».

- Как вы думаете про кого этот рассказ? (про мальчика)

- Хотите узнать имя мальчика? А имя зашифровано на доске.

На доске висят предметные картинки: волк, овощи, валенки, акула.

- Что за картинки вы видите? (ответы детей)

- Давайте с вами выделим первый звук на каждой картинке и запишем его на доске? Кому доверим записать буквы?

Дети выделяют первый звук в каждом слове и получается имя «ВОВА».

- Прочитайте, какое слово получилось.

- Имя мальчика мы расшифровали, но, а теперь давайте послушаем, что же страшного случилось с Вовой, присаживайтесь на стульчики.

Чтение воспитателем рассказа «Самое страшное».

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинешенек!

Беседа по рассказу:

- Каким мальчиком рос Вова? (ответы детей)

- Как Вова относился к окружающим? (ответы детей)

- Как все стали относится к мальчику после его поступков? (ответы детей)

- Что произошло с мальчиком? (ответы детей)

- Автор придумал вот такой конец рассказа, а вы можете придумать свой?

- В рассказе встречается незнакомое для вас слово «чулок»? Кто знает, что это такое? (ответы детей).

- Правильно, чулок – это такой вязаный, шерстяной, длинный носочек.

- А какие животные встречаются в рассказе? (ответы детей)

- Давайте мы с вами тоже превратимся в животных и поиграем.

Физминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

- Ребята, пока мы с вами играли, Вова хорошо подумал над своим поведением и стал хорошим мальчиком. Посмотрите, что он нам прислал.

- Кому доверим открыть письмо? Что это? (ответы детей)

- Как вы думаете, что с ними нужно сделать? (ответы детей)

- Ваша задача соединить линиями героя и объект, с которым он был связан. Но для этого нам надо разделиться на подгруппы.

- А разделимся мы с помощью разрезных картинок, на которых изображены предметы из рассказа.

Дети делятся на три подгруппы и занимают места возле столов.

- Договоритесь, кто из вашей компании будет соединять картинки, кто рассказывать, как связан этот объект с героем.

Спрашиваю каждую подгруппу, почему они объединили эти предметы, добиваюсь полных ответов.

- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с рассказом Е.Пермяка «Самое страшное». Чему вас научил этот рассказ? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

ТЕМА: "Театр"Цель.   Уточнить представления детей о театре. Познакомить с краткой историей возникновения театра в России.Способствовать развитию творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Малые фольклорные формы»

закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм...