Консультация "Роль сказки в нравственном воспитании детей"
консультация

Смирнова Елена Сергеевна

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно не было

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_skazka.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль сказки в нравственном воспитании детей Уважаемые родители! Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно не было. Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Слайд 2

СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Сказка – это короткие истории фантастического характера. Сказка – выдумка. Народное выражение «сказка-складка» подчеркивает эту ее особенность. Народная мудрость гласит: ребенок – это открытая книга Вселенной, которую надо научиться читать. Рассказывать сказку надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточны. Напряженно следя лишь за сюжетом, дети многое упускают. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний возрастает, так как ребенок все больше вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Больше вслушивается теперь ребенок и в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. Используйте нестихотворные присказки вроде: «На море, на океане , на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн : вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди». Присказка может иметь и такую концовку: « Это еще присказка, сказка дальше пойдет».

Слайд 3

Каждому возрасту – свою сказку . Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». Подобная организация речи «сказителя», помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и «освоиться» в нём. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранные вами по сказке с помощью кукол. Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Вам необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей»

Данная консультация адресована воспитателям ДОУ. В ней раскрывается роль сказки в системе методов и средств воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Первые нравственные представления и навыки дети получают в семье. Очень рано ребенок начинает знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образами у...

Консультация на тему: «Роль сказки в нравственном воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Роль сказки  в нравственном воспитание  детей дошкольного возраста»...