Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Куимова Нина Ивановна

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2.Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.

3.Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

5. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения                                                                         24.11.2020г.

Старшая группа: 10 человек

Воспитатель: Куимова Н.И.

Что за прелесть эти сказки!

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2.Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.

3.Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

5. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

  1. Коробочка с книжками К.И.Чуковского
  2. Карта  «Сокровища»
  3. ИКТ презентация, аудиозапись
  4. Спички
  5. Огонёк-маячок
  6. Сундучок с сокровищами.
  7. Разноцветные метки-подсказки.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу яркую коробочку.

- Ребята, сегодня к нам пришла вот такая удивительная посылка, но не понятно от кого она, на коробке ничего не написано.

-Как вы думаете, кто может прислать нам вот такую посылочку?

-А как нам узнать от кого она? (открыть ее и посмотреть).

- Давайте откроем её и посмотрим, что в ней. (Достает иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского).

- Какие – то предметы, картинки, ничего не пойму.

- Ребята, здесь есть какая-то записка. Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте, вдруг это какая-нибудь подсказка.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

- Ребята, а из какой сказки эти слова?  (Бармалей).

- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).

- А кто такой Корней Иванович Чуковский? (Это известный детский писатель. Он написал много интересных сказок для детей).

-Так значит, это Корней Иванович Чуковский прислал нам посылку. А эти предметы и картинки с его сказок. Давайте, тогда назовем эти сказки! Я буду показывать вам предметы и картинки, а вы будете называть из какой они сказки. (картинки я показываю на экране, совмещаем с предметами из сундука)

- Ребята, кажется,  в посылке еще что-то есть (достает карту сокровищ).

- А вы когда-нибудь думали найти клад? (Ответы детей). А хотели бы отправиться в путешествие в поисках сокровищ?

- Тогда я приглашаю вас отправиться  в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, но дорога будет очень трудной, будет очень много препятствий. И только, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы обязательно справимся со всеми препятствиями, а поможет нам в этом карта сокровищ, которую прислал  Корней Иванович Чуковский.

- Вам не кажется, что кто-то плачет. (на экране Федора).

- Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: (звук) Ох, беда, беда ,

                        Неприятности средь бела дня,

                       От меня ушли утюги и сковородки,

                       Ускакали  чашки, ложки, вся посуда

                       Убежала от меня.

Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Прослушать отрывок аудиосказки.

Федора: За то, что вы сразу узнали из какой я сказки, я дам вам - подсказку.

Федора уходит.

Воспитатель: Мы добыли  одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Звучит музыка. (на экране  доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

                                А вы знаете, из какой я сказки?

Дети: Да это же доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,

                               Что всех излечит, исцелит!

                               Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем:

  Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?

Дети объясняют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Воспитатель: Как же так, доктор Айболит? Почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны.    

                               Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?

                               Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Проводится двигательно-речевая игра (Физминутка)

«Робин-Бобин-Барабек».

Робин Бобин Барабек - дети маршируют

Скушал сорок человек, - качают головой, ладони к щекам

И корову, и быка, - руки разводят вправо, влево

И кривого мясника, - наклоны туловища вправо, влево

И телегу, и дугу, - наклоны туловища вперед, назад

И метлу, и кочергу, - имитация движений

Скушал церковь, скушал дом, - качают головой,

И кузницу с кузнецом, - ладони к щекам

А потом и говорит: - руки развести в стороны

«У меня живот болит». - показать руками на живот.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):  «На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!

До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, что нам оставил доктор Айболит (достает спичечный коробок).

Обращается к детям:

- Вы любите играть со спичками?

- А, как вы думаете, зачем доктор Айболит мне их оставил?

Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!

Воспитатель: Ну ладно, убедили, когда я была маленькой, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название. (картинка на экране)

Дети называют сказку «Путаница».

Чтение сказки Путаница» (картинки на слайдах)

- Молодцы! Вот вам еще одна подсказка.

Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на карту, чтобы не заблудиться. Что там дальше? (Книга).

- А это, Корней Иванович, хочет проверить хорошо ли мы знаем его сказки.

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Кто первый ответит, тот получит (наклейку). Главное правило - нельзя выкрикивать и нужно внимательно слушать ответы своих товарищей!

Литературная викторина:

1. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора).

2. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).

3. Кто спас Муху - Цокотуху  от злодея паука? (Комар)

4.  Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: (Варвара)

5. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? (Путаница)

6. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Крокодил)

7..Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Медведь)

8. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? (К Бармалею)

9. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей).

10. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»   (Мойдодыр)
Воспитатель:  Молодцы.

-Что там дальше у нас на карте? (Знак вопроса).

 Воспитатель: Ребята, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?

Дети: Загадки!

Бармалей: А теперь давайте послушаем загадки, которые написал К.И.Чуковский.

Детям загадываю загадки К.И.Чуковского.

                 Мудрец в нем видит мудреца

              Глупец — глупца,

              Баран — барана,

              Овцу видит в нем овца,

              И обезьяну — обезьяна .

          Но вот подвели к нему  Федю Баратова

        И Федя увидел неряху лохматого.

                                             (зеркало)

                     Вот иголки и булавки

                  Выползают из — под лавки.

                  На меня они глядят

                  Молока они хотят

                                               ( ёж)

                   Паровоз

                Без колёс!

                Что за чудо-паровоз!

                Не с ума ли он сошёл -

                Прямо по морю пошёл!

                                            (пароход)

                  Был белый дом,

               Чудесный дом,

               И что-то застучало в нем.

               И он разбился, и оттуда

               Живое выбежало чудо -

               Такое теплое, такое

               Пушистое и золотое

                             (яйцо и цыпленок)

                   Алые двери

                    В пещере моей,

                    Белые звери

                    Сидят у дверей

                    И мясо и хлеб -

                    Всю добычу мою

          Я с радостью этим зверям отдаю

                                       (рот и зубы)

Воспитатель: Спасибо. Молодцы, ребята.

Воспитатель предлагает поискать сокровища.

Дети находят сундук.

Воспитатель: Сокровища, ура ребята мы нашли сокровища!

Давайте же посмотрим что там? Открывает сундук, достает (конфеты), радуется.

Достает из сундука книгу К.И.Чуковского и дарит детям.

Любите книгу, ведь она самый лучший друг! И пусть не только сегодня, но и всегда книга будет вашим первым другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Викторина по произведениям К.И. Чуковского, не только принесет радость детям, но поможет закрепить закрепить знакомство с произведениями автора....

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме ....