Проект по театральной деятельности в младшей группе «Театр и мы»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Стригун Олеся Геннадьевна

Проект по театральной деятельности в младшей группе «Театр и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_teatr_i_my_srednyaya_gruppa_kopia.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Стригун О.Г.

Проект по театральной деятельности в младшей группе «Театр и мы»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема. 

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  •  Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети 3-4 лет;

- Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (июнь, июль, август).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

 Этапы реализации проекта

   1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

планирование

мероприятий по реализации проекта

-Список

необходимого методического

материала

-Дополненный

календарно-тематический план

Воспитатели

Создать

интерес у участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей

-Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

Сбор и анализ информации для реализации

проекта

-Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих

материалов, атрибутов

Воспитатели и родители

2этап: Основной

 

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия

 для реализации проекта

-Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Воспитатели

групп

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатели групп

Включение

родителей

в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

родителей в реализации проекта.

Воспитатели

групп

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ

 по проекту  и

 подведение итогов

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте.

-Фотогазета о

проведённом проекте.

Воспитатели

групп

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

июнь

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

в театральной деятельности»

июнь

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

июнь

План-сетка мероприятий.

Основной этап

1

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-театр на конусе

июль

Обогащённая среда.

2

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

июль

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

июль

Решение речевых и познавательных задач.

4

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

июль

Развитие художественно-творческих способностей

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

июль

Развитие речевых и творческих способностей детей.

6

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

июль

Развитие артистических навыков

7

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

июль

8

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Теремок»

июль

Активное участие

родителей в жизни

группы.

9

Подготовка к драматизации

июль

Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

Создание фотогазеты

о реализованном проекте.

август

Газета о проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...

Проект по театральной деятельности для младшей группы "Театр в жизни ребенка"

Целью данного проекта является создание условий для знакомства детей с театром, воспитание любви к театральной деятельности посредством театрализации скахзки....

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»«Недаром дети любят сказкуВедь  сказка тем и хорошаЧто в ней счастливую развязку        ...