Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

Расширить и пополнить знания детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве

Учить детей  правильно отвечать на вопросы.

Развивать умение отгадывать загадки.

Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА  ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить и пополнить знания детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве

Учить детей  правильно отвечать на вопросы.

Развивать умение отгадывать загадки.

Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам

Материалы : портреты детских писателей и поэтов,  чудесный мешочек (телефон, мыло, воздушный шарик, блюдце, к, термометр), детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского , подбор книг со сказками.

Предварительная работа: чтение сказок К. И.Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Доктор Айболит»,»Бармалей», «Телефон»; беседы, изобразительная деятельность.

Корней Иванович Чуковский. С раннего возраста дети знакомятся с произведениями этого детского писателя. Наша группа «Родничок» провела неделю посвященную произведениям этого автора. В течении недели мы с детьми читали сказки Корнея Ивановича Чуковского. Обсуждали  характеры и поступки героев, сопереживали героям сказок. А ещё учились понимать идею произведения. Прослушав сказку, дети рисовали, лепили. В конце недели провели литературную викторину.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем литературную викторину. Литературная викторина – это  игра в ответы на вопросы по сюжетам книг, их названиям,  вопросы на знание авторов произведений . За каждый правильный ответ вы будете получать фишку ( кружок из цветной бумаги). В конце викторины проведем подсчет . Кто больше кружочков наберет – получает приз.

Перед началом викторины напоминаю правила: не выкрикивать, поднимать руку, ответ произносить полным предложением.

Воспитатель. Викторина начинается!

Дети подходят к доске, на которой находятся портреты детских поэтов и писателей.

Воспитатель: Посмотрите на портреты. Среди  этих портретов вы должны найти  портрет автора произведений, которые мы с вами читали в течении недели.

Первое задание .: дети должны узнать и назвать К.И.Чуковского.

Выходит ребенок и показывает.

Воспитатель: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.  Он был высокого роста. Посмотрите на него. Что мы можем сказать о нем, глядя на его портрет?

Дети: Корней Иванович – добрый, веселый, умный.

Воспитатель: Второе задание: назовите сказки, которые написал К.И.Чуковский?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Все эти сказки родители читают своим детям с раннего возраста. А вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте.

Дети садятся.

Воспитатель: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сын. Корней Иванович вез его в поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил…

Мальчик затих и стал слушать, а наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему эту сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Так родилась сказка («Крокодил».)

Как называется эта сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель:  И второй случай. Вот как вспоминал об этом сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в 3 ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из комнаты, взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»

Как называется эта сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он сочинял не только сказки , но и загадки.

Третье задание: Сейчас мы с вами будем отгадывать эти загадки

  1. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб —

всю добычу мою

Я с радостью

белым зверям отдаю! (рот и зубы).

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа).

  1. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива).

  1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик).

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (сосулька).

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя- неряху увидел лохматого. (зеркало).

  1. На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. (пугало).

Вопитатель: А теперь я приглашаю вас на выставку ваших рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

Воспитатель с детьми выходят в раздевалку, где находятся рисунки детей.

Четвертое задание: дети должны показать рисунок и назвать сказку, изображенную на рисунке.

Дети узнают и показывают рисунки по сказкам :»Федорино горе», »Айболит», «Бармалей», «Телефон», »Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Из какой пришли мы сказки»

Пятое задание: дети должны взять игрушку и назвать из какой он сказки.

Дети выходят по одному , выбирают игрушку и называют сказку.

Телефон – «Телефон»

Воздушный шарик – «Тараканище»

Мыло – «Мойдодыр»

Блюдце – «Федорино горе»

Термометр – «Айболит»

Паук – «Муха-цокотуха»

Крокодил – «Бармалей»

Зайчик – «Краденое солнце»

Воспитатель: Мы все любим сказки. Хотя в ней все выдумано, но каждая сказка учит . Подумайте и дайте ответ : Чему учат сказки К.И.Чуковского?

Шестое задание: Дети должны дать ответ на заданный вопрос полным предложением.

Дети: Сказка «Мойдодыр» учит быть чистым . Соблюдать гигиену.

Сказка «Айболит» учит соблюдать профилактические меры – делать вовремя прививки.

Сказка «Бармалей» учит слушаться маму и папу, соблюдать правила поведения в гостях.

Сказка «Краденое солнце» учит быть смелым, не бояться темноты.

Сказка «Федорино горе» учит быть аккуратным с посудой, мыть её.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. В русской народной пословице говорится :

«Сказка ложь , но в ней намек. Добрым молодцам урок. » Помните об этом. А если забудете, то почитайте сказкиК.И.Чуковского.

Воспитатель: Викторина наша закончена. Давайте подведем итоги.

Победителю вручается книжка К.И.Чуковского. Остальным детям утешительный приз – конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....