Воспитание сказкой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Буга Ирина Александровна

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitanie_skazkoy_2021-2022.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй ясельной группе «Ромашки»

«Воспитание сказкой»

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 15 по 19 ноября 2021 года.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проблемы:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2.Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

3. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

4. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым..

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

Цель: 

Развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Для родителей:

-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ

1 этап

Организационно – подготовительный:

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 этап

Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

- Игра с конструктором  и дидактическими играми.

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке .

3 этап

Заключительный

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка».

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.

Реализация проекта

Понедельник 15.11.2021

Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино»

Рассматривание картинок из серии «Домашние  животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании домашних животных.

Слушание сказки «Курочка ряба» с показом на фланелеграфе

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вторник 16.11.2021

Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в сказочный лес».

Беседа о жизни лесных зверей «Лиса и заяц». Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Чтение сказки без показа «Заюшкина избушка»

Конструирование «Домик для лесы»

Подвижная игра : «Зайка серенький сидит»

Среда 17.11.2021

Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино»

Чтение сказки с показом настольного театра «Колобок»

Дидактическая игра «В какую сказку попал Колобок?»

Рисование «Дорожка для Колобка»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Четверг 18.11.2021

Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в сказочный лес».

Прослушивание аудио сказки «Гуси-лебеди»

Дидактическая игра «В какую сказку попал мальчик»

«Раскрашивание раскрасок по сказкам»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Пятница 19.11.2021

Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино»

Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья»

Чтение сказки «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

П/и «У медведя во бору»

Лепка «Тарелки для медведей»

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов сделала вывод: у детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; сформировались умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; деть научились  строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; они свободно держаться на сцене.  Родители принимали активное участие  в творческом процессе развития театрализованной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....