Викторина "Сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Обобщить знания детей о сказках, развивать умение узнавать сказку и их героев; творческое воображение, ассоциативную память. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.К сказкам различных писателей.
Участвуют две команды и выполняют различные задания по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazki.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам.
Тема: «К нам в гости пришли сказки»
Программное содержание:
Продолжаем закреплять в памяти, прочитанные ранее сказки.
Вспоминать их фрагменты, воспроизводить отрывки.
Закреплять умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь.
Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи в драматизациях.
Прививать и воспитывать любовь к сказке.
Предварительная работа
Сделать выставку иллюстраций, макетов, книжный уголок сказок и ознакомить с ними детей.
Вместе с детьми сделать декорации, атрибуты костюмов, музыкальные записи на флешках – фрагменты из сказок.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
I. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
1. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
2. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
1. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
2. Сапог (Кот в сапогах).
II. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
- Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
- Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
- Сани (Снежная королева).
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
III. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
- Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
- Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
- Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
1. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
2. Пятачок, воздушный шарик, пчёлы, зонтик, мёд. («Винни-пух и все, все, все».)
IV. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
V. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
1. На какой птице летела Дюймовочка? (Ласточка)
2. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
1. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
2. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
1. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
1. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
2. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
1. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
2. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
1.Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Награждение участников викторины грамотами и призами.