Викторина "Сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Обобщить знания детей о сказках, развивать умение узнавать сказку и их героев; творческое воображение, ассоциативную память. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.К сказкам различных писателей.

Участвуют две команды и выполняют различные задания по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazki.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам.

Тема: «К нам в гости пришли сказки»

Программное содержание:

Продолжаем закреплять в памяти, прочитанные ранее сказки.

Вспоминать их фрагменты, воспроизводить отрывки.

Закреплять умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь.

Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи в драматизациях.

Прививать и воспитывать любовь к сказке.

Предварительная работа

Сделать выставку иллюстраций, макетов, книжный уголок сказок и ознакомить с ними детей.

Вместе с детьми сделать декорации, атрибуты костюмов, музыкальные записи на флешках – фрагменты из сказок.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

1. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

2. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

1. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

2. Сапог (Кот в сапогах).

II. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  1. Сани (Снежная королева).
  2. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

III. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  1. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  2. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

1. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

2. Пятачок, воздушный шарик, пчёлы, зонтик, мёд. («Винни-пух и все, все, все».)

IV. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

V.  «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

1. На какой птице летела Дюймовочка? (Ласточка)

2. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

1. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

2. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

1. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

1. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

2. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

1. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

2. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

1.Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.