Паспорт проекта "Репка"
материал по художественной литературе

Яхтанигова Аминат Мухамедовна

Проект «Репка»

Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе через знакомство со сказкой «Репка».

Цель проекта для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.
  • Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, творческие способности.
  • Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности.
  • Развивать умение  воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.
  • Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.
  • Воспитывать в детях основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 

Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия  взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Репка».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДО.

 

Тип проекта: информационно-игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный – 2-3 недели.

Автор проекта: воспитатели МКДОУ «ДС № 31» группы «Ромашка»

 Назранова Ж.М., Яхтанигова А.М.

 

Участники проекта:

1.Воспитатели группы №7 «Ромашка» с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста)

2.Дети группы №7«Ромашка»  с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста).

3.Родители обучающихся.

Актуальность для детей: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме  развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Актуальность проекта для родителей: Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является  наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Проблема проекта: Недостаточное развитие у детей понятий об художественной литературе и о сказках.

Задачи педагога:  

  • Создание предметно – развивающей среды, направленной на развитие интереса детей по теме проекта.
  • Организация совместной деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности всех участников проекта.
  • Установление эмоционального контакта между участниками проекта.

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
  • У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Результаты проекта:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pasport_proekta.pdf476.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...