Викторина по произведениям В.В.Бианки "Сказки-несказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Ознакомление детей с творчеством детского писателя В.В.Бианки. Расширение кругозора детей о жизни животных и птиц в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bianki.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям В. В.  Бианки « Сказки-несказки».

Задачи. Познакомить детей с творчеством детского писателя В.В. Бианки.

Пробуждать любознательность к жизни природы, а также интерес к художественной литературе.

Учить быть внимательным, наблюдательным.

Развивать речь и мышление детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорил: «Кто природу губит, тот свой край не любит»?

Правильно, В.В.Бианки. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством этого писателя. Бианки – известный детский писатель. С его некоторыми произведениями мы уже познакомились, с другими вы познакомитесь в школе. Ведь у него более 300 сказок и рассказов. Почти все они посвящены животным, природе. Это не случайно. Он вырос в семье ученого-биолога. Отец пробудил в нем интерес к природе, ко всему живому.

Виталий Валентинович сам много путешествовал, бывал в экспедициях, охотился. Он знал много интересного и старался рассказать об этом своим читателям.

В каждом произведении писатель сообщал детям что-то новое о жизни природы. Он делал это даже в сказках. Для этого Виталий Валентинович придумал особый вид сказок – сказки-несказки.

Писатель хотел, чтобы дети полюбили природу. Ведь то, что любишь, хочется сберечь.

Я  предлагаю вспомнить произведения р.н.с. «Теремок» и  «Теремок» В. Бианки. Перечислите всех героев р.н.с.  «Теремок». Кто поселился в теремке писателя? Чем похожи эти сказки? Чем отличаются эти произведения?

В русской народной сказке «Теремок» у животных есть вторые имена. А как называет своих персонажей В.В. Бианки? Чем тебе нравятся эти названия-определения? Что нового о лесе и его обитателях вы узнали из сказки В.В.Бианки?

Отгадайте загадки.

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки. Боится кошки.

                                   (Мышка)

2.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

                                  (Лиса)

Игра-инсценировка «Лис и мышонок»

Дети, взявшись за руки, встают в круг – это норка. Мышонок в норке, лис за кругом.  Диалог лиса и мышонка. После слов « а я от тебя в отнорочек» - Мышонок убегает от Лиса. Дети закрывают «воротики», не дают Лису поймать Мышонка.

В.В.Бианки много книг написал о птицах. Какие рассказы вы знаете?

Наступила зима – очень тяжелое время для птиц. Как можно помочь птицам?

Зима-зимушка, чародейка,

Наших птичек пожалей-ка,

Ведь птичкам зимой холодно, голодно,

Насыпьте  в кормушки им крошки да зернышки.

Пусть не голодают птицы зимой –

Вниманьем согреем их, добротой.

А хорошо ли вы знаете птиц? Сейчас посмотрим.

 1.Соберите картинку и назовите птицу.

2.Чей это домишко?

(На слайдах изображены гнезда птиц)

3.Чьи это ноги?

Пальцы широкие, ноги плоские, голые, по земле идут – спотыкаются. Вот в воде с ними удобно. Это лапы  чомги.

Какое крылатое животное ходить не может, только ползает на локтях? Это летучая мышь.

Страшные, мохнатые, на пальцах когти, жесткие ладошки в разные стороны вывернуты. На таких ногах по земле шагать трудно, а вот под землей – удобно. Это лапы крота.

Ноги как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат.  Это паук-сенокосец.

4.Кто поет?

Послушайте голоса и отгадайте, кто так поет.

С  этими заданиями разобрались. А сможете ли вы быстро ответить на вопросы?

1. Зачем оленухе белый хвостик?

2. Почему щенок никого не поймал на первой охоте?

3.Кто так пел: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли – и  один воздух вышел из них. Никакого пения».

4.Что за страшный зверь-невидимка поселился в лесу в конце осени. От этого страшного врага пропадают и маленькие птички и большие, и мыши, и зайцы. От него нет спасения ни днем, ни ночью.

5.Почему у чомги красивого красного цвета глаза и клюв?

6.Какой зверь обманывает собак своим хвостом?

7.У какого зверя спинка полосатая?

8.Зачем мухе нужен  был хвост?

9.Что повредил себе Муравьишка, когда спешил домой? Кто помог ему добраться до дома?

10.Назовите птицу-рыболова из произведения «Чей нос лучше»?

Чему же научили вас  книги В.Бианки? Да, ребята, из книг Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

игра-викторина по произведениям А.П.Чехова

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Викторина по произведениям Толстого

Викторина по произведениям Толстого Л.Н....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....