Проект "Играем и развиваемся"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Совместный проект учителя-логпеда и педагога-психолога для родителей детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект учителя – логопеда и педагога – психолога

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта «Играем и развиваемся»

Авторы проекта: Халикова А.С., учитель – логопед,

                                Каюмова Л.С., педагог - психолог

Продолжительность проекта: сентябрь 2014 г. – март 2015 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: родители детей младшего возраста, педагог-психолог, учитель-логопед

 

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Одним из основных принципов дошкольного образования по ФГОС является тесное сотрудничество с семьей. Что подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности и поддержание образовательных инициатив семьи.

Важнейшими направлениями в коррекционной работе специалистов  ДОУ является: профилактика речевых нарушений у детей (учитель-логопед), содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников  (педагог-психолог).  Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько эффективно организовано взаимодействие педагога с родителями.  Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

  • ростом количества детей с речевыми нарушениями и низким уровнем развития познавательных процессов и отсутствием возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
  • необходимостью участия родителей в коррекционно-развивающем процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Цель проекта:

Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников; повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи проекта:

Для педагогов:

- создать модель взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка;

- обеспечить целостность и единство коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах.

Для родителей:

- убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

- обсудить с родителями актуальные вопросы дошкольной педагогики и детской психологии;

- сформировать позицию сотрудничества, умения организовывать и     осуществлять детскую деятельность;

 - популяризировать деятельности ДОУ среди населения посёлка.

Для детей:

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, игровые навыки.

           Форма проведения итогового мероприятия проекта занятие с элементами тренинга.

Название итогового мероприятия проекта

«Вместе по тропинке к счастливой семье»

           Ожидаемые результаты по проекту

  • для педагогов:

 создание новых форм взаимодействия с родителями; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин); оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).

  • для родителей:

позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах развития взаимодействия с ребенком дома и в обществе; усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;

      -   для детей:

устойчивая эмоционально-волевая сфера, развитие творческих способностей; ощущение комфорта в пространстве взрослых.

Результат проекта (продукт):

- для педагогов: создание копилки методических и практико-ориентированных мероприятий, картотек, буклетов по вопросам психолого-педагогического развития дошкольников и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.  

- для родителей: повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого и психологического развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка; выработаны и приняты единые требования, предъявляемые родителями к ребёнку в вопросах воспитания и образования.

II.    Краткое содержание проекта

«Играем и развиваемся»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Выступление на родительском собрании с целью привлечения родителей в клуб, анкетирование, обработка полученных результатов, планирование работы, изучение практической и методической литературы, подбор дидактических и развивающих игр.

Заполнение анкет.

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Проведение заседаний родительского клуба с элементами тренинга, мастер-классы по развитию мелкой и артикуляционной моторики, формированию речевого дыхания, изготовления игрушек из подручного материала.

Родители слушают мини-лекции по теме, участвуют в тренингах, выполняют практические задания специалистов.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого и психического развития детей (анкетирование). Вручение дипломов активным участникам клуба.

Заполнение анкет. Обсуждение результатов деятельности родительского клуба, вопросы и предложения для планирования дальнейшей работы.

III.    Планирование (системная паутинка) по проекту

«Играем и развиваемся»

Формы взаимодействия с семьей:

- Родительское собрание

- Родительский клуб

- Консультирование (индивидуальные, через информационные стенды «Советы логопеда», «Советы психолога», папки-передвижки, памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"

Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развивая пальчики развиваем речь

Взаимодействие с родителями...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...