Фантазия осенних листьев.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ковальская Алла Викторовна

Интегративное комплексно-тематическое  музыкально-коррекционное занятие  для детей  с нарушенным зрением. Старший дошкольный  возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционное занятие20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                Фантазия осенних листьев.

 (тематическое  музыкально-коррекционное занятие  для детей  с нарушенным зрением старшего  дошкольного возраста)

Дети входят в зал, музыкальный руководитель здоровается и  вместе с детьми рассматривает убранство зала в котором на разном уровне развешаны разноцветные осенние листья  клена , дуба, рябины и др ., а также  капли дождя, на полу лужа, в стороне  бутафорская рябина)

 Музыкальный руководитель:

Сегодня я буду загадывать вам загадки,  а вам предлагаю их отгадать и немного пофантазировать

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?  

Правильно!                                   (ОСЕНЬЮ)

-Пришла она с палитрою и с кистью,

Взяла и перекрасила все листья…

  (П.И Чайковский  «Октябрь», сборник «Времена года»)

дети выполняют зрительную гимнастику

(прослеживают движения «кисти», которой «осень перекрашивает листья»)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

...Что? Скажите наугад!

 Ну, конечно ...                                          (ЛИСТОПАД)

(летят кленовые листочки разного цвета )

-Что нам шепчут листья?

-Подойдем и спросим,

-Листья отвечают

-Осень…осень…осень…

Осеннюю историю хочу вам рассказать,

 И всем вам предлагаю немного  поиграть…

(игры со звуками «Шуршалки  и шумелки» около кленового дерева)

( вокально – творческая импровизация стихотворение «Пробуждение» С.А. Коротаева  «Игровая методика обучения детей пению» О.В. Кацер)

                      Пробужденеие   .                                  С.А. Коротаева

Листочки на ветках шуршали,                              -«ш-ш-ш» голосом тихо

Капельки в гости звали                                      

Капельки к ним прилетели             

                                                                                 -«кап-кап» с нисходящей            

  И звонкую песню запели.                                         интонацией

От звона проснулся ветер                                     -«у-у» с изменением                                И разбудил всех на свете…                                        звуковысотности                                                                                                                                                                                                                                         

 Музыкальный руководитель                                                               

Давайте прислушаемся к звукам и на слух определим, кого же разбудил ветер?

(  театральные шумы: мурлыканье кошки, лепет ребенка, кваканье лягушек, лай  собаки ,жужжание мух или пчел, пение петуха: на фоне которых музыкальный руководитель  читает стихотворение:)

Кошку, а с ней и котенка,                  - «мур-р-р, мяу» в разных голосовых

                                                                                регистрах

Спавшего в люльке ребенка                   - «уа-уа»

Болотных зеленых лягушек                              - «ква-ква»

И даже ворчливых старушек                             - «бу-бу-бу»

Злую собаку,                                                         - «гав-гав»

Назойливых мух.                                                  - «з-з-з»

Вскоре проснулся петух.

Звонко пропел он:                                                - «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

И заблестела роса на лугу.                                   - «о» точечно отрывисто на

                                                                                любых высоких звуках

Солнышко тоже проснулось                               - все поют «а!»                        

И ласковао всем улыбнулось        !                            - Все улыбаются!

( Появляется  солнце – вариант- надувной гелевый шарик)

Дети выполняют музыкально ритмическую композицию под песню Александра Ермолова «Веселая песенка» (скачет по полям )

-В сад  гулять мы все пойдем  

Там  листочки желтые (красные, зеленые…) с вами  соберем…

 (Дети  собирают листья того цвета, который называет педагог.)  

«Упражнение с листьями» муз. Моцарта ).

Листья по ветру летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

 Танец осенних листьев

 «Осенний сон»….. («Ритмическая  мозаика» А.И Бурениной)

( дыхательное упражнение с листочками из пергамента или тафты):

Тихо дует ветер,  дует - задувает,

И листочки наши он чуть- чуть качает…

 Внимание детей привлекается к полифункциональному панно, на котором выложены карточки (мнемотехника), к песне «Падают листья» Карасевой, детям предлагается вспомнить и воспроизвести по ним текст песни.

 Затем следует исполнение песни Карасева «Листопад».

 (Детям предлагается  выполнить  коллективный  художественно-творческий каллаж из листьев  «ЛИСТОПАД») .

(Фоном  звучит песня «Клен» муз Е. Уткина)

 Ребенок читает стихотворение

                                 КЛЕН

Красота – осенняя пора.

Клен, кленок ладошкою листок,

Золотой, бордовый листочек  кленовый.

Пальчики листочков вырезаны точно

(выполняется пальчиковая гимнастика)

Музыкальный руководитель:                                                               

Слушайте, и не зевайте,

Как «эхо» за мной   повторяйте…

( вокально - творческая игра « ЭХО», музыка А. Ермолова):

Птицы улетают, (2 раза)                (каждую фразу дети поют как эхо)

Солнце не блестит.

К нам холодный ветер

С севера спешит.

Дождь в окно стучится

Луж кругом - полно

Время повстречаться…..

 С осенью пришло.

Исполняется песня об осени по выбору музыкального руководителя, например «Осень в гости приходи» Слова и музыка Оксаны Митрошиной 

(На ширме) появляется  ОСЕНЬ:

Вы обо мне, а вот и я,

Привет осенний вам, друзья.

 ЗАГАДКИ ОСЕНИ:

Автор загадок - Наталья Майданик.

 (Отгадки написаны справа налево)

1.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(ьрбятнес)

2.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(ьрбятко)

3. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ьрбяон)

4.Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

  (ьнесо яяндзоп)

5.Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ...

(кодел)  

  Музыкальный руководитель:                                                                                                                       

Ветерок к нам прилетел, вместе с ним подвигаться велел

(упражнение «Ветерок и ветер» «Лендлер» Л.Бетховен)

Считалкой выбирается Северный ветер:

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.  

 ( игра «Северный ветер»)                            

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...

(генс)

(гаснет свет, в зале имитация снега кружится зеркальный шар или цвето -музыкльная установка- релаксация и  прощание с детьми.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

Конспект НОД. Аппликация из осенних листьев. Осенние фантазии.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Аппликация....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев».10.10.2021

Развивать творческие способности и воображение детей «Сделать свою работу не похожей на другие»....

Мастер-класс «Фантазия из осенних листьев»

Осень – плодотворное время для творческих экспериментов, ведь сама природа диктует красивые цветовые сочетания, а также необычные мотивы для использования в своих рукотворных шедеврах....

«Фантазии с осенними листьями»

Конспект семинара - практикума для родителей...

2023 год. Октябрь. Мастер - класс для родителей «Фантазии из осенних листьев»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29046976","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...