Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
тест по коррекционной педагогике по теме
Диагностический опросник детей 1,2,3,4 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npr_1.docx | 16.71 КБ |
npr_2.docx | 15.52 КБ |
npr_3.docx | 15.65 КБ |
npr4.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование психомоторного и речевого развития ребенка 1-ого года жизни
Фамилия Имя____________________________________________________________________
Дата рождения:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________________
Социальное поведение:
характер бодрствования (длительность)_________________(активность)___________________ наличие улыбки в ответ на__________________________________________________________
наличие «комплекса оживления» в ответ на ___________________________________________
зрительное сосредоточение на другом ребёнке__________________________________________
характер общения со взрослым ______________________________________________________ характер общения с детьми__________________________________________________________
наличие указательного жеста ________________________________________________________
желание достичь результата_________________________ принятие помощи _________________ способ выполнения задания___________________________________________________________
Сенсорное развитие:
Зрительное восприятие: фиксирует взгляд на предмете (взрослом)_______________длительность_____________________
прослеживает за предметом _______________________(взрослым)____________________________ переключение внимания_______________________________________________________________ наличие зрительно-моторной координации_______________________________________________
узнаёт знакомых людей, игрушки_______________________________________________________ способность обследовать предмет_________________________(мелкие детали)_________________
ищет частично спрятанную игрушку___________________
(полностью спрятанную)_____________
прослеживает за падающей игрушкой ____________________________________________________
наличие зрительного предвосхищения____________________________________________________
Слуховое восприятие: наличие реакции на громкий звук (мигает, вздрагивает)__________(успокаивается)____________
локализует звук в пространстве ________________________________________________________ реакция на спокойную и плясовую мелодии______________________________________________
реакция на строгую и ласковую интонации_______________________________________________
реакция на своё имя__________________________________________________________________
Развитие общих движений:
удержание головы (позы)______________________________
упор ног______________________________
стояние_______________________________________
повороты на бок________________на живот________________и обратно___________________
подползание_____________________________ ползание___________________________________ умение присаживаться _______________сидеть ________________вставать у опоры____________ опускаться ____________________переступать у опоры ___________________________________ умение ходить_______________________________________________________________________
Движения руки и действия с предметами: тянет руку к увиденному предмету_______________________________________________________
захватывает предмет под контролем зрения_______________________________________________ перекладывает предмет из руки в руку___________________________________________________ совершает с предметом манипуляции(неспецифические)________ (специфические)___________ подражает действиям взрослого с игрушками_____________________________________________ действует с предметом с учётом его свойств_______________________________________________ координирует движения пальцев в зависимости от величины и формы предмета________________ совершает предметные_______
предметно-игровые__________
орудийные действия_____________
выполняет по просьбе взрослого________ ___
самостоятельно_____________
разученные действия
захват: ладонный______________ ладонно-пальцевой_________ __ __пальцевой_______________
наличие согласованности действия обоих рук ___________________
интерес___________________
моторная координация________________________
работоспособность_______________________
Речевое развитие
Артикуляционный аппарат
Строение __________________________________________________________________________
Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Голосовые реакции __________________________________________________________________
Понимание речи
успокаивается на голос взрослого _____________________________________________________ узнаёт знакомый голос ______________________________________________________________ отмечается реакция на имя___________________________________________________________
сосредотачивает внимание на говорящем________________________________________________ отмечается ориентировочная реакция на вопрос «где?»____________________________________ выполняет разученные движения, действия по слову______________________________________ наличие первичных обобщений ________________________________________________________
понимает смысл слов, регулирующих поведение (дай, на, возьми, сядь, нельзя)___________________
выполняет простыеинструкции_____________________________________________________________
узнаёт изображения отдельных предметов на картинках ____________________________________
Активная речь
гуление(спонтанное, отраженное)_______________________________________
лепет (дифференцированный, недифференцированный)____________________________
способность подражать взрослому __________________________________________________________
наличие звукоподражаний, лепетных слов, облегчённых слов, полных слов _________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Учитель-дефектолог:
Предварительный просмотр:
Обследование психомоторного и речевого развития ребенка 2-го года жизни
Фамилия Имя: ___________________________________________________________________
Дата рождения:___________________________________________________________________
Диагноз:_________________________________________________________________________
Социальное поведение: наличие интереса к общению со взрослым ______________к игрушкам ______________________
характер взаимодействия с детьми______________________________________________________ характер взаимодействия со взрослым___________________________________________________ способ принятия условий задания ______________________________________________________ способ выполнения задания ___________________________________________________________
желание достичь результата____________________________________________________________
принятие помощи ____________________________________________________________________ работоспособность_____________________________________________________________________ внимание: объём _______________________переключаемость ________________________________
Сенсорное развитие:
Зрительное восприятие: Цвет______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Величина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Парные предметы, картинки ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Слуховое восприятие: реакция на звук_______________________________________________________________________________ локализует звук в пространстве _________________________________________________________________ выполнение определённых движений под музыку_________________________________________________ наличие реакции на ритм_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Мышление:
наличие целенаправленных действий с предметами__________________________________________ _____________________________________________________________________________________ наличие действий с предметами, имеющих фиксированное назначение_________________________ ______________________________________________________________________________________
Развитие общих движений:
умение ходить_______________________________________________________________________ умение бегать ______________________________________________________________________ общая координация и точность движений ________________________________________________ умение перешагивать через препятствия ___________________________________________ _
умение подниматься (спускаться) по лестнице ____________________________________________
умение пинать мяч ногой__________________________ бросать мяч___________________________ ________________________________________________________________________________________
Развитие игры и продуктивных видов деятельности овладение предметно-игровыми действиями________________________________________________ умение воспроизводить в игре ряд взаимосвязанных действий _________________________________ использование предметов-заместителей ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Конструирование умение создавать простые постройки (по образцу, по слову)___________________________________ _____________________________________________________________________________________ умение обыгрывать постройки ____________________________________________________________
Развитие мелкой моторики:
захват:ладонно-пальцевой ____________ пальцевой_____________щепотью__________________
наличие согласованности действия обоих рук __________________ ___________________________ моторная координация__________________________________________________________________ Речевое развитие:
Артикуляционный аппарат
Строение __________________________________________________________________________ Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Произвольные движения ___________________________________________________________
Понимание речи
понимает названия окружающих предметов быта, одежды, мебели ____________________________
обобщает предметы по существенным признакам___________________________________________
узнаёт предметы, изображённые на предметных картинках_____________________________________
различает действия, на простой сюжетной картинке ____________________________________
понимает вопросы по простой сюжетной картинке ______________________________________ понимает короткий рассказ из опыта ребёнка __________________________________________
понимает несложный текст __________________________________________________________ понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: _____________________________ выполняет простые инструкции______________________________________________________
Активная речь
использует в общении невербальные средства____________________________________________
использует в общении вербальные средства______________________________________________
звукоподражания_____________________________________________________________________
слова________________________________________________________________________________
фразовая речь ________________________________________________________________________
слоговая структура____________________________________________________________________
ответы на вопросы ___________________________________________________________________
Развитие навыков самообслуживания:__________________________________________________
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Учитель-дефектолог:
Предварительный просмотр:
Обследование психомоторного и речевого развития ребенка
3-го года жизни
Фамилия Имя :__________________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________________
Диагноз:_______________________________________________________________________
Социальное поведение:
эмоциональное состояние ____________________________________________________________ поведение___________________________________________________________________________ наличие интереса к общению со взрослым ______________к игрушкам ______________________ характер взаимодействия с детьми______________________________________________________ характер взаимодействия со взрослым___________________________________________________ способ принятия условий задания ______________________________________________________ способ выполнения задания ___________________________________________________________ желание достичь результата____________________________________________________________
принятие помощи ____________________________________________________________________
работоспособность_____________________________________________________________________ внимание: объём _____________________________ переключаемость_________________________
Познавательное развитие: Сенсорное развитие
Зрительное восприятие: цвет______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
форма____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
величина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
парные предметы, картинки ___________________________________________________________________
разрезные картинки __________________________________________________________________________
Слуховое восприятие: дифференцирует речевые звуки_________________________________________________________________
дифференцирует неречевые звуки_____________________________________________________________ выделяет заданное слово из речевого потока _____________________________________________________ различает слова близкие по звучанию __________________________________________________________ Мышление:
решает предметно-практические задачи методом:____________________________________________ _______________________________________________________________________________________
справляется с заданием «невербальная классификация» _______________________________________ справляется с заданием «четвёртый лишний» ________________________________________________
количественные представления____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Развитие общих движений:
общая координация и точность движений ________________________________________________ умение ходить на носках__________________________________________________________________ умение прыгать на двух ногах ___________________________________________ _______________
умение подниматься (спускаться) по лестнице ____________________________________________ умение ловить мяч__________________________ бросать мяч___________________________ Развитие игры и продуктивных видов деятельности умение отражать в игре события реальной жизни____________________________________________
умение брать на себя роль _________________________________________________________
использование предметов-заместителей ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ конструирование
из строительного материала_______________________________________________________________
из палочек _____________________________________________________________________________
рисование______________________________________________________________________________ лепка__________________________________________________________________________________
Развитие мелкой моторики:
ведущаярука________________________________________________________________________
захват: пальцевой_____________________щепотью________________пинцетный__________________
наличие согласованности действия обоих рук _____________________________________________ моторная координация_________________________________________________________________
Речевое развитие:
Артикуляционный аппарат
Строение __________________________________________________________________________ Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Произвольные движения ___________________________________________________________ ___
Понимание речи
понимание обращённой речи ____________________________________________________________
понимает вопросы косвенных падежей ___________________________________________________
различает действия противоположные по значению_____________________________________________ понимает короткий рассказ из опыта ребёнка __________________________________________________ понимает несложный текст __________________________________________________________________ понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: _____________________________________ выполняет инструкции______________________________________________________________________
понимает грамматические категории:______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Активная речь
словарь ____________________________________________________________________________________
фразовая речь _______________________________________________________________________________ слоговая структура____________________________________________________________________________ ответы на вопросы ____________________________________________________________________________ употребление грамматических категорий_______________________________________________________ звукопроизношение _________________________________________________________________________ Развитие навыков самообслуживания:___________________________________________________
Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Учитель-дефектолог:
Предварительный просмотр:
Обследование психомоторного и речевого развития ребенка 4-го года жизни
Фамилия Имя:______________________________________________________________________
Дата рождения:_____________________________________________________________________
Диагноз:___________________________________________________________________________
Социальное поведение:
эмоциональное состояние ____________________________________________________________ поведение___________________________________________________________________________ наличие интереса к общению со взрослым ______________к игрушкам ______________________ характер взаимодействия с детьми______________________________________________________ характер взаимодействия со взрослым___________________________________________________ способ принятия условий задания ______________________________________________________ способ выполнения задания ___________________________________________________________ желание достичь результата____________________________________________________________ принятие помощи ____________________________________________________________________ работоспособность_____________________________________________________________________ память зрительная ____________________________ слуховая ________________________________ внимание: (устойчивость, объём, переключаемость, произвольность)__________________________ ______________________________________________________________________________________ Познавательное развитие:
Сенсорное развитие
Зрительное восприятие: цвет_________________________________________________________________________________________
форма_______________________________________________________________________________________
величина_____________________________________________________________________________________
разрезные картинки __________________________________________________________________________
Фонетико-фонематическое восприятие: дифференцирует неречевые (речевые) звуки_____________________________________________________ устанавливает последовательность звучания ______________________________________________________ локализует звук в пространстве _________________________________________________________________ повторяет ритмический рисунок _________________________________________________________ выделяет заданное слово, звук из речевого потока ________________________________________________ различает слова близкие по звучанию __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Мышление:
уровень развития _________________________________________________________________________ представления об окружающем_____________________________ о себе__________________________ решает предметно-практические задачи методом:____________________________________________ справляется с заданием «невербальная классификация» _______________________________________ справляется с заданием «четвёртый лишний» ________________________________________________ устанавливает причинно-следственные связи_________________________________________________ счет количественный ___________________________порядковый________________________________ счётные операции________________________________________________________________________
Развитие общих движений: общая координация и точность движений ________________________________________________ умение ходить на носках__________________________________________________________________ умение прыгать на двух ногах ___________________________________________ ________________ умение стоять (прыгать) на одной ноге _________________________________________________ умение подниматься (спускаться) по лестнице ____________________________________________ умение ловить мяч __________________________ бросать мяч___________________________
Развитие игры и продуктивных видов деятельности уровень развития _________________________________________________________________________ умение отражать в игре события реальной жизни____________________________________________ умение умение брать на себя роль _________________________________________________________ использование предметов-заместителей ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ конструирование из строительного материала_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ из палочек _____________________________________________________________________________ рисование______________________________________________________________________________ лепка ________________________________________________________________________________ аппликация ___________________________________________________________________________
Развитие мелкой моторики:
ведущая рука ________________________________________________________________________ захват: пальцевой_____________________ щепотью________________пинцетный__________________
наличие согласованности действия рук ____________________________________________________ моторная координация_________________________________________________________________
Речевое развитие:
Артикуляционный аппарат
Строение __________________________________________________________________________ Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Произвольные движения ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Понимание речи понимание обращённой речи ____________________________________________________________ понимает вопросы косвенных падежей ___________________________________________________
различает действия противоположные по значению_____________________________________________ понимает короткий рассказ из опыта ребёнка __________________________________________________ понимает несложный текст __________________________________________________________________ понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: _____________________________________ выполняет инструкции______________________________________________________________________ понимает грамматические категории:______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Активная речь
словарь ____________________________________________________________________________________
фразовая речь ____________________________________________________________________________ слоговая структура____________________________________________________________________________ ответы на вопросы ____________________________________________________________________________ употребление грамматических категорий_______________________________________________________ составление рассказа по сюжетной картинке___________________________________________________ составление рассказа по серии сюжетных картинок_______________________________________________ звукопроизношение _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Развитие навыков самообслуживания: Еда _________________________________________________________________________________________ Одевание ____________________________________________________________________________________ Туалет _______________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения: __________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста
Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем многих проблем? Что является критериями показателей развития малыша? Ведь своевременность фо...
Из опыта работы «Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста».
Развитие ребенка идет неравномерно: в различные возрастные периоды определенные умения формируются наиболее интенсивно, поэтому при оценке нервно-психического развития детей раннего возраста исходят и...
Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
Педагоги групп раннего возраста (особенно малоопытные) сталкиваются с массой вопросов: Как проводить диагностику НПР детей? Что и куда фиксировать? Представленный материал поможет также и малоопытным ...
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста.Диагностика нервно-психического развития детей первых лет жизни является неотъемлемой ...
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИНЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Диагностика уровня психического развития детей раннего возраста (2-2,5 лет)
Из опыта работы...
"Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л
quot;Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л....