Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
тест по коррекционной педагогике по теме

Серебрякова Юлия Витальевна

Диагностический опросник  детей 1,2,3,4 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npr_1.docx16.71 КБ
Файл npr_2.docx15.52 КБ
Файл npr_3.docx15.65 КБ
Файл npr4.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Обследование психомоторного и речевого развития ребенка 1-ого года жизни

Фамилия Имя____________________________________________________________________

 Дата рождения:_________________________________________________________________

Диагноз:________________________________________________________________________

Социальное поведение:

характер бодрствования (длительность)_________________(активность)___________________   наличие улыбки в ответ на__________________________________________________________

наличие «комплекса оживления» в ответ на  ___________________________________________          

зрительное сосредоточение на другом ребёнке__________________________________________      

характер общения со взрослым ______________________________________________________   характер общения с детьми__________________________________________________________

наличие указательного жеста ________________________________________________________

желание достичь результата_________________________ принятие помощи _________________              способ выполнения задания___________________________________________________________

Сенсорное развитие:

Зрительное восприятие:                                                                                                                               фиксирует взгляд на предмете (взрослом)_______________длительность_____________________

прослеживает за предметом _______________________(взрослым)____________________________                                                                                                                                                                         переключение внимания_______________________________________________________________                                                                             наличие зрительно-моторной координации_______________________________________________

узнаёт знакомых людей, игрушки_______________________________________________________ способность обследовать предмет_________________________(мелкие детали)_________________

ищет частично спрятанную игрушку___________________

(полностью спрятанную)_____________

прослеживает за падающей игрушкой ____________________________________________________

наличие зрительного предвосхищения____________________________________________________

Слуховое восприятие:                                                                                                                               наличие реакции на громкий звук (мигает, вздрагивает)__________(успокаивается)____________

локализует звук в пространстве ________________________________________________________ реакция на спокойную и плясовую мелодии______________________________________________

реакция на строгую и ласковую интонации_______________________________________________

реакция на своё имя__________________________________________________________________                  

Развитие общих движений:

удержание головы (позы)______________________________

упор ног______________________________

стояние_______________________________________                          

повороты на бок________________на живот________________и обратно___________________

подползание_____________________________ ползание___________________________________            умение присаживаться _______________сидеть ________________вставать у опоры____________ опускаться ____________________переступать у опоры ___________________________________            умение ходить_______________________________________________________________________  

Движения руки и действия с предметами:                                                                                                                тянет руку к увиденному предмету_______________________________________________________

захватывает предмет под контролем зрения_______________________________________________ перекладывает предмет из руки в руку___________________________________________________                        совершает с предметом манипуляции(неспецифические)________    (специфические)___________                   подражает действиям взрослого с игрушками_____________________________________________ действует с предметом с учётом его свойств_______________________________________________ координирует движения пальцев в зависимости от величины и формы предмета________________          совершает предметные_______

предметно-игровые__________

орудийные действия_____________

выполняет по просьбе взрослого________ ___

самостоятельно_____________

разученные действия                  

захват: ладонный______________ ладонно-пальцевой_________ __ __пальцевой_______________

наличие согласованности действия обоих рук ___________________

интерес___________________            

моторная координация________________________

работоспособность_______________________  

Речевое развитие

Артикуляционный аппарат

Строение __________________________________________________________________________

Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Голосовые реакции __________________________________________________________________

Понимание речи                                                        

успокаивается на голос взрослого _____________________________________________________               узнаёт знакомый голос ______________________________________________________________           отмечается реакция на имя___________________________________________________________

сосредотачивает внимание на говорящем________________________________________________                                             отмечается ориентировочная реакция на вопрос «где?»____________________________________ выполняет разученные движения, действия по слову______________________________________            наличие первичных обобщений ________________________________________________________

понимает смысл слов, регулирующих поведение (дай, на, возьми, сядь, нельзя)___________________

выполняет простыеинструкции_____________________________________________________________

узнаёт изображения отдельных предметов на картинках ____________________________________  

Активная речь                                                                                                                                                                                              

гуление(спонтанное, отраженное)_______________________________________                

лепет (дифференцированный, недифференцированный)____________________________                        

способность подражать взрослому __________________________________________________________

наличие звукоподражаний, лепетных слов, облегчённых слов, полных слов  _________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:                                                                         Учитель-дефектолог:



Предварительный просмотр:

             Обследование психомоторного и речевого развития  ребенка 2-го года жизни

Фамилия Имя: ___________________________________________________________________

Дата рождения:___________________________________________________________________

Диагноз:_________________________________________________________________________

Социальное поведение:                                                                                                                                           наличие интереса к общению со взрослым ______________к игрушкам ______________________

характер взаимодействия с детьми______________________________________________________           характер взаимодействия со взрослым___________________________________________________                                 способ принятия условий задания ______________________________________________________                                                способ выполнения задания ___________________________________________________________

желание достичь результата____________________________________________________________

принятие помощи ____________________________________________________________________ работоспособность_____________________________________________________________________ внимание: объём _______________________переключаемость ________________________________

Сенсорное развитие:

Зрительное восприятие:                                                                                                                               Цвет______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Величина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Парные предметы, картинки ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Слуховое восприятие:                                                                                                                                                                                                                          реакция на звук_______________________________________________________________________________                                  локализует звук в пространстве _________________________________________________________________ выполнение определённых движений под музыку_________________________________________________         наличие реакции на ритм_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Мышление:

наличие целенаправленных действий с предметами__________________________________________   _____________________________________________________________________________________                                                                                   наличие действий с предметами, имеющих фиксированное назначение_________________________ ______________________________________________________________________________________

Развитие общих движений:

умение ходить_______________________________________________________________________  умение бегать  ______________________________________________________________________         общая координация и точность движений ________________________________________________         умение перешагивать через  препятствия        ___________________________________________        _

умение подниматься  (спускаться) по лестнице ____________________________________________

умение пинать мяч ногой__________________________ бросать мяч___________________________ ________________________________________________________________________________________                

Развитие игры и продуктивных видов деятельности                                                                                  овладение предметно-игровыми действиями________________________________________________          умение воспроизводить в игре ряд взаимосвязанных действий _________________________________              использование предметов-заместителей ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Конструирование                                                                                                                                                  умение создавать простые постройки (по образцу, по слову)___________________________________    _____________________________________________________________________________________     умение обыгрывать постройки ____________________________________________________________

Развитие мелкой моторики:

захват:ладонно-пальцевой ____________ пальцевой_____________щепотью__________________

наличие согласованности действия обоих рук __________________ ___________________________            моторная координация__________________________________________________________________                   Речевое развитие:

Артикуляционный аппарат

Строение __________________________________________________________________________  Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Произвольные движения ___________________________________________________________

Понимание речи                 

понимает названия окружающих предметов быта, одежды, мебели ____________________________

обобщает предметы по существенным признакам___________________________________________

узнаёт предметы, изображённые на предметных картинках_____________________________________

различает действия, на простой сюжетной картинке ____________________________________

понимает вопросы по простой сюжетной картинке ______________________________________  понимает короткий рассказ из опыта ребёнка __________________________________________

понимает несложный текст __________________________________________________________         понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: _____________________________ выполняет простые инструкции______________________________________________________

Активная речь                                                                                                                                                                                              

использует в общении невербальные средства____________________________________________

использует в общении вербальные средства______________________________________________

звукоподражания_____________________________________________________________________

слова________________________________________________________________________________

фразовая речь ________________________________________________________________________

слоговая структура____________________________________________________________________

ответы на вопросы ___________________________________________________________________

Развитие навыков самообслуживания:__________________________________________________

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:                                                                                                    Учитель-дефектолог:



Предварительный просмотр:

Обследование психомоторного и речевого развития ребенка                                  

                                     3-го года жизни

 

Фамилия Имя :__________________________________________________________________

Дата рождения:__________________________________________________________________

Диагноз:_______________________________________________________________________

Социальное поведение:

эмоциональное состояние ____________________________________________________________                       поведение___________________________________________________________________________                   наличие интереса к общению со взрослым ______________к игрушкам ______________________         характер взаимодействия с детьми______________________________________________________           характер взаимодействия со взрослым___________________________________________________                                 способ принятия условий задания ______________________________________________________                                                способ выполнения задания ___________________________________________________________                  желание достичь результата____________________________________________________________

принятие помощи ____________________________________________________________________

работоспособность_____________________________________________________________________ внимание: объём _____________________________ переключаемость_________________________

Познавательное развитие:                                                                                                                      Сенсорное развитие

Зрительное восприятие:                                                                                                                               цвет______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

форма____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

величина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

парные предметы, картинки ___________________________________________________________________

разрезные картинки __________________________________________________________________________

Слуховое восприятие:                                                                                                                                                     дифференцирует речевые звуки_________________________________________________________________

дифференцирует неречевые  звуки_____________________________________________________________                                 выделяет заданное слово из речевого потока _____________________________________________________                                                                                                                          различает слова близкие по звучанию __________________________________________________________ Мышление:

решает предметно-практические задачи методом:____________________________________________ _______________________________________________________________________________________

справляется с заданием «невербальная классификация» _______________________________________ справляется с заданием «четвёртый лишний» ________________________________________________

количественные представления____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Развитие общих движений:                                                                                                  

общая координация и точность движений ________________________________________________         умение ходить на носках__________________________________________________________________  умение прыгать на двух ногах        ___________________________________________        _______________

умение подниматься  (спускаться) по лестнице ____________________________________________              умение ловить мяч__________________________ бросать мяч___________________________ Развитие игры и продуктивных видов деятельности                                                                                  умение отражать в игре события реальной жизни____________________________________________

умение брать на себя роль _________________________________________________________

использование предметов-заместителей ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________           конструирование  

из строительного материала_______________________________________________________________

из палочек _____________________________________________________________________________

рисование______________________________________________________________________________ лепка__________________________________________________________________________________

 Развитие мелкой моторики:

ведущаярука________________________________________________________________________

захват: пальцевой_____________________щепотью________________пинцетный__________________

наличие согласованности действия обоих рук _____________________________________________            моторная координация_________________________________________________________________

Речевое развитие:

Артикуляционный аппарат

Строение __________________________________________________________________________  Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Произвольные движения ___________________________________________________________ ___

 Понимание речи                

понимание обращённой речи ____________________________________________________________

понимает вопросы косвенных падежей ___________________________________________________

различает действия противоположные по значению_____________________________________________       понимает короткий рассказ из опыта ребёнка __________________________________________________ понимает несложный текст __________________________________________________________________             понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: _____________________________________ выполняет инструкции______________________________________________________________________

понимает грамматические категории:______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Активная речь                                                                                                                                                                                              

словарь ____________________________________________________________________________________

фразовая речь _______________________________________________________________________________ слоговая структура____________________________________________________________________________ ответы на вопросы ____________________________________________________________________________ употребление грамматических  категорий_______________________________________________________  звукопроизношение _________________________________________________________________________ Развитие навыков самообслуживания:___________________________________________________

Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:                                                                            Учитель-дефектолог:



Предварительный просмотр:

Обследование психомоторного и речевого развития                                                  ребенка 4-го года жизни

 Фамилия Имя:______________________________________________________________________

Дата рождения:_____________________________________________________________________

Диагноз:___________________________________________________________________________

Социальное поведение:

эмоциональное состояние ____________________________________________________________                       поведение___________________________________________________________________________                   наличие интереса к общению со взрослым ______________к игрушкам ______________________         характер взаимодействия с детьми______________________________________________________           характер взаимодействия со взрослым___________________________________________________                                 способ принятия условий задания ______________________________________________________                                                способ выполнения задания ___________________________________________________________                  желание достичь результата____________________________________________________________                                                                 принятие помощи ____________________________________________________________________     работоспособность_____________________________________________________________________ память зрительная ____________________________ слуховая ________________________________                     внимание: (устойчивость, объём, переключаемость, произвольность)__________________________ ______________________________________________________________________________________ Познавательное развитие:                                                                                                                    

 Сенсорное развитие

Зрительное восприятие:                                                                                                                                                      цвет_________________________________________________________________________________________

форма_______________________________________________________________________________________

величина_____________________________________________________________________________________

разрезные картинки __________________________________________________________________________                                                                                                                                                

Фонетико-фонематическое восприятие:                                                                                                                                                                                                                          дифференцирует неречевые (речевые)  звуки_____________________________________________________                                  устанавливает последовательность звучания ______________________________________________________                                 локализует звук в пространстве _________________________________________________________________ повторяет ритмический рисунок _________________________________________________________ выделяет заданное слово, звук из речевого потока ________________________________________________                                                                                                                          различает слова близкие по звучанию __________________________________________________________  _____________________________________________________________________________________________Мышление:                                                                                                                                                                 

уровень развития _________________________________________________________________________ представления об окружающем_____________________________ о себе__________________________ решает предметно-практические задачи методом:____________________________________________ справляется с заданием «невербальная классификация» _______________________________________ справляется с заданием «четвёртый лишний» ________________________________________________ устанавливает причинно-следственные связи_________________________________________________              счет количественный ___________________________порядковый________________________________ счётные операции________________________________________________________________________

Развитие общих движений:                                                                                                                                                                                                                                                                                                   общая координация и точность движений ________________________________________________         умение ходить на носках__________________________________________________________________  умение прыгать на двух ногах        ___________________________________________        ________________                                                                                                  умение стоять (прыгать) на одной ноге        _________________________________________________           умение подниматься  (спускаться) по лестнице ____________________________________________              умение ловить мяч __________________________ бросать мяч___________________________                     

Развитие игры и продуктивных видов деятельности                                                                                  уровень развития _________________________________________________________________________ умение отражать в игре события реальной жизни____________________________________________                         умение умение брать на себя роль _________________________________________________________               использование предметов-заместителей ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________           конструирование                                                                                                                                                                  из строительного материала_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________                                                     из палочек _____________________________________________________________________________ рисование______________________________________________________________________________ лепка ________________________________________________________________________________ аппликация ___________________________________________________________________________  

Развитие мелкой моторики:                                                                                                                                     

ведущая рука ________________________________________________________________________               захват: пальцевой_____________________ щепотью________________пинцетный__________________

наличие согласованности действия рук ____________________________________________________            моторная координация_________________________________________________________________                          

Речевое развитие:

Артикуляционный аппарат

Строение __________________________________________________________________________  Непроизвольные движения ___________________________________________________________ Мышечный тонус ___________________________________________________________________ Произвольные движения ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________                 Понимание речи                                                                                                                                    понимание обращённой речи ____________________________________________________________                 понимает вопросы косвенных падежей ___________________________________________________

различает действия противоположные по значению_____________________________________________       понимает короткий рассказ из опыта ребёнка __________________________________________________ понимает несложный текст __________________________________________________________________             понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: _____________________________________ выполняет инструкции______________________________________________________________________ понимает грамматические категории:______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Активная речь                                                                                                                                                                                              

словарь ____________________________________________________________________________________

фразовая речь ____________________________________________________________________________ слоговая структура____________________________________________________________________________ ответы на вопросы ____________________________________________________________________________ употребление грамматических  категорий_______________________________________________________  составление рассказа по сюжетной картинке___________________________________________________ составление рассказа по серии сюжетных картинок_______________________________________________               звукопроизношение _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Развитие навыков самообслуживания:                                                                                                                                              Еда _________________________________________________________________________________________ Одевание ____________________________________________________________________________________    Туалет _______________________________________________________________________________________ 

Дополнительные сведения:  __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста

Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем мно­гих проблем? Что является критериями показателей развития ма­лыша? Ведь своевременность фо...

Из опыта работы «Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста».

Развитие ребенка идет неравномерно: в различные возрастные периоды определенные умения формируются наиболее интенсивно, поэтому при оценке нервно-психического развития детей раннего возраста исходят и...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Педагоги групп раннего возраста (особенно малоопытные) сталкиваются с массой вопросов: Как проводить диагностику НПР детей? Что и куда фиксировать? Представленный материал поможет также и малоопытным ...

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста.Диагностика нервно-психического развития детей первых лет жизни является неотъемлемой ...

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИНЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

"Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л

quot;Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л....