КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Знакомство с тетрадью в клетку".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Кудрявцева Галина Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Знакомство с тетрадью в клетку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Колпинского района СПб

                      Конспект подгруппового занятия

дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

при задержке психического развития

Образовательная область:  «Познание».

Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку».

                                                         

                                                        Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.

                                                           

                                                            Санкт-Петербург

2014

Использование современных образовательных технологий

в работе по конспекту

Лексическая тема: «Фрукты».

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
  1. Игровые технологии.
  2. Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;

Лексическая тема: «Фрукты».

Образовательная область:  «Познание».

Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку».

Цель.
 Учить детей ориентироваться в странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения узнавать и называть  фрукты;
  2. Развитие  интереса к окружающему миру и познавательной активности;

 Коррекционно-развивающие:

  1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 3, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
  2. Развитие зрительного и слухового внимания;
  3. Развитие речевой активности детей;
  4. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

 Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к вещам;
  2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
  3. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Тетради в клетку и в линейку.
Раздаточный материал. Тетради в клетку. Картинки фруктов.

                                            Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то – в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (
Тетрадь)
Повторное построчное чтение загадки и анализ отгадки.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
Дефектолог показывает детям тетради в клетку и в линейку.
Дефектолог. Из чего состоит тетрадь? (Из листов бумаги)
Демонстрация отдельных листов и листов тетради.
- Почему отдельные листы нельзя назвать тетрадью? (
листы тетради скреплены между собой)
- Чем скреплены листы тетради? (
Скобками) (Демонстрация)
- Сколько скобок? (
Две)
- Все ли листы тетради одинаковы? (
Нет, не все)
- Чем они отличаются? (
Цветом)
_ сколько листов другого цвета? (
Два листа)
- Как называются листы? (
Обложка тетради)
- Почему эта тетради называется «в клетку»? (
На листке много маленьких клеточек).

- Покажите лист тетради. Покажите страницу тетради. Что еще кроме клеточек есть на каждой странице? (красная линия).

- Эти красные линии называются «поля». Для чего нужны поля в тетради? (За поля нельзя писать и рисовать)
- Рассмотрите первую страницу. С какой стороны страницы располагаются поля? (
Справа)
- Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу первого листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (
Слева)
- Рассмотрите первую страницу второго листа.  С какой стороны проходят поля на этой странице? (
Опять справа)
- Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (
Опять слева)
- Рассмотрите первую страницу третьего листа.  С какой стороны проходят поля на этой странице? (
Опять справа)
Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Работа в тетради
Дефектолог. 
- У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением  вверх тетради.
- Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).
- Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).
- Что находится внутри тетради в середине? (
Сгиб листов тетради, скобки)
- Что находится снаружи закрытой тетради? (
Обложка)
- Где начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (
Сверху) (Показ)
- С какой стороны начинаем писать (рисовать): справа или слева? (
Слева) (Показ)
- Покажите верхний левый угол первой страницы.
- обведите первую верхнюю клеточку в тетради.
- Обведите еще три клеточки (
По одной через клеточку)
- Сколько всего клеточек обведено?
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.