Сценарий презентации проекта "Удивительный мир эмоций" (для детей 5-6 лет)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Сценарий праздника, на котором дети коррекционной старшей группы презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий презентации проекта «Удивительный мир эмоций»
(для детей 5-6 лет)
Гатауллина Рамзия Назиповна
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ,
г. Елабуга
В МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан был разработан и опробован информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир эмоций» с детьми 5-6 лет с нарушенным зрением. На заключительном этапе был организован праздник для детей, родителей и педагогов, на котором дошкольники презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
Развивающие: Развивать у детей любознательность, коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.
Коррекционные: Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
Подготовительная работа: Работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; фотографирование детей, создание слайдовой презентации; разучивание стихотворений, песни о дружбе, физкультминутки «Котятки», сценки «Продавец и Лягушка», приглашение гостей, украшение зала.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, диск с фонограммой песни о дружбе; два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей; многофункциональный игровой модуль «Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками (мишка, котенок в корзинке).
Ход мероприятия:
Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Мероприятие сопровождает слайд-шоу.
Вед: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», (слайд 2) изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.
Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.
А сейчас о ходе реализации проекта расскажут дети. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны мной именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.
Трое детей встают на линию в центре зала.
Миша: Предложили нам проект:
Мир эмоций изучать;
(слайд 3) Добрым делом заниматься,
Веселиться, не скучать!
Карина: (слайд 4) Мир эмоций очень важен -
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Я хочу вам рассказать.
(Игра «Пирог эмоций» - с интернета):
(слайд 5) Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
Саша: А пирог-то воображаемый,
Его попробовать нельзя;
Мы подарим вам стихи,
Не расстраивайтесь зря.
Воспитатель дает Карине мягкую игрушку – мишку.
Карина: (слайд 6) Приносила в группу мишку,
Хотела детям показать;
Какое у него настроение
Своим подружкам рассказать.
Долго-долго я смотрела,
Никак не могу понять:
То ль он весел, то ли грустный?!
Решила мишку я обнять.
Саша подходит к мольберту с картинками, берет указку.
Саша: (слайд 7) Проводили мы всей группой
Учебные исследования.
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление (показывает на мольберте указкой).
Изучали мы эмоции,
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией
Людям радость доставлять.
Саша и Миша садятся. Карина отдает мишку воспитателю, а воспитатель дает ей игрушечного котенка в корзинке. Выходит Антон, встает рядом с Кариной.
Антон: (слайд 8) Приносили в группу мы
Музыкальные игрушки;
Целый день играли
В куклы, мячики, зверушки.
Карина: (слайд 9) Спит котенок сладко-сладко…
Слышу: мальчики идут…(выходят Артем и Миша, изображают котенка)
Изобразят они котенка
И получится этюд.
Садятся на свои места.
Физкультминутка «Котятки» (в кругу)
Выходят трое детей (Ксюша, Даша, Арина) и встают на линию.
Ксюша: (слайд 10) Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать.
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.
Даша: (слайд 11) В рамках этого проекта
Поздравляли наших пап;
Вырастили мы цветы
Для наших милых, славных мам.
Арина: (слайд 12) Семинар был в садике,
Танцевали для гостей;
«Молодцы!» - нам все сказали
И вручили сладости.
Выходит один ребенок – Артем к мольберту с изображениями эмоций.
Артем: (слайд 13) Далеко и близко-
Это расстояние;
Гнев и грусть, отвращение – (показывает на мольберте указкой)
Эмоциональное состояние.
Чьи-то лица выражают
Тревогу, зависть, недоверие;
(слайд 14) А наши лица – только радость,
Надежду и доверие!
Вед: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся (дарит фотографии).
Четверо встают на линию.
Булат: (слайд 15) Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Рисовать автопортрет;
(слайд 16) Увлеченно собирали
Из конструктора портрет.
Арина: (слайд 17) Развивают наши чувства
Наши любимые сказки;
Обучают этикету
«Подсказки госпожи Указки».
Игра-мирилка есть у нас,
Как обстоят дела у вас? (обращается к Карине и Матвею).
Карина: (слайд 18) Показал Матвей мне мячик,
Очень страшный, ой-ой-ой!
Оказался этот мячик
(слайд 19) Не страшный вовсе, а смешной!
Матвей: Научились мы дружить,
Нашей дружбой дорожить;
В игры разные играть,
Не боимся проиграть!
Алена, Диляра, Миша встают внутри «Ленты-гусеницы» и двигаются по залу, двое (Даша и Антон) и встают на линию.
Даша: (слайд 20) Вот ползет по нашей группе
Гусеница странная;
Быстро встану внутри ленты,
Обойду все страны я.
«Лента – гусеница» останавливается, Даша встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу.
Антон: (слайд 21)(показывает рукой на полянку с «волшебными» цветочками)
Вот «волшебная полянка»,
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки,
На них эмоции найдем.
«Гусеница» останавливается, Диляра и Алена сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает Диляре пособие «Моя первая азбука эмоций».
Диляра: (слайд 22) В «Азбуку эмоций»
Я люблю играть;
Какой эмоции недостает
Придется выбирать.
(слайд 23) Девять клеток на доске,
В клетках смайлики сидят;
А внизу «сидящие»
За выполнением следят.
Алена: (слайд 24) Мы в лото играем дружно,
На картинке Оля;
(слайд 25) Угадать попробуем:
Что же чувствует Коля?
Диляра и Алена садятся.
Выходит один ребенок (Дима), подходит к столу с пособием.
Дима: (слайд 26)
Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,
Хочешь – в зеркало смотри!
(слайд 27) На экране есть цветок,
Лепесточки рассмотри.
Красный, синий, голубой,
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Верой.
Выходят к Диме пять детей и встают на линию. Первая – Кристина, у которой в руках пособие «Куб эмоций» (берет со стола №1) . По ходу выступления каждый ребенок находит сторону куба, которая подходит к его стихотворению, показывает гостям, рассказывает о соответствующей эмоции, потом передает куб следующему участнику.
Кристина: (слайд 28) «Куб эмоций» многогранный,
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно,
Можем рассказать о нем.
Кристина: (слайд 29) Вот какой-то грустный мальчик.
Ну, зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?
Дима: (слайд 30) Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?
Алена: (слайд 31) Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.
Ксюша: (слайд 32) Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!
Матвей: (слайд 33) Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!
Булат: (слайд 34) Спокойствие – наш верный друг,
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно.
Садятся.
Вед: (слайд 35) Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях. Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи, исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть сценку про Лягушку и Продавца.
(слайд 36) Сценка «Продавец и Лягушка»
Все дети выходят и встают на линию.
Миша: (слайд 37) «Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект,
Вам тоже он понравится.
Песня о дружбе
Вед: (слайд 38) Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.
Список литературы:
1. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 568. (1) с.: ил.- (Психологический практикум).
2. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004. – 144 с. (Психологическая служба).
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под редакцией Л.И. Плаксиной, М. «ГороД», 1999.
4. Я –Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с.