Сценарий презентации проекта "Удивительный мир эмоций" (для детей 5-6 лет)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гатауллина Рамзия Назиповна

Сценарий праздника, на котором дети  коррекционной старшей группы презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками  воспитателей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий презентации проекта «Удивительный мир эмоций»

 (для детей 5-6 лет)

Гатауллина Рамзия Назиповна

воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ,

г. Елабуга

В МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан был разработан и опробован  информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир эмоций» с детьми 5-6 лет с нарушенным зрением. На заключительном этапе был организован праздник для детей, родителей и педагогов, на котором дошкольники презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей об эмоциях  и способах управления ими.

Развивающие: Развивать у детей любознательность,  коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, внимание, память, артистические навыки.

 Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение  к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.

Коррекционные: Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.

Подготовительная работа: Работа над проектом «Удивительный мир эмоций»;  фотографирование детей, создание слайдовой презентации; разучивание стихотворений, песни о дружбе, физкультминутки «Котятки», сценки «Продавец и Лягушка», приглашение гостей, украшение зала. 

Материалы  и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, диск с фонограммой песни о дружбе;  два мольберта, указка, картинки с эмоциями;   крупные фотографии детей;    многофункциональный игровой модуль «Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с    многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками  (мишка, котенок в корзинке).

Ход мероприятия:

Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Мероприятие сопровождает слайд-шоу.

Вед: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети  старшей группы  два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», (слайд 2) изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.

 Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия   для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей  были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.

А сейчас  о ходе реализации проекта расскажут  дети. Стихи, которые прозвучат сегодня,  написаны мной  именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.  

Трое детей встают на линию в центре зала.

Миша: Предложили нам  проект:

Мир эмоций изучать;

(слайд 3) Добрым делом заниматься,

Веселиться, не скучать!

Карина: (слайд 4) Мир эмоций очень важен -

Я могу вам доказать.

Как пекли «Пирог эмоций»

Я хочу вам рассказать.

 (Игра «Пирог эмоций» - с интернета):

(слайд 5) Взяли мы немножко смеха,

 И немножечко успеха,

 Удивления на ложке,

 Любопытства поварешку,

 Много радости налили,

 Тесто быстро замесили.

 Испекли пирог мы в печке,

 Остудили на крылечке.

 А потом пирог делили

 И гостей всех угостили.

 Все ладошки подставляйте,

 Угощенье получайте!

Саша: А пирог-то воображаемый,

Его попробовать нельзя;

Мы подарим  вам стихи,

Не расстраивайтесь зря.  

Воспитатель дает Карине мягкую игрушку – мишку.

Карина: (слайд 6) Приносила в группу мишку,

Хотела детям показать;

Какое у него настроение

Своим подружкам рассказать.

Долго-долго я смотрела,

 Никак не могу понять:

То ль он весел, то ли грустный?!

 Решила мишку я обнять.

Саша подходит к мольберту с картинками, берет указку.

Саша: (слайд 7) Проводили мы всей группой

Учебные исследования.

Эмоции бывают разные:

Радость, грусть и удивление (показывает на мольберте указкой).

Изучали мы эмоции,

Научились ими управлять;

Своим творчеством и фантазией

Людям радость доставлять.

 Саша и  Миша  садятся. Карина отдает мишку воспитателю, а воспитатель дает ей игрушечного котенка в корзинке. Выходит Антон,  встает рядом с Кариной.

Антон: (слайд 8) Приносили в группу мы

Музыкальные игрушки;

Целый день играли  

В куклы, мячики, зверушки.

Карина: (слайд 9) Спит котенок сладко-сладко…

Слышу: мальчики идут…(выходят Артем и Миша, изображают котенка)

Изобразят они котенка

 И получится этюд.

Садятся на свои места. 

Физкультминутка «Котятки» (в кругу)

Выходят трое детей (Ксюша, Даша, Арина) и встают на линию.

Ксюша: (слайд 10) Есть традиция у нас:

Дни рождения отмечать.

А за свои поступки

Мы умеем отвечать.

Даша: (слайд 11) В рамках этого проекта

Поздравляли наших пап;

Вырастили мы цветы

Для наших милых, славных мам. 

Арина: (слайд 12) Семинар был в садике,

Танцевали для гостей;

«Молодцы!» - нам все сказали

И вручили сладости. 

Выходит один ребенок – Артем  к мольберту с изображениями эмоций.

Артем:  (слайд 13) Далеко и близко-

Это расстояние;

Гнев и грусть, отвращение – (показывает на мольберте указкой)

Эмоциональное состояние.

Чьи-то лица выражают

Тревогу, зависть, недоверие;

(слайд 14) А наши лица – только радость,

Надежду и доверие!

Вед: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся (дарит фотографии).

Четверо встают на линию.

Булат: (слайд 15) Про наши чувства и эмоции

Мы истории составляли;

Потом мы чувства рисовали

И на память оставляли.

Зеркало нам помогало 

 Рисовать автопортрет;

(слайд 16) Увлеченно собирали

Из конструктора портрет.

Арина: (слайд 17) Развивают наши чувства

Наши любимые сказки;

 Обучают этикету

«Подсказки госпожи Указки».

Игра-мирилка есть у нас,

Как обстоят дела у вас?   (обращается к Карине и Матвею).

Карина: (слайд 18) Показал Матвей мне мячик,

Очень страшный, ой-ой-ой!

Оказался этот мячик

(слайд 19) Не страшный вовсе, а смешной!

Матвей: Научились мы дружить,

Нашей дружбой дорожить;

В игры разные  играть,

Не боимся проиграть!

Алена,  Диляра,  Миша  встают внутри  «Ленты-гусеницы» и  двигаются по залу, двое (Даша и Антон) и встают на линию.

Даша: (слайд 20) Вот ползет по нашей группе

Гусеница странная;

Быстро  встану внутри ленты,

Обойду все страны я.

«Лента – гусеница» останавливается, Даша встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу.

Антон: (слайд 21)(показывает рукой на полянку с «волшебными» цветочками)

Вот «волшебная полянка»,

На полянку мы пойдем;

Непростые там цветочки,

На них эмоции найдем.

«Гусеница» останавливается,  Диляра и Алена сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает Диляре пособие «Моя первая азбука эмоций».

Диляра: (слайд 22) В «Азбуку эмоций»

Я люблю играть;

Какой эмоции недостает

Придется выбирать.

(слайд 23) Девять клеток на доске,

В клетках смайлики сидят;

А внизу «сидящие»

За выполнением следят.

 Алена: (слайд 24) Мы в лото играем дружно,

На картинке Оля;

 (слайд 25) Угадать попробуем:

 Что же чувствует Коля?

Диляра и Алена садятся.

Выходит один  ребенок (Дима),  подходит к столу с пособием.

Дима:  (слайд 26)

Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,

Хочешь – в зеркало смотри!

(слайд 27) На экране есть цветок,

Лепесточки рассмотри.

Красный, синий, голубой,

Оранжевый и серый;

Выберем лепесток настроения

С моей подругой Верой.

Выходят к Диме пять детей и  встают на линию. Первая – Кристина,  у которой  в руках пособие «Куб эмоций» (берет со стола №1) .  По ходу выступления каждый ребенок находит сторону куба, которая подходит к его стихотворению, показывает гостям, рассказывает о соответствующей эмоции,  потом передает куб следующему участнику.

Кристина: (слайд 28) «Куб эмоций»  многогранный,

Шесть картинок есть на нем;

Если вам так интересно,

Можем  рассказать о нем.

Кристина: (слайд 29)  Вот какой-то грустный мальчик.

Ну,  зачем же так грустить?

Дети, кто из вас сумеет

Свою грусть изобразить?

Дима: (слайд 30) Этот мальчик испугался

И от страха так кричит.

Рот открыт, глаза расширил.

Ну-ка, кто изобразит?

Алена: (слайд 31) Если очень разозлишься,

Сразу станешь некрасивый.

Посмотри, как изменилось

От сердитости лицо.

Ксюша: (слайд 32) Нам ужасно интересно

Все, что в мире неизвестно.

Удивляться не устанем,

Удивись скорей и ты!

Матвей: (слайд 33) Улыбаться надо (нужно) чаще

Чтобы было настроенье.

Покажи свою улыбку

Пусть приятно будет всем!

Булат: (слайд 34) Спокойствие – наш верный друг,

Ты не волнуйся понапрасну.

Тогда ты будешь здоровей

 И в жизни будет все прекрасно.

 Садятся.

Вед: (слайд 35) Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.  Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи,  исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть  сценку про Лягушку и Продавца.  

(слайд 36) Сценка  «Продавец и Лягушка»

Все дети выходят и встают  на линию.

Миша: (слайд 37)  «Удивительный мир эмоций»

Нам очень-очень нравится;

Приходите на проект,

Вам тоже он понравится.

Песня о дружбе

Вед: (слайд 38) Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.

Список литературы:

1. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 568. (1) с.: ил.- (Психологический практикум).

2. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004. – 144 с. (Психологическая служба).

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида  под редакцией Л.И. Плаксиной, М. «ГороД», 1999.    

 4. Я –Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с.