Главные вкладки

    Сценарий презентации проекта "Удивительный мир эмоций" (для детей 5-6 лет)
    материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Гатауллина Рамзия Назиповна

    Сценарий праздника, на котором дети  коррекционной старшей группы презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками  воспитателей и родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий презентации проекта «Удивительный мир эмоций»

     (для детей 5-6 лет)

    Гатауллина Рамзия Назиповна

    воспитатель высшей кв. категории

    МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ,

    г. Елабуга

    В МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан был разработан и опробован  информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир эмоций» с детьми 5-6 лет с нарушенным зрением. На заключительном этапе был организован праздник для детей, родителей и педагогов, на котором дошкольники презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.

    Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

    Задачи:

    Образовательные: Сформировать представления детей об эмоциях  и способах управления ими.

    Развивающие: Развивать у детей любознательность,  коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, внимание, память, артистические навыки.

     Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение  к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.

    Коррекционные: Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.

    Подготовительная работа: Работа над проектом «Удивительный мир эмоций»;  фотографирование детей, создание слайдовой презентации; разучивание стихотворений, песни о дружбе, физкультминутки «Котятки», сценки «Продавец и Лягушка», приглашение гостей, украшение зала. 

    Материалы  и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, диск с фонограммой песни о дружбе;  два мольберта, указка, картинки с эмоциями;   крупные фотографии детей;    многофункциональный игровой модуль «Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с    многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками  (мишка, котенок в корзинке).

    Ход мероприятия:

    Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Мероприятие сопровождает слайд-шоу.

    Вед: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети  старшей группы  два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», (слайд 2) изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.

     Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия   для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей  были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.

    А сейчас  о ходе реализации проекта расскажут  дети. Стихи, которые прозвучат сегодня,  написаны мной  именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.  

    Трое детей встают на линию в центре зала.

    Миша: Предложили нам  проект:

    Мир эмоций изучать;

    (слайд 3) Добрым делом заниматься,

    Веселиться, не скучать!

    Карина: (слайд 4) Мир эмоций очень важен -

    Я могу вам доказать.

    Как пекли «Пирог эмоций»

    Я хочу вам рассказать.

     (Игра «Пирог эмоций» - с интернета):

    (слайд 5) Взяли мы немножко смеха,

     И немножечко успеха,

     Удивления на ложке,

     Любопытства поварешку,

     Много радости налили,

     Тесто быстро замесили.

     Испекли пирог мы в печке,

     Остудили на крылечке.

     А потом пирог делили

     И гостей всех угостили.

     Все ладошки подставляйте,

     Угощенье получайте!

    Саша: А пирог-то воображаемый,

    Его попробовать нельзя;

    Мы подарим  вам стихи,

    Не расстраивайтесь зря.  

    Воспитатель дает Карине мягкую игрушку – мишку.

    Карина: (слайд 6) Приносила в группу мишку,

    Хотела детям показать;

    Какое у него настроение

    Своим подружкам рассказать.

    Долго-долго я смотрела,

     Никак не могу понять:

    То ль он весел, то ли грустный?!

     Решила мишку я обнять.

    Саша подходит к мольберту с картинками, берет указку.

    Саша: (слайд 7) Проводили мы всей группой

    Учебные исследования.

    Эмоции бывают разные:

    Радость, грусть и удивление (показывает на мольберте указкой).

    Изучали мы эмоции,

    Научились ими управлять;

    Своим творчеством и фантазией

    Людям радость доставлять.

     Саша и  Миша  садятся. Карина отдает мишку воспитателю, а воспитатель дает ей игрушечного котенка в корзинке. Выходит Антон,  встает рядом с Кариной.

    Антон: (слайд 8) Приносили в группу мы

    Музыкальные игрушки;

    Целый день играли  

    В куклы, мячики, зверушки.

    Карина: (слайд 9) Спит котенок сладко-сладко…

    Слышу: мальчики идут…(выходят Артем и Миша, изображают котенка)

    Изобразят они котенка

     И получится этюд.

    Садятся на свои места. 

    Физкультминутка «Котятки» (в кругу)

    Выходят трое детей (Ксюша, Даша, Арина) и встают на линию.

    Ксюша: (слайд 10) Есть традиция у нас:

    Дни рождения отмечать.

    А за свои поступки

    Мы умеем отвечать.

    Даша: (слайд 11) В рамках этого проекта

    Поздравляли наших пап;

    Вырастили мы цветы

    Для наших милых, славных мам. 

    Арина: (слайд 12) Семинар был в садике,

    Танцевали для гостей;

    «Молодцы!» - нам все сказали

    И вручили сладости. 

    Выходит один ребенок – Артем  к мольберту с изображениями эмоций.

    Артем:  (слайд 13) Далеко и близко-

    Это расстояние;

    Гнев и грусть, отвращение – (показывает на мольберте указкой)

    Эмоциональное состояние.

    Чьи-то лица выражают

    Тревогу, зависть, недоверие;

    (слайд 14) А наши лица – только радость,

    Надежду и доверие!

    Вед: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся (дарит фотографии).

    Четверо встают на линию.

    Булат: (слайд 15) Про наши чувства и эмоции

    Мы истории составляли;

    Потом мы чувства рисовали

    И на память оставляли.

    Зеркало нам помогало 

     Рисовать автопортрет;

    (слайд 16) Увлеченно собирали

    Из конструктора портрет.

    Арина: (слайд 17) Развивают наши чувства

    Наши любимые сказки;

     Обучают этикету

    «Подсказки госпожи Указки».

    Игра-мирилка есть у нас,

    Как обстоят дела у вас?   (обращается к Карине и Матвею).

    Карина: (слайд 18) Показал Матвей мне мячик,

    Очень страшный, ой-ой-ой!

    Оказался этот мячик

    (слайд 19) Не страшный вовсе, а смешной!

    Матвей: Научились мы дружить,

    Нашей дружбой дорожить;

    В игры разные  играть,

    Не боимся проиграть!

    Алена,  Диляра,  Миша  встают внутри  «Ленты-гусеницы» и  двигаются по залу, двое (Даша и Антон) и встают на линию.

    Даша: (слайд 20) Вот ползет по нашей группе

    Гусеница странная;

    Быстро  встану внутри ленты,

    Обойду все страны я.

    «Лента – гусеница» останавливается, Даша встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу.

    Антон: (слайд 21)(показывает рукой на полянку с «волшебными» цветочками)

    Вот «волшебная полянка»,

    На полянку мы пойдем;

    Непростые там цветочки,

    На них эмоции найдем.

    «Гусеница» останавливается,  Диляра и Алена сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает Диляре пособие «Моя первая азбука эмоций».

    Диляра: (слайд 22) В «Азбуку эмоций»

    Я люблю играть;

    Какой эмоции недостает

    Придется выбирать.

    (слайд 23) Девять клеток на доске,

    В клетках смайлики сидят;

    А внизу «сидящие»

    За выполнением следят.

     Алена: (слайд 24) Мы в лото играем дружно,

    На картинке Оля;

     (слайд 25) Угадать попробуем:

     Что же чувствует Коля?

    Диляра и Алена садятся.

    Выходит один  ребенок (Дима),  подходит к столу с пособием.

    Дима:  (слайд 26)

    Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,

    Хочешь – в зеркало смотри!

    (слайд 27) На экране есть цветок,

    Лепесточки рассмотри.

    Красный, синий, голубой,

    Оранжевый и серый;

    Выберем лепесток настроения

    С моей подругой Верой.

    Выходят к Диме пять детей и  встают на линию. Первая – Кристина,  у которой  в руках пособие «Куб эмоций» (берет со стола №1) .  По ходу выступления каждый ребенок находит сторону куба, которая подходит к его стихотворению, показывает гостям, рассказывает о соответствующей эмоции,  потом передает куб следующему участнику.

    Кристина: (слайд 28) «Куб эмоций»  многогранный,

    Шесть картинок есть на нем;

    Если вам так интересно,

    Можем  рассказать о нем.

    Кристина: (слайд 29)  Вот какой-то грустный мальчик.

    Ну,  зачем же так грустить?

    Дети, кто из вас сумеет

    Свою грусть изобразить?

    Дима: (слайд 30) Этот мальчик испугался

    И от страха так кричит.

    Рот открыт, глаза расширил.

    Ну-ка, кто изобразит?

    Алена: (слайд 31) Если очень разозлишься,

    Сразу станешь некрасивый.

    Посмотри, как изменилось

    От сердитости лицо.

    Ксюша: (слайд 32) Нам ужасно интересно

    Все, что в мире неизвестно.

    Удивляться не устанем,

    Удивись скорей и ты!

    Матвей: (слайд 33) Улыбаться надо (нужно) чаще

    Чтобы было настроенье.

    Покажи свою улыбку

    Пусть приятно будет всем!

    Булат: (слайд 34) Спокойствие – наш верный друг,

    Ты не волнуйся понапрасну.

    Тогда ты будешь здоровей

     И в жизни будет все прекрасно.

     Садятся.

    Вед: (слайд 35) Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.  Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи,  исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть  сценку про Лягушку и Продавца.  

    (слайд 36) Сценка  «Продавец и Лягушка»

    Все дети выходят и встают  на линию.

    Миша: (слайд 37)  «Удивительный мир эмоций»

    Нам очень-очень нравится;

    Приходите на проект,

    Вам тоже он понравится.

    Песня о дружбе

    Вед: (слайд 38) Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.

    Список литературы:

    1. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 568. (1) с.: ил.- (Психологический практикум).

    2. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004. – 144 с. (Психологическая служба).

    3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида  под редакцией Л.И. Плаксиной, М. «ГороД», 1999.    

     4. Я –Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему " Эмоций"

    Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и ре...

    Презентация "Волшебный лес эмоций."

    Сценарий педагогического материала в старшей группе....

    Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»

    Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....

    Сценарий презентации «Формы организации двигательной активности детей»

    Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей. Овладение знаниями осуществляется преимущественно на занятиях по...

    Презентация "Мир эмоций для детей"

    Вспоминаем основные виды эмоций....

    Презентация к конспекту занятия для детей 6-7 с интеллектуальной недостаточностью Угадай эмоцию

    Наглядный материал для ознакомления с основными видами эмоций для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста...