Сценарий презентации проекта "Удивительный мир эмоций" (для детей 5-6 лет)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гатауллина Рамзия Назиповна

Сценарий праздника, на котором дети  коррекционной старшей группы презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками  воспитателей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий презентации проекта «Удивительный мир эмоций»

 (для детей 5-6 лет)

Гатауллина Рамзия Назиповна

воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида ЕМР РТ,

г. Елабуга

В МБДОУ Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан был разработан и опробован  информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир эмоций» с детьми 5-6 лет с нарушенным зрением. На заключительном этапе был организован праздник для детей, родителей и педагогов, на котором дошкольники презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей об эмоциях  и способах управления ими.

Развивающие: Развивать у детей любознательность,  коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, внимание, память, артистические навыки.

 Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение  к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.

Коррекционные: Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.

Подготовительная работа: Работа над проектом «Удивительный мир эмоций»;  фотографирование детей, создание слайдовой презентации; разучивание стихотворений, песни о дружбе, физкультминутки «Котятки», сценки «Продавец и Лягушка», приглашение гостей, украшение зала. 

Материалы  и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, диск с фонограммой песни о дружбе;  два мольберта, указка, картинки с эмоциями;   крупные фотографии детей;    многофункциональный игровой модуль «Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с    многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками  (мишка, котенок в корзинке).

Ход мероприятия:

Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Мероприятие сопровождает слайд-шоу.

Вед: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети  старшей группы  два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», (слайд 2) изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.

 Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия   для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей  были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.

А сейчас  о ходе реализации проекта расскажут  дети. Стихи, которые прозвучат сегодня,  написаны мной  именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.  

Трое детей встают на линию в центре зала.

Миша: Предложили нам  проект:

Мир эмоций изучать;

(слайд 3) Добрым делом заниматься,

Веселиться, не скучать!

Карина: (слайд 4) Мир эмоций очень важен -

Я могу вам доказать.

Как пекли «Пирог эмоций»

Я хочу вам рассказать.

 (Игра «Пирог эмоций» - с интернета):

(слайд 5) Взяли мы немножко смеха,

 И немножечко успеха,

 Удивления на ложке,

 Любопытства поварешку,

 Много радости налили,

 Тесто быстро замесили.

 Испекли пирог мы в печке,

 Остудили на крылечке.

 А потом пирог делили

 И гостей всех угостили.

 Все ладошки подставляйте,

 Угощенье получайте!

Саша: А пирог-то воображаемый,

Его попробовать нельзя;

Мы подарим  вам стихи,

Не расстраивайтесь зря.  

Воспитатель дает Карине мягкую игрушку – мишку.

Карина: (слайд 6) Приносила в группу мишку,

Хотела детям показать;

Какое у него настроение

Своим подружкам рассказать.

Долго-долго я смотрела,

 Никак не могу понять:

То ль он весел, то ли грустный?!

 Решила мишку я обнять.

Саша подходит к мольберту с картинками, берет указку.

Саша: (слайд 7) Проводили мы всей группой

Учебные исследования.

Эмоции бывают разные:

Радость, грусть и удивление (показывает на мольберте указкой).

Изучали мы эмоции,

Научились ими управлять;

Своим творчеством и фантазией

Людям радость доставлять.

 Саша и  Миша  садятся. Карина отдает мишку воспитателю, а воспитатель дает ей игрушечного котенка в корзинке. Выходит Антон,  встает рядом с Кариной.

Антон: (слайд 8) Приносили в группу мы

Музыкальные игрушки;

Целый день играли  

В куклы, мячики, зверушки.

Карина: (слайд 9) Спит котенок сладко-сладко…

Слышу: мальчики идут…(выходят Артем и Миша, изображают котенка)

Изобразят они котенка

 И получится этюд.

Садятся на свои места. 

Физкультминутка «Котятки» (в кругу)

Выходят трое детей (Ксюша, Даша, Арина) и встают на линию.

Ксюша: (слайд 10) Есть традиция у нас:

Дни рождения отмечать.

А за свои поступки

Мы умеем отвечать.

Даша: (слайд 11) В рамках этого проекта

Поздравляли наших пап;

Вырастили мы цветы

Для наших милых, славных мам. 

Арина: (слайд 12) Семинар был в садике,

Танцевали для гостей;

«Молодцы!» - нам все сказали

И вручили сладости. 

Выходит один ребенок – Артем  к мольберту с изображениями эмоций.

Артем:  (слайд 13) Далеко и близко-

Это расстояние;

Гнев и грусть, отвращение – (показывает на мольберте указкой)

Эмоциональное состояние.

Чьи-то лица выражают

Тревогу, зависть, недоверие;

(слайд 14) А наши лица – только радость,

Надежду и доверие!

Вед: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся (дарит фотографии).

Четверо встают на линию.

Булат: (слайд 15) Про наши чувства и эмоции

Мы истории составляли;

Потом мы чувства рисовали

И на память оставляли.

Зеркало нам помогало 

 Рисовать автопортрет;

(слайд 16) Увлеченно собирали

Из конструктора портрет.

Арина: (слайд 17) Развивают наши чувства

Наши любимые сказки;

 Обучают этикету

«Подсказки госпожи Указки».

Игра-мирилка есть у нас,

Как обстоят дела у вас?   (обращается к Карине и Матвею).

Карина: (слайд 18) Показал Матвей мне мячик,

Очень страшный, ой-ой-ой!

Оказался этот мячик

(слайд 19) Не страшный вовсе, а смешной!

Матвей: Научились мы дружить,

Нашей дружбой дорожить;

В игры разные  играть,

Не боимся проиграть!

Алена,  Диляра,  Миша  встают внутри  «Ленты-гусеницы» и  двигаются по залу, двое (Даша и Антон) и встают на линию.

Даша: (слайд 20) Вот ползет по нашей группе

Гусеница странная;

Быстро  встану внутри ленты,

Обойду все страны я.

«Лента – гусеница» останавливается, Даша встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу.

Антон: (слайд 21)(показывает рукой на полянку с «волшебными» цветочками)

Вот «волшебная полянка»,

На полянку мы пойдем;

Непростые там цветочки,

На них эмоции найдем.

«Гусеница» останавливается,  Диляра и Алена сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает Диляре пособие «Моя первая азбука эмоций».

Диляра: (слайд 22) В «Азбуку эмоций»

Я люблю играть;

Какой эмоции недостает

Придется выбирать.

(слайд 23) Девять клеток на доске,

В клетках смайлики сидят;

А внизу «сидящие»

За выполнением следят.

 Алена: (слайд 24) Мы в лото играем дружно,

На картинке Оля;

 (слайд 25) Угадать попробуем:

 Что же чувствует Коля?

Диляра и Алена садятся.

Выходит один  ребенок (Дима),  подходит к столу с пособием.

Дима:  (слайд 26)

Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,

Хочешь – в зеркало смотри!

(слайд 27) На экране есть цветок,

Лепесточки рассмотри.

Красный, синий, голубой,

Оранжевый и серый;

Выберем лепесток настроения

С моей подругой Верой.

Выходят к Диме пять детей и  встают на линию. Первая – Кристина,  у которой  в руках пособие «Куб эмоций» (берет со стола №1) .  По ходу выступления каждый ребенок находит сторону куба, которая подходит к его стихотворению, показывает гостям, рассказывает о соответствующей эмоции,  потом передает куб следующему участнику.

Кристина: (слайд 28) «Куб эмоций»  многогранный,

Шесть картинок есть на нем;

Если вам так интересно,

Можем  рассказать о нем.

Кристина: (слайд 29)  Вот какой-то грустный мальчик.

Ну,  зачем же так грустить?

Дети, кто из вас сумеет

Свою грусть изобразить?

Дима: (слайд 30) Этот мальчик испугался

И от страха так кричит.

Рот открыт, глаза расширил.

Ну-ка, кто изобразит?

Алена: (слайд 31) Если очень разозлишься,

Сразу станешь некрасивый.

Посмотри, как изменилось

От сердитости лицо.

Ксюша: (слайд 32) Нам ужасно интересно

Все, что в мире неизвестно.

Удивляться не устанем,

Удивись скорей и ты!

Матвей: (слайд 33) Улыбаться надо (нужно) чаще

Чтобы было настроенье.

Покажи свою улыбку

Пусть приятно будет всем!

Булат: (слайд 34) Спокойствие – наш верный друг,

Ты не волнуйся понапрасну.

Тогда ты будешь здоровей

 И в жизни будет все прекрасно.

 Садятся.

Вед: (слайд 35) Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.  Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи,  исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть  сценку про Лягушку и Продавца.  

(слайд 36) Сценка  «Продавец и Лягушка»

Все дети выходят и встают  на линию.

Миша: (слайд 37)  «Удивительный мир эмоций»

Нам очень-очень нравится;

Приходите на проект,

Вам тоже он понравится.

Песня о дружбе

Вед: (слайд 38) Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.

Список литературы:

1. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 568. (1) с.: ил.- (Психологический практикум).

2. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004. – 144 с. (Психологическая служба).

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида  под редакцией Л.И. Плаксиной, М. «ГороД», 1999.    

 4. Я –Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»

Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....

Сценарий презентации «Формы организации двигательной активности детей»

Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей. Овладение знаниями осуществляется преимущественно на занятиях по...

Презентация "Мир эмоций для детей"

Вспоминаем основные виды эмоций....

Презентация к конспекту занятия для детей 6-7 с интеллектуальной недостаточностью Угадай эмоцию

Наглядный материал для ознакомления с основными видами эмоций для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста...

Презентация центра активности "Мир эмоций глазами детей"

Задачи:• создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;• сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;• организовать систематическую работу по нормализа...

Презентация занятия на тему "Такие разные эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему "Такие разные эмоции" способствует развитию эмоционаьного мира дошкольника. 1. Вводим дошкольника в игровую ситуацию с конфетами (не настоящими) спрашиваем любят ли ...