Работа с тревожными детьми
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Елена Викторовна Бондарева

   Эффективными и положительными методами в работе с тревожными детьми являются методики: символдрамы и арт-терапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Детский  сад  посещают  дети  с  различными  психологическими  особенностями.  Одни  с  самого  начала  требуют  постоянного  внимания  со  стороны  воспитателя,  психолога  и  других  специалистов  дошкольного  учреждения.  Это  в  первую  очередь  дети  гиперактивные,  агрессивные,  страдающие  различными  физическими  и  психологическими  отклонениями  (инвалиды,  заикающиеся  и  т.п.).  Но  есть  и   такие  дети,  которые  не  сразу  привлекают  внимание  педагогов,  да  и  родители  не  считают  особенности  таких  детей  значимой  проблемой.  Обычно  лишь  к  шестому  году  жизни  «своеобразие»  таких  детей  начинает  осознаваться  и  взрослыми,  и  самими  детьми.  Речь  идёт  о  так  называемых  тревожных  детях.    

       В  категорию  тревожных  детей  входят  дети,  которые  чувствуют  дискомфорт  при  необходимости  вступать  в  контакт  со  сверстниками  и  взрослыми,  за  исключением  узкого  круга  близких  людей,  не  уверены  в  своих  силах,  не  способны  ориентироваться  в  человеческих  отношениях,  испытывают  разнообразные  страхи  и  опасения,  частью  реальные,  а  частью  вымышленные. Это  дети,  которых  в  отечественной  педагогике  называют  застенчивыми,  а  в  психологической  и  медицинской  практике  относят  к  тревожной  и  тревожно-мнительной  группе.  Такие  дети  постоянно  находятся  в  ожидании  неудачи  или  неприятности,  пребывают  в  состоянии  непрерывного  напряжения,  граничащего  со  стрессом.

       Тревожность как нарушение эмоциональной сферы личности, является устойчивым образованием, сохраняющимся на протяжении длительного периода времени и свидетельствует о недостаточной приспособляемости человека к тем или иным социальным ситуациям. Тревожность является серьезным риск-фактором для развития многих невротических и психосоматических отклонений.

       Тревожность  развивается  у  детей  тогда,  когда  у  них  имеется  внутренний  конфликт,  провоцируемый  завышенными  требованиями  взрослых,  их  желанием  поставить  ребёнка  в  зависимое    от  себя  положение,  отсутствие  единой  системы  требований,  наличием  тревожности  у  самих  взрослых.  Механизм  тревожности  заключается  в  том,  что  ребёнок  находится  в  постоянном  ожидании  неприятностей,  проблем  и  конфликтов,  он  не  ждёт  ничего  хорошего  от  окружающих

       Эффективными и положительными методами в работе с тревожными детьми являются методики: символдрамы и арт-терапии.

Эти методики получили в последнее время широкое распространение. Это связано с тем, что символдрама оказалась клинически эффективным методом при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. Этим и определяется актуальность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для работы с тревожными детьми ( рекомендации педагогам)

Представлен систематизированный набор игр для работы с тревожными детьми. Игры могут быть использованы во время режимных моментов в детском саду, или на переменке в школе, а также как релаксация ...

Особенности психолого - педагогической работы с тревожными детьми в детском саду.

В статье рассматриваются особенности работы с тревожными детьми, которые посещают дошкольное учереждение, важный период жизни ребёнка,  связанные с этим психологические проблемы. Указывается, что...

Использование сказкотерапии в работе с тревожными детьми дошкольного возраста

Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, ...

Работа с тревожными детьми

В материале отражена работа с тревожными детьми. Описаны методики, коррекционные занятия и нетрадиционные методы...

Рабочие материалы для работы с тревожными детьми.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми....

Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии.

в занятии содержатся упражнения по снижению  и коррекции тревожности методом сказкотерапии...