Мастер-класс "Мое большое "Я"
консультация по коррекционной педагогике по теме

Крестинина Олеся Владимировна

Тренинговая работа с педагогами «Мое большое Я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тренинговая работа с педагогами «Мое большое Я»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение коллектива; повышение самооценки и уверенности в себе.

Задачи: -создание психологического эмоционального настроения;

- создание комфортной атмосферы для самораскрытия личности педагогов.

Ход

Проблема сохранения психического здоровья педагогов сегодня как никогда актуальна. Потому что от здоровья педагога, его отношения к себе, близким, работе, коллегам зависит успешность во всем, как в личной жизни, так и в работе. И во многом зависит от «Внутреннего я», ведь от того, насколько мы любим себя и уверены в себе ,зависит многое.

В своей работе с педагогами, я выбрала технику тренинг, в процессе которого используются творческие игры, упражнения на снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, элементы релаксации. Он предназначен для устранения каких-то устойчивых психологических отклонений- чувства вины, повышенной тревожности или мнительности, недовольства собой, страхов, неуверенности и т.д.

Более подробно я хотела бы остановится на тренинге «возвращение в детство». Ведь корни сегодняшних проблем , лежат в далеком прошлом. Внутри каждого из нас есть маленький ребенок, он всегда был  с нами, но в процессе взросления – наваливались какие- то невзгоды, проблемы; возникали психологические травмы, которые откладывались в сознании, и этот ребенок, как бы отдаляется от нас. Но в глубине души мы все ищем эту связь, вспоминая детство.

Тренинг дает возможность исцелиться, избавиться от переживаний и проблем, страхов, неуверенности в себе, поднять свою самооценку, понять своих детей.

Приглашаю 6 педагогов сесть за стол.

Сейчас я хочу вам предложить не надолго вернуться в детство, встретиться с тем самым малышом, который живет в вас.

Итак, закройте глаза, сделайте глубокий вдох- выдох.

Представьте себе свою детскую фотографию, там, где вам совсем немного лет. Может быть, это реальная фотография, и она где-то хранится в альбоме, и ее достаточно вспомнить. А может быть, такой фотографии в реальности не существует, и она только плод вашего воображения. Рассмотрите ее.

Посмотрите на малыша, который изображен на фотографии, на эту маленькую девочку. В каком настроении она находится? Что сейчас происходит с ней? Во что она одета? Может, рядом с ней сфотографированы какие-то люди — что это за люди, как они относятся к этому ребенку? Посмотрите на его личико и постарайтесь вспомнить, что она переживает в этот момент, какие мысли бродят в ее голове.

А теперь представьте большое зеркало, там, где вы отражаетесь в полный рост. Мысленно подойдите к этому зеркалу и посмотрите на свое отражение. Рассмотрите себя настоящего, взрослого. Какой человек отражается в этом зеркале? Уверенный или не очень? Счастливый ли он?

Смотрите на свое отражение до тех пор, пока оно не начнет меняться. Пока напротив себя в зеркале вы не увидите ту маленькую девочку ,которой были много лет назад. А это обязательно произойдет, надо только постараться увидеть в себе ребенка. Те же самые глаза, овал лица, волосы. Поменялась ваша внешняя оболочка, а внутри вы остались той же самой девочкой.

Присядьте на корточки и загляните в глаза этому малышу. Вот она стоит перед вами, тот маленький человечек из вашей прошлой жизни.

Вы смотрите в глаза друг другу. Что происходит с ребенком? Как она реагирует на эту встречу? Что она чувствует? Что чувствуете вы сейчас?

Как хорошо, что эта встреча произошла!

Улыбнитесь ей и дайте понять, что вы — ее будущее взрослое «Я».

Возьмите ее на руки и нежно прижав, скажите ей: «Я очень, очень тебя люблю и никому не дам в обиду, я буду тебя оберегать. Я люблю тебя за то, что ты просто есть».

А теперь пришло время расставаться.

Скажите своему малышу: «До свидания», веря, что свидание обязательно состоится. Вы прощаетесь, и ребенок уходит в далекое Зазеркалье.

Вы видите, как детское изображение в зеркале исчезает, и появляется ваше привычное отражение.

Делаем вдох- выдох, открываем глаза.

После визуализации участники делятся своими переживаниями, мыслями, выводами.

(- Чем вы отличаетесь от того маленького и доверчивого человечка?

-Какие эмоции и чувства преобладали в вас при встрече с малышом?

-Что осталось в вас с детства неизменным?)

Рисунок на песке.

Перед вами на столе лежит песок, и сейчас нарисуйте на песке детство, то каким вы его увидели, и просто представляете.

Участники рисуют, после показывают свои рисунки и объясняют, что символизирует их рисунок.

В детстве мы совершенны во всем, мы принимаем себя такими, какие мы есть и мы по настоящему счастливы. Но становясь взрослей мы  прислушиваемся не к своему внутреннему Я, а к мнению окружающих, которое не всегда объективно и чаще не имеет к нам никакого отношения. У нас появляются сомнения, комплексы, которые усложняют нашу жизнь. Помните про эту маленькую девочку, которая и является вашим большим Я.

Закройте глаза и протяните руку. Психолог приклеивает на руку участникам своих цветных бабочек. Откройте глаза. Мир не черный и не белый, он такой, каким вы его видите. Все в ваших руках. Пусть эти бабочки останутся напоминанием о нашей встрече.