Памятка для родителей агрессивного ребёнка
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Сухарева Светлана Александровна

коррекционная работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей агрессивного ребёнка.

 

ПАМЯТКА 1.

*    Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
*    Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
*    Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
*    Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
*    Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
*    Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
*    Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
*    Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
*    Не ставьте свои отношения с собственным  ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
*    Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
*    Воспользуйтесь ею так, что бы эта возможность была реализована в полной мере!

ПАМЯТКА 2.

Уважаемые папы и мамы!

   Внимательно прочитайте эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ваш ребёнок  маленький (начальная школа) ещё не поздно!

Агрессивность ребёнка проявляется, если:
*    Ребёнка бьют.
*    Над ребёнком издеваются.
*    Над ребёнком зло шутят.
*    Ребёнка заставляют испытывать чувства незаслуженного стыда
*    Родители заведомо лгут
*    Родители пьют и устраивают дебоши
*    Родители воспитывают ребёнка двойной моралью
*    Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка
*    Родители не умеют любить одинаково своих детей
*    Родители ребёнку не доверяют
*    Родители настраивают ребёнка друг против друга
*    Родители не общаются со своим ребёнком
*    Вход в дом закрыт для друзей ребёнка
*    Родители проявляют к ребёнку мелочную опёку и заботу
*    Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
   Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность , честность, открытость, обязательность, доброту, лаку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей:

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

2. Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.

3. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).

4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.

5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.

6. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.

Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.

8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления:

- учат детей прямо заявлять о своих чувствах «…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кэмпбелл);

- выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов;

- перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д.

Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.

10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.

Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.

Упражнения на снижение уровня агрессивности 
у детей

 

Упражнение "Разукрась шары"

Нарисуйте и раскрасьте круги с веселыми и злыми рожицами. Какого цвета могут быть "злые" круги? Какого цвета – "добрые"? Объясните почему.

 

Разрядка гнева и агрессии

Задания дляребёнка:

1. Сильно сожмите руки в кулаки, чтобы пальцы впились в ладони, а затем разожмите пальцы, расслабьте их. Выполняйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит.

2. Вытяните руки вверх и тянитесь изо всех сил, до предела, как будто хотите что-то достать с потолка. Потом опустите руки вниз, расслабьте их. Почувствуйте, как напряжение уходит из рук.

3. Закройте глаза и напряженно нахмурьтесь. Сохраняйте такое выражение лица сколько можете, а потом расслабьтесь. Почувствуйте, как напряжение исчезает.

4. Откройте рот как можно шире и сложите губы в большую букву "О". Закройте рот. Так вы расслабили мышцы лица.

5. Трите ладони друг о друга, пока они не нагреются, а затем положите их на лицо. Закройте глаза и почувствуйте расслабление.

 

Упражнение "Руки"

Один берет другого за руки и проговаривает: "Эй, рука, трясись, трясись – только больше не дерись! Расслабляйся, рука, и больше не кусайся!". Потом меняются ролями. Упражнение повторяется 2–3 раза.

 

"Спаси птенца" 

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло своего сердца. Раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще вернется к вам!

 

"Солнечный зайчик"

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Зайчик побежал по голове, шее, животу, рукам, ногам, забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Игра «Цыплята»

Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

Игра «Молчанка»

Эта игра проводится с командами «Стоп! » или «Замри! » Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.

Игра-упражнение «Где прячется злость? »

Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз, нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость? »

Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Летом разрешите даже очень маленькому ребенку повозиться в песке (сухом и мокром, в воде. В холодное время года Это можно заменить купанием в ванне. Дети любят переливать воду из одной емкости в другую.

Снимает напряжение лепка из воска, пластилина, теста. Лепите фигурки, придумывайте истории с ними.

Хорошо снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон – рисование красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Агрессивный ребенок"

Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми, имеющими признаки агрессивности....

Памятка для родителей "Агрессивный ребенок"

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: - по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.-по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, п...

Памятка для родителей агрессивных детей

Консультация для родителей. Агрессивные дети. Игры для снятия агрессии...

Памятка для родителей "Агрессивный ребенок"

В помощь родителям и педагогам...

Памятка для родителей "Агрессивный ребенок"

Данная памятка содержит в себе несколько признаков агрессивности ребенка,а также советы для родителей, как устранить агрессию со стороны детей....

Памятка для родителей "Если ребёнок ведёт себя агрессивно"

Памятка для родителей "Если ребёнок ведёт себя агрессивно"...