Консультация для родителей "Эмоциональные нарушения и причины их возникновения"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Растунцева Тамара Васильевна

Если у ребёнка замечено неустойчивое эмоциональное состояние, ему может  помочь рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ РИСОВАНИЯ»

Проблема: в группе есть дети с неустойчивым эмоциональным состоянием.

Цель: Научить родителей видеть нарушения в эмоциональном состоянии ребёнка и

познакомить их с приёмами, помогающими ребёнку выйти из этого состояния.

Ожидаемый результат: Привлечь родителей к решению проблемы и совместными усилиями  достичь положительного результата.

                        

ПЛАН

1.Эмоциональные нарушения и причины их возникновения.

2.Пути коррекции эмоциональных нарушений средствами рисования.

   Практикум с родителями

3.Выставка и обзор литературы.

        Эмоции – это своеобразные психические процессы.

Неустойчивое равновесие организма ребёнка, преобладание отрицательного эмоционального состояния оказывает влияние на его психическое развитие.

Типы поведения детей:

1. Это дети неуравновешенные, быстро возбудимые

Проявление – вспышки гнева, громкий плач, отчаянная обида. Безудержность эмоций приводит к разрушению игры, к конфликтам, к дракам. У таких детей эмоции быстро вспыхивают и быстро гаснут.

2.Дети «легко тормозимые», с устойчивым негативным отношением к общению.

Обида, недовольство, неприязнь долго остаётся в памяти ребёнка. Дети избегают общения, но, тем не менее, следят за окружающими событиями.

Эмоциональное неблагополучие этих детей сопряжено с нежеланием идти в детский сад

3.Дети, которым присущи многочисленные страхи. Это  страх перед темнотой, громкими звуками, какими –то предметами, лицами и т.д. Страх мешает ребёнку правильно оценить жизненную ситуацию или ситуацию сказки, посочувствовать её персонажу.

К такому эмоциональному нарушению может привести острая восприимчивость, впечатлительность.

Причинами эмоциональных нарушений могут быть и:

*Повышенная возбудимость нервной системы, раздражительность может привести к образованию такой черты характера как вспыльчивость.

*В период привыкания к детскому саду у детей может нарушаться аппетит, они тоскуют, зовут маму

*Неудачные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми (ущемляется самолюбие детей, оскорбляется чувство собственного достоинства), обидные высказывания, неуспех в игре прозвища, невнимание

*Агрессия, упрямство, капризность, суетливость рассматривается как фактор эмоционального неблагополучия. Причиной такого эмоционального сбоя могут быть конфликты в семье

*Индивидуальные особенности личности ребёнка (неуверенность или авторитарность, застенчивость, отсутствие коммуникативных умений)

*Повышенная тревожность, связанная с заниженной самооценкой. Ребёнок может просто замкнуться в себе.

*Завышенная самооценка, возникшая  в результате захваливания ребёнка, некритическим отношением взрослых к поступку ребёнка, что со временем может привести к разочарованию и конфликтам.

*Авторитарный стиль руководства (воспитатель). У детей может повыситься тревожность, снижается уровень коммуникативной деятельности

*Отрицательные переживания могут способствовать появлению таких черт личности, как агрессивность, малодушие, боязливость и др.

В.М. Бехтеров считал, что основной задачей в воспитании эмоциональной сферы ребёнка является привитие ему полезных бодрящих эмоций и в устранении эмоций угнетающих.

        Пути коррекции эмоциональных нарушений в поведении детей разные - с помощью музыки, природы, сказкотерапии и др. Но большинство авторов отдают предпочтение игре, изобразительной деятельности (рисованию).

        Изобразительная деятельность способствует развитию воображения, которое в свою очередь влияет на возникновение положительных качеств и на формирование личностных качеств ребёнка.

        В программе педагогической коррекции выделяется 5 блоков

Блок 1:

Снятие эмоционального напряжения, воспитание уверенности в себе

Цель: помочь поверить в свои силы, снять недоверие к своей руке,

         развивать воображение, находить модификации предметов.

Блок 2:

Гармонизация эмоциональной неустойчивости личности

Цель: формирование у детей понимания эмоционального состояния людей. Понятие добрых и плохих поступков.

Блок 3

Коррекция зависимости от окружающих

Цель: Формирование самостоятельности в принятии решений, уверенности в себе.

Обучение новым формам общения.

Блок 4

 Коррекция тревожности

Цель Развитие ручной умелости. Формирование координации и точности движений в процессе рисования разнообразными линиями.

Блок5

Снятие враждебности и агрессивности

        Цель: Формирование эмоционального осознания своего поведения, понимание своей роли в коллективе.

Практикум с родителями. Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Упр.1 «Дорисуй предмет».

Упр.2 «Узнай предмет» - обведение предмета по точкам

Упр.3.Составление предметов и образов из геометрических фигур, используя линейки с экранчиками.

Упр.4.Обведение контура и штриховка фигуры (повторить узор, придумать узор на каждую полоску самому)

Упр.5.Монотипия. Находим разные образы в пятнах

Упр.6. Штриховка по контуру предмета

Упр.7. Фроттаж

Упр.8.Волшебные нитки

Упр.9.Графическая музыка

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

1.Т.А. Хвиюзова. Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольника средствами рисования. Архангельск, 2007

2.В.М.Бехтеров. Вопросы воспитания в возрасте первого детства– в сб.: Умом

и  сердцем. М, 1982, с.212

3.Эмоциональное развитие дошкольника под ред. А.Д.Кошелевой, М, «Просвещение», 1985

4.Эмоциональное здоровье вашего ребёнка. М. изд. объед. ЮНИТИ, 1996

5. . Б.С.Волков, Н.В.Волкова. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах

6.Социально-эмоциональное развитие ребёнка в дошкольном периоде. Санкт-Петербург, 1998

7.Г.А.Урунтаева. Психология дошкольника. Хрестоматия. М, 2000

8.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые нарушения и причины их возникновения

Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии. Итак, причиной речевого нарушения могут быть:внутриутробная патология;наследственная предрасположен...

Речевые нарушения и причины их возникновения.

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а так...

Консультация для родителей "Речевые нарушения и причины их возникновения"

Очень часто родители задают вопросы "Почему мой ребёнок плохо говорит?", "Что такое ФФНР, ОНР, или дизартрия?". Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в этой консультации....

Речевые нарушения и причины их возникновения

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а так...

Речевые нарушения и причины их возникновения.

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, к 4 - 5 годам звукопроизношение у большенства детей достигает нормы. Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных ...