Главные вкладки

    "Правила эффективного общения воспитателя с детьми, имеющими аномалии в развитии"
    консультация по коррекционной педагогике по теме

    Перечень педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми, имеющими аномалии в развитии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Правила эффективного общения воспитателя с детьми, имеющими аномалии в развитии.

     «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

    А.С. Макаренко

    • Педагог должен выступать перед детьми как личность с сильным характером.
    • Всегда и во всем умейте до конца доводить начатую с детьми работу, проявляйте настойчивость.
    • Не смейтесь ни над какими слабостями и ошибками детей. Будьте терпеливы, когда дети проявят неумение, смотрите сквозь пальцы на их намеренное неумение.
    • Спокойствие и самообладание во все моменты жизни: резкое столкновение между детьми, близкая опасность, побег ребенка из учреждения, нервный срыв ребенка, аффективное поведение ребенка, вспышки ярости, направленные на детей или самого воспитателя.
    • Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчётливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расшалившегося ребенка, предотвратить возникающее столкновение.

        Необходимо помнить, что злоупотребление повышением голоса нервируют детей,        возбуждает возбудимых вместо того, чтобы успокаивать.

    • Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости. Помните,  что у аномальных детей часто встречается очень значительная подражательность и что всем своим общим поведением воспитатель «лечит»  их.
    • Твердость и уверенность суждений, замечаний и советов детям. Замечания и советы детям имеют психотерапевтическое значение, они внушают неустойчивой или болезненно направленной воле определенное поведение.
    • Меньше слов, никакой болтливости. Помнить, что слишком много объяснять - значит думать за детей. Говорить коротко, ясно, простым языком.
    • Опрятная и приличная внешность. Чистота лица и рук, чистота и порядок костюма, никакой небрежности. Помните, что пример  - лучший воспитатель.
    • Соблюдайте полное беспристрастие в отношениях к детям. Никаких привилегий, никаких любимчиков. Могут и должны быть ровные, нормальные отношения (индивидуализация), но не должно быть отношений пристрастных. Дети чутки на этот счёт.
    • Не высказывайте при детях недоумения и неудовольствия по поводу порядков в учреждении, поведения напарнице, другого педагога или сотрудника.
    • Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о ваших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях, наследственности детей и других данных.
    • Не верьте детским россказням, помня о неточности показаний даже нормальных детей, о преувеличениях, повышенной внушаемости детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила эффективного общения с детьми от 1 года до 4 лет

    Когда мы находимся в расстроенных чувствах, то хотим, чтобы нас выслушали и пожалели! Дельные советы - это, разумеется, хорошо, но в кризисных ситуациях большинство из нас нуждается совсем не в них. Л...

    Правила построения эффективного общения воспитателя с родителями

    Рекомендации для воспитателей детского сада...

    Правила эффективного общения родителей с детьми

    Основные правила взаимодействия родителей с детьми...

    Семинар - практикум "Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития".

    Семинар - практикум на тему: "Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития"....

    статья "Правила эффективного общения родителей с детьми"

    quot;Правила эффективного общения родителей с детьми"...

    Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"

    Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...