Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия

Ф.И.ребенка:

Возраст ребенка: 5 лет, старшая группа

Дефект: Дислалия, свистящий парасигматизм шипящих [ж      з]

Этап: Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж].

Тема: Звук [Ж]

Цель: Создание условий для автоматизации изолированного звука [Ж].

Задачи:

  • Коррекционные: Развить артикуляционную моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, фонематический слух, зрительное восприятие.
  • Обучающие: Продолжать учить правильно произносить изолированный звук [Ж], умение характеризовать звук. Вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]. Формировать направленную воздушную струю.
  • Воспитательные: Создать эмоционально приподнятое настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.

Оборудование: Артикуляционный профиль звука Ж, звуковички, замки звуков, резиновые игрушки, волшебный мешочек, смайлики, картинки с показом мод (или на слайде?), шляпы, зонтик, сумочки, записи песен «Вместе весело шагать», «Топ-топ-топает малыш»)

Ход занятия

1. Организационный - момент. (Садимся в кружок)

- Сегодня у нас необычное занятие, мы собрались здесь, чтобы помочь Лере. Лера научилась произносить звук Ж.

-Давайте все по очереди скажем, что Лера - умница. Только говорить будем одним звуком Ж, а Лера будет нам будет отвечать «спасибо», но тоже произносить только звук Ж.

2. Автоматизация изолированного звука Ж. Логоритмика («Вместе весело шагать»), дыхательная гимнастика.

-Вы хотите помочь Лере еще лучше произносить этот звук?

-Да!

-Тогда давайте немного потанцуем, сидя на стульчиках. Мы будем выполнять движения и все вместе произносить звук Ж.

-произнесение изолированного звука Ж под музыку с выполнением движений, сначала без акцента на дыхание, затем вдох носом, а на выдохе – произнесение звука Ж.

3. Уточнение правильного положения артикуляционных органов при произнесении звука Ж и характеристика звука Ж.

-А давайте все вместе вспомним, как надо правильно произносить звук Ж.

-Лера, произнеси еще раз этот звук.

-Как расположены губки?

-Вытянуты трубочкой вперед.

-Как расположены зубки?

-Сближены заборчиком.

-Как расположен язык?

-Поднят в форме чашечки за верхние зубки.

-А какой воздух выходит изо рта при произнесении звука Ж?

-Теплый.

-Посмотрите на этой картинке показано, как надо правильно произносить звук Ж.

-Лера, давай повторим еще раз с тобой этот звук.

-Лера, а этот звук гласный или согласный?

-Согласный.

-Твердый или мягкий?

-Твердый.

-Звонкий или глухой?

-Звонкий.

-Как определить?

-Надо приложить руку к горлышку, и оно должно дрожать.

-Каким цветом обозначается?

-Синим.

-Ребята, найдите звуковичка, который обозначает звук Ж. И поселите его в тот замок, в котором он живет.

-Лера, повтори, пожалуйста, какой же звук Ж.

-Согласный, твердый, звонкий – у него на колпачке колокольчик, обозначается синим цветом.

4. Самомассаж кистей и пальцев рук «Резиновые игрушки».

- Посмотрите, в нашем волшебном мешочке лежит что-то интересное. Вы должны будете достать предмет и выразить свое отношение к нему, но только произнося звук Ж.

-Как одним словом можно назвать эти предметы? Из чего они сделаны? Значит какие они?

5. Игра «Показ мод».

-Посмотрите на картинки. Кто это?

-Модели.

-А как еще их можно назвать?

-Манекенщицы.

-Что они делают?

-Показывают моду.

-А как сказать по - другому?

-Демонстрируют.

-А где демонстрируют одежду?

-На подиуме.

-Вы хотите поиграть в игру «Показ мод»?

-Да.

-Хорошо. Тогда разбирайте вещи, которые вы будете демонстрировать. Вы должны будете пройти под музыку по подиуму и произносить звук Ж. Громко и четко. При этом помните, как правильно должны быть расположены органы артикуляции.

6.Домашнее задание:

-Дома, Лера, ты должна будешь поговорить с мамой и папой, произнося только звук Ж. ЖЖЖ? (поняла?)

-ЖЖЖ (хорошо).

7. Итог занятия, рефлексия:

- Скажите, какой звук вы помогали еще лучше произносить Лере?

-Ж.

-Посмотрите, вот на столе лежат смайлики, выберите зеленый - веселый, если вам понравилось помогать Лере, и красный - грустный смайлик, если нет.

-Я рада, что Вам понравилось помогать Лере! Лера, молодчинка, у нее очень хорошо получается произносить звук Ж.

8. Подведение результатов деятельности детей на занятии.

- Мама Леры тоже очень рада за нее и приготовила Вам небольшие подарки. Вы сможете посмотреть их в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...