Главные вкладки

    Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж].

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_individualnogo.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия

    Ф.И.ребенка:

    Возраст ребенка: 5 лет, старшая группа

    Дефект: Дислалия, свистящий парасигматизм шипящих [ж      з]

    Этап: Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж].

    Тема: Звук [Ж]

    Цель: Создание условий для автоматизации изолированного звука [Ж].

    Задачи:

    • Коррекционные: Развить артикуляционную моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, фонематический слух, зрительное восприятие.
    • Обучающие: Продолжать учить правильно произносить изолированный звук [Ж], умение характеризовать звук. Вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]. Формировать направленную воздушную струю.
    • Воспитательные: Создать эмоционально приподнятое настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.

    Оборудование: Артикуляционный профиль звука Ж, звуковички, замки звуков, резиновые игрушки, волшебный мешочек, смайлики, картинки с показом мод (или на слайде?), шляпы, зонтик, сумочки, записи песен «Вместе весело шагать», «Топ-топ-топает малыш»)

    Ход занятия

    1. Организационный - момент. (Садимся в кружок)

    - Сегодня у нас необычное занятие, мы собрались здесь, чтобы помочь Лере. Лера научилась произносить звук Ж.

    -Давайте все по очереди скажем, что Лера - умница. Только говорить будем одним звуком Ж, а Лера будет нам будет отвечать «спасибо», но тоже произносить только звук Ж.

    2. Автоматизация изолированного звука Ж. Логоритмика («Вместе весело шагать»), дыхательная гимнастика.

    -Вы хотите помочь Лере еще лучше произносить этот звук?

    -Да!

    -Тогда давайте немного потанцуем, сидя на стульчиках. Мы будем выполнять движения и все вместе произносить звук Ж.

    -произнесение изолированного звука Ж под музыку с выполнением движений, сначала без акцента на дыхание, затем вдох носом, а на выдохе – произнесение звука Ж.

    3. Уточнение правильного положения артикуляционных органов при произнесении звука Ж и характеристика звука Ж.

    -А давайте все вместе вспомним, как надо правильно произносить звук Ж.

    -Лера, произнеси еще раз этот звук.

    -Как расположены губки?

    -Вытянуты трубочкой вперед.

    -Как расположены зубки?

    -Сближены заборчиком.

    -Как расположен язык?

    -Поднят в форме чашечки за верхние зубки.

    -А какой воздух выходит изо рта при произнесении звука Ж?

    -Теплый.

    -Посмотрите на этой картинке показано, как надо правильно произносить звук Ж.

    -Лера, давай повторим еще раз с тобой этот звук.

    -Лера, а этот звук гласный или согласный?

    -Согласный.

    -Твердый или мягкий?

    -Твердый.

    -Звонкий или глухой?

    -Звонкий.

    -Как определить?

    -Надо приложить руку к горлышку, и оно должно дрожать.

    -Каким цветом обозначается?

    -Синим.

    -Ребята, найдите звуковичка, который обозначает звук Ж. И поселите его в тот замок, в котором он живет.

    -Лера, повтори, пожалуйста, какой же звук Ж.

    -Согласный, твердый, звонкий – у него на колпачке колокольчик, обозначается синим цветом.

    4. Самомассаж кистей и пальцев рук «Резиновые игрушки».

    - Посмотрите, в нашем волшебном мешочке лежит что-то интересное. Вы должны будете достать предмет и выразить свое отношение к нему, но только произнося звук Ж.

    -Как одним словом можно назвать эти предметы? Из чего они сделаны? Значит какие они?

    5. Игра «Показ мод».

    -Посмотрите на картинки. Кто это?

    -Модели.

    -А как еще их можно назвать?

    -Манекенщицы.

    -Что они делают?

    -Показывают моду.

    -А как сказать по - другому?

    -Демонстрируют.

    -А где демонстрируют одежду?

    -На подиуме.

    -Вы хотите поиграть в игру «Показ мод»?

    -Да.

    -Хорошо. Тогда разбирайте вещи, которые вы будете демонстрировать. Вы должны будете пройти под музыку по подиуму и произносить звук Ж. Громко и четко. При этом помните, как правильно должны быть расположены органы артикуляции.

    6.Домашнее задание:

    -Дома, Лера, ты должна будешь поговорить с мамой и папой, произнося только звук Ж. ЖЖЖ? (поняла?)

    -ЖЖЖ (хорошо).

    7. Итог занятия, рефлексия:

    - Скажите, какой звук вы помогали еще лучше произносить Лере?

    -Ж.

    -Посмотрите, вот на столе лежат смайлики, выберите зеленый - веселый, если вам понравилось помогать Лере, и красный - грустный смайлик, если нет.

    -Я рада, что Вам понравилось помогать Лере! Лера, молодчинка, у нее очень хорошо получается произносить звук Ж.

    8. Подведение результатов деятельности детей на занятии.

    - Мама Леры тоже очень рада за нее и приготовила Вам небольшие подарки. Вы сможете посмотреть их в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

    автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

    Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

    Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

    Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

    План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

    Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

    Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...